Плюсы
постановочные бои с обязательной "расчлененкой";
зрелищные схватки с огромными монстрами, сопровождающиеся каскадом трюков;
разнообразные декорации, которые можно использовать в драке;
сообразительные противники.
Минусы
неадекватная камера, превращающая обычный прыжок с моста в головную боль;
чудовищно банальный сюжет;
отсутствие постельных сцен при широком выборе полуголых женщин.
Само появление подобной игры в продаже — серьезный вызов западным моралистам, считающим, что от обилия изощренной жестокости не окрепшая детская психика стремительно разлагается. Здесь даже третьесортная драка сопровождается брызгами крови и фонтанами разлетающихся конечностей: варвар безжалостно отрубает врагам руки, ноги и головы, рассекает напополам их тела, а тем, кто покрупнее, вырывает языки. Самые пикантные моменты оператор демонстрирует в замедленном времени, позволяя разглядеть, в какую сторону вращается только что ампутированная ляжка. При этом некоторые органы отлетают аккурат в камеру, грозя вывалиться из телевизора прямо на пол гостиной.
Бесполый варвар
За этим безумием можно наблюдать бесконечно, и только оно заставляет терпеливо слушать бред сценаристов до самого конца. Киммерийский атлет в очередной раз рыщет по мифическим землям в поисках волшебных доспехов, разрозненные фрагменты которых предусмотрительный колдун спрятал в разных частях света. Каждый кусок стережет редкостно отвратительная тварь с целой армией верных помощников, обреченных на поголовное истребление. Собрав магические пожитки, герой должен накостылять главному злодею, пока тот не погубил невинных стариков, детей и женщин. Зачем тому понадобилось устраивать геноцид, авторы не объясняют, полагая, что все и так понятно.
Сказки со столь же "богатым" содержанием читают малышам в детском саду и даже там они не пользуются особым успехом, однако создателей это не смущает. Аляповатую картину они дополнили пышногрудыми красавицами, которых Конан спасает из лап разномастного отребья. Сняв кандалы с очередной девицы, варвар как ни в чем не бывало отправляется своей дорогой, игнорируя похотливую истому в голосе освобожденной. В книгах все обычно происходит совсем по другому сценарию, поэтому после таких вольностей как-то даже не тянет смеяться над разноцветными огоньками, выскакивающими из разбитых кувшинов и мертвых врагов.
Мечом и корытом
Столь "оригинальным" образом авторы изобразили главные ресурсы сказочной вселенной — здоровье и опыт. Последний жизненно необходим для "изучения" новых приемов, равномерно распределенных между разным оружием. Двуручной секирой варвар орудует, словно косой, одним взмахом расшвыривая стайки противников, два легких меча помогают справляться с шустрыми тварями, а щит пригодится в бою с хорошо экипированным отрядом, где главную роль играют маневры и продуманная защита. Кроме стандартного арсенала в качестве оружия могут использоваться камни, ящики и бочки, которые верзила швыряет так же легко, как школьники — снежки. Удар по голове дубовой кадкой обычно не убивает головорезов, зато выводит их из строя на несколько секунд, которых вполне хватает, чтобы закончить дело.
Среди нестройных рядов "пушечного мяса" попадаются и крепкие орешки, способные без лишних проволочек отправить варвара к праотцам. Они грамотно парируют удары, ловко кувыркаются в пыли, спасаясь от смертоносного клинка, и даже забрасывают Конана гранатами. Победа над ними обходится дорого, но азарт схватки с достойным соперником по-настоящему увлекает, чего не скажешь о баталиях с гигантскими чудовищами.
Ни рыба, ни мясо
Попытка навести голливудский лоск провалилась, хотя по части зрелищности претензий нет — герой пытается оседлать дракона, падает и проламывает стену, карабкается вверх по шаткой лестнице, галопом несется по осыпающимся крышам, хватает жуткую тварь за язык, запрыгивает на высокую башню и, наконец, заваливает рептилию каменной статуей. Звучит почти так же складно, как мифы о Геракле, однако на деле все гораздо сложнее. Камера демонстрирует варвара с самых эффектных, но ужасно непрактичных ракурсов, из-за чего марш-бросок дробится на утомительные дубли. Трижды погибнув в зубах ящера, дважды навернувшись с крыш и четыре раза промахнувшись мимо башни, понимаешь, отчего каскадеры спиваются.
Целевая аудитория проекта так и осталась не ясна. С одной стороны, наслаждаться подобными аттракционами могут только фанатичные подростки, с другой — наличие рек крови и женщин с неприкрытой грудью неблагоприятно скажется на их гармоничном развитии. Более взрослым зрителям, наоборот, не будет хватать серьезного сюжета и откровенных сцен, где общение полуголых особей не заканчивается шаловливым прикосновением к талии. Остается только наблюдать за кровавыми танцами да биться головой об стол в ходе особо докучливых эпизодов.
Невзрачное море и бедноватые пейзажи не дотягивают до современных стандартов, но никто не будет придираться к плохо прорисованным кустам, когда экран непрерывно орошают брызги очень натуральной крови. И даже волосы Конана, похожие на связку черных сосисок, не портят общего впечатления. После первого часа игры возникает острое желание вырвать варвару язык, чтобы он расправлялся с врагами молча. Неиссякаемый поток тупых реплик вроде "Еще горстка мерзких пиратов!" или "Остался последний пес!" медленно выводит из себя. Сберечь душевный баланс помогает качественная оркестровая музыка, хотя включают ее нечасто. Для вдумчивых сражений придется выучить несколько десятков комбинаций, но это не так сложно, как кажется. Гораздо труднее быстро сориентироваться в пространстве и двинуться в нужном направлении, когда камера вытворяет замысловатые кульбиты, будто нарочно сбивая с толка. Путешествие за волшебными доспехами с первых кадров до финальных титров сопровождается кровавыми баталиями. Зрелищные трюки, отрубленные ноги и схватки с гигантскими монстрами дают фору многим блокбастерам. Главное — запастись терпением. Приключения Конана, словно неожиданно оборвавшаяся песня, оставляют ощущение незавершенности. Великолепно поставленные драки будоражат сознание, но при этом отдельные сцены откровенно бесят, а торчащий отовсюду детсад не на шутку раздражает. Тем не менее, заканчивать поход досрочно не хочется — слишком уж красиво расправляется варвар с врагами.