дефицит тактических возможностей в одиночном режиме;
завышенные системные требования.
Рекламная кампания проекта запомнилась не столько многочисленными обещаниями, сколько одним удачным слоганом: "Третья мировая у вас в гостиной". После нескольких часов игры действительно начинаешь с опаской коситься на небо и вздрагивать от гула авиамоторов. Особенно пронимает тех, кто застал период так называемой "холодной войны", когда угроза вооруженного конфликта СССР и США казалась более чем реальной. Сценаристы раздули старую истерию, выставив Страну Советов беспощадным агрессором: развязав войну в Европе, коммунисты открыли второй фронт на северо-американском континенте, высадив огромный десант прямо в Сиэтле. Ваша задача — вытеснить русских со звездно-полосатой земли и добить их на территории России, причем иной альтернативы нет — кампанию за красную армию шведские разработчики почему-то решили не делать.
Катастрофа в лицах
Зато трагедию американского народа обрисовали в ярких красках — язык не поворачивается назвать разоренные города "картами", а подопечных солдат — "юнитами". Помимо главных действующих сил художники создали множество мелких деталей, оживляющих дизайн локаций. Пока танки утюжат занятые врагом дворы, из ближайших переулков вытекают ручейки вцепившихся в чемоданы беженцев. На горизонте постоянно что-то взрывается, откуда-то наползают тучи жирного дыма, а над головой то и дело проносятся самолеты. Окрестности изображены максимально правдоподобно, поэтому на стенах можно без труда разглядеть рекламные объявления, а на дорогах — мелкий мусор.
Загубленную мечту о демократии война превращает в фарш из стекла и обломков, сминая некогда благополучную Америку, словно танковые гусеницы — хлипкий забор. Во время боя от случайно угодивших не туда снарядов рушатся дома и встает на дыбы развороченный асфальт, тяжелая техника играючи валит деревья, а дальнобойная артиллерия превращает в кучи щебня целые кварталы. Доверить игроку роль дирижера этой симфонии апокалипсиса авторы не рискнули, справедливо посчитав, что с таким объемом хлопот он попросту не справится. Поэтому главный герой, лейтенант Паркер, стал всего лишь винтиком в громоздкой военной машине, возглавляемой харизматичным полковником Сойером.
Кроме них в кадре мелькают капитаны Уэбб и Бэннон, президент США, а также несколько безымянных солдат, характерам которых уделено самое пристальное внимание. По ходу повествования каждый персонаж раскрывает свою индивидуальность, обнажая перед зрителем сложную гамму эмоций. Бэннон раздражает своим паникерством и вечными причитаниями о скорой кончине, но в то же время вызывает необъяснимую симпатию — когда ему нужна помощь, без промедления отрываешь от сердца пару танков. Сойера временами, наоборот, хочется пристрелить за солдафонское упрямство, однако его патриотизм достоин уважения. Для сравнения с хорошим фильмом World in Conflict не хватает только полутонов — слишком уж четко сценаристы разделили мир на "плохих" и "хороших".
Думать вредно
На фоне разворачивающейся драмы командование войсками отходит на второй план — такое впечатление, что проект создавался в первую очередь ради трагичной повести, а уж затем — для тактических поединков. В кампании даже не приходится особо шевелить мозгами, потому как решение любой задачи спускается сверху в виде готового приказа. Не суйся на пляж, заходи на цель с холмов, сконцентрируй силы на левом фланге, используй артиллерию — чтобы одержать победу в бою, нужно не столько думать, сколько слушать.
Да и сил для построения сложных комбинаций в распоряжении героя маловато: большинством отрядов руководят соратники, оставляя Паркеру лишь горстку военных машин. Самостоятельно можно определить только состав подразделения, причем без идиотского "заказа" танков на заводе. Единственные доступные ресурсы — баллы для вызова огневой поддержки и "деньги" для приобретения боевых единиц — чистой воды условность. Определенное их количество выдается перед каждой миссией и восстанавливается в ходе сражений. Выписав из штаба пять бронетранспортеров, пару джипов и четыре отряда пехоты, вы незамедлительно получите их в виде парашютного десанта. Когда кого-нибудь из прибывших убьют, его стоимость вернется в копилку, и появится возможность вызывать подкрепление на аналогичную сумму.
По схожему принципу работает и тактическое оружие — союзная авиация и дальнобойная артиллерия, в иных стратегиях доступные только по праздникам, но здесь применяемые постоянно. Пока моторизованная колонна ползет к намеченной цели, на ходу отплевываясь от нападающих, ты раздаешь приказы спрятавшимся за горизонтом стрелкам, после чего галопом мчишься к беспризорным воякам. Теоретически они и сами могут постоять за себя, поскольку у каждой боевой единицы есть свои особенности. Бронетранспортеры запускают мощные ракеты и включают дымовую завесу, тяжелые танки ведут огонь специальными снарядами, пехотинцы осыпают врага гранатами, и все это — строго по команде, без всякой самодеятельности.
Вместо того чтобы полюбоваться на работу артиллеристов и поднимаемые ими клубы дыма, приходится постоянно нянчиться со своим отрядом. Хотя, отмени авторы эти импровизированные "ясли", зритель совсем заскучал бы, поскольку глобальные действия все равно планирует штаб, а локальные стычки не располагают к размышлениям. Краснознаменные бригады тупо прут напролом, иногда буквально втыкаясь в броню американской техники, устраивая свалку и намертво блокируя движение. Одиночный режим держится исключительно на сюжете и зрелищности, оставляя планирование и хитроумную тактику за бортом.
Ни минуты покоя
В сетевых баталиях гораздо веселее — там одной армией командуют сразу несколько человек, ответственных за разные войска: тяжелую технику, авиацию, пехоту и огневую поддержку. Поскольку баланс сил выверен до мелочей, принцип "разделяй и властвуй" здесь более чем актуален. Танки хороши против легких машин, но пасуют перед простыми солдатами, которые, в свою очередь, уступают оснащенным пулеметами джипам, не способным ничего противопоставить самым обычным вертолетам. Грамотно координируя действия, можно проворачивать самые изощренные комбинации, не отвлекаясь на всякую ерунду.
Качать нефть не нужно, латать казармы и копать траншеи — тоже. Шведская стратегия больше напоминает боевик, где салюты и пальба начинаются с первых же кадров и продолжаются до самого финала. В сюжетной кампании некогда думать, в сетевом режиме нет времени смотреть по сторонам — пользователь всегда чем-то занят. Авторы настойчиво гонят его вперед к новым сюжетным сценам, оформленным ничуть не проще, чем голливудские блокбастеры. И сопротивляться их пинкам нет никакого желания.
Шведы не зря расхваливали внешний вид своего творения еще до его выхода — такими клубами дыма, тенями от облаков и "честными" отражениями в воде может похвастаться далеко не каждый. Однако плата за удовольствие чрезмерно высока: увидеть все доступные спецэффекты можно только на Windows Vista с видеокартой, поддерживающей DirectX 10. Наряду с новейшими процессорами и видеоадаптерами разработчики рекомендуют купить еще и второй монитор, на котором будет отображаться карта местности. Над игрой трудилось три десятка талантливых актеров, включая небезызвестного Алека Болдуина. За каждым персонажем явственно слышится живой человек со своими мечтами и надеждами, которые медленно умирают под грохот оружейной канонады. В командирском кресле World in Conflict чувствуешь себя, как за президентским столом. Все, что нужно для управления подчиненными, всегда под рукой, и в любой момент можно спуститься из-под облаков к земле, заглянуть в глаза пехотинцу и на собственной шкуре ощутить жар битвы. С одной стороны — это сюжетная драма, за которой наблюдаешь с широко раскрытым ртом, не зацикливаясь на управлении войсками. С другой — вылизанная до блеска командная стратегия с богатым тактическим потенциалом, уже попавшая в список киберспортивных дисциплин. Сочетание крайне редкое. На протяжении всей игры не покидает ощущение, что авторы стоят аккурат за спиной и тычут под ребра острым предметом, настойчиво толкая вперед. Остановиться, осмотреться и задуматься просто не успеваешь — шокирующая трагедия в одиночной кампании и напряженные многопользовательские бои подхватывают зрителя, словно волны песчинку, с головой увлекая в водоворот страстей.
856 Прочтений • [Обзор: World in Conflict] [21.05.2012] [Комментариев: 0]