Сага о Сонике держится на плаву уже больше шестнадцати лет, при этом практически не двигаясь ни в какую сторону. Пейзажи становятся более красочными, персонажи — более детализированными, но суть остается той же, что и в 1991-м году. Потерпев фиаско в ходе вынужденного "ребрендинга", заключавшегося в переходе к трем измерениям, авторы решили вернуться к истокам. Ежик, как и в "лихие 90-е", бодро носится слева направо, а по координате Z отправляется лишь по крайней нужде.
Юмор спешит на помощь
Нетрудно догадаться, что если от оригинальной игры многолетней давности Sonic Rush Adventure отличается слабо, то на своего непосредственного предшественника — Sonic Rush — он похож, как две капли. Чтобы хоть как-то оправдать наличие сюжета, за основу взяли предыдущий эпизод, и наспех сочиненный сценарий подгоняли уже по мере надобности. На сей раз планы сумасшедшего доктора Роботника стоят на втором плане и раскрываются только в конце, а соник и его двухвостый приятель Тейлз отправляются на поиски загадочного источника сигнала, который появился на радаре их самолета. Неожиданно нагрянувший шторм сбил их с курса и выбросил в другое измерение, на один из многочисленных островов в океане. Из старых знакомых там живет лишь фиолетовая кошка Блэйз, в чьей компании парочка закадычных друзей и занимается поисками правды. Все остальные — совершенно новые лица.
В попытке придать игре хоть какую-то степень новизны авторы добавили целую тележку второстепенных персонажей. Среди них есть, например, енотиха по имени Марина, регулярно отпускающая шутки с таким невероятным процентом глупости в предложениях, что ее приходится обходить стороной, чтобы лишний раз не напороться на ее болтовню. Где-то там же неподалеку проживает придурковатый зверек, призванный до смерти засмешить своим пессимизмом, и дедушка, страдающий склерозом во всю голову. Одним словом, полный набор канонических личностей — не хватает только русского медведя в ушанке, который рассказывал бы Сонику о балалайках, матрешках и водке.
Сверхзвуковой тормоз
Основными ценностями самой игры по-прежнему остаются скорость и кольца. И если поначалу проблем ни с тем, ни с другим нет, то в дальнейшем ситуация меняется не в лучшую сторону. Первые пару уровней можно пройти с помощью одной лишь кнопки "вправо" — никаких развилок, враги сами уворачиваются от приближающегося ежа, а обрывы преодолеваются с помощью автоматических катапульт. Но со временем начинает твориться нечто странное: не сумев найти баланс, дизайнеры напичкали уровни объектами настолько плотно, что их можно не только пройти пятью разными способами, но и умереть пятьюдесятью. В таких условиях ни о какой скорости не может быть и речи — приходится буквально по миллиметрам рассчитывать дальность прыжка и по несколько минут тратить на то, чтобы забраться на нужную платформу. Очень быстро фирменные ускорения Соника начинают вызывать не радость, а беспокойство, и на первый план выходит осторожность.
Хотя и она не дает полного удовлетворения, лишь снижая вероятность катастрофы. Уровни построены таким образом, что за один подход невозможно собрать все бонусы, а они имеют в этом мире определенную ценность. В местном ломбарде их можно обменять, к примеру, на водные лыжи — крайне полезный аксессуар, неоднократно использующийся во время прогулки. В итоге приходится прочесывать одну и ту же локацию вдоль и поперек, регулярно падая с шатких платформ и натыкаясь на многочисленных врагов. Однако радость от того, что очередной этап пройден, будет недолгой, поскольку вас еще неоднократно заставят вернуться в опостылевшие донельзя места.
Бесконечное копирование одного и того же еще никого не доводило до добра. Подобное можно было простить Малевичу, который сделал десятки копий своего "Черного квадрата", но не меняющийся на протяжении полутора десятков лет герой одного и того же произведения — это совсем другое. Авторы не делают даже попыток изменить что-либо к лучшему, и на фоне последних приключений Соника любая игра про водопроводчика Марио выглядит просто вершиной оригинальности. Должно быть, здесь правило "шутка хороша лишь один раз" не действует в принципе.
Внешний вид идентичен тому, что был в Sonic Rush. Ругать и хвалить здесь нечего. Это точно не "ритмы хип-хопа и ар-эн-би", как утверждают разработчики, но музыка, как всегда, бодрая и не дает уснуть на пути к цели. Отдельно хотелось бы поблагодарить за то, что все самые "смешные" персонажи никак не озвучены, иначе их "шутки" свели бы с ума. Управление описывается двумя словами — "разогнаться" и "прыгнуть"; больше нет ничего. Сенсорный экран задействован только во время лодочных прогулок. Самые преданные фанаты синего ежа останутся довольны: процесс не изменился ни на йоту. Тем же, кто ищет в игре новизну ощущений, но уже видел одну из предыдущих серий "Соника", стоит пройти мимо — оригинальности в "Приключениях" не больше, чем в мавзолее Ленина. Sonic Rush Adventure — продукт, рассчитанный исключительно на заядлых фанатов сверхзвукового ежа. Случайным людям он покажется неоправданно сложным, а уровни — нелогичными, бывалых же игроков оттолкнет бесстыдное самокопирование разработчиков.
639 Прочтений • [Обзор: Sonic Rush Adventure] [21.05.2012] [Комментариев: 0]