Обзор: Heroes of Might & Magic 5: Tribes of the East
Плюсы
новая раса — орки;
каждый вид войск отныне имеет два варианта модернизации;
виден уровень опасности каждого врага на карте;
не требует наличия оригинальной игры;
затянувшаяся история вторжения демонов в мир Ашана наконец-то закончилась.
Минусы
искусственный интеллект так и не отучился от "залипаний" и неадекватной реакции во время боя;
отсутствует "краткое содержание предыдущих серий".
В отличие от предыдущего дополнения, "Повелители Орды" не требуют наличия оригинальной игры на диске, однако чтобы пространные диалоги действующих лиц были хоть сколько-то понятны, вам таки ж придется освоить ранний материал. А в идеале еще и осилить соседний проект из той же вселенной — Dark Messiah of Might & Magic, поскольку первая из трех кампаний посвящена его главному злодею, некроманту Арантиру. Последний в конфликте Добра и Зла занимает нейтральную сторону, пытаясь по мере своих скромных возможностей восстановить баланс сил. Арантир в меру вежлив, отчасти благороден, расчетлив и бесконечно предан богине Аше, по поручению которой он пускается в долгое путешествие, чтобы засунуть блуждающий дух королевы Изабель обратно в тело.
На пару с ним заполнять сюжетные пустоты взялся и красавчик Зехир из замка Академии: власть не принесла ему счастья, и немного поковыряв в носу, он снова отправился в крестовый поход. Его миротворческая кампания — последняя, и в ней сценаристам пришлось кое-как связывать все сюжетные линии воедино. Основную же роль повествования отвели оркам — отвратительным на вид созданиям, выведенным соотечественниками Зехира путем смешения крови демонов и преступников. В противовес грызущим бревна карликам, которых во вселенский конфликт втянули совершенно случайно, орки играют в нем одну из ключевых ролей. Их цель — собрать все племена воедино и отомстить, придав телам обидчиков форму, отличную от естественной.
Тише едем, крепче бьем
От своих соседей орки отличаются полным отсутствием способностей к магии, неестественной дороговизной войск, повышенной стойкостью и убийственной силой. Заклинания им заменяет набор боевых кличей, повышающих некоторые параметры, но в основном влияющих на уровень ярости. Чем больше злится орк, тем опаснее он становится для врага — быстрее бегает, сильнее лупит и крепче стоит на ногах, а достигнув пика нервного напряжения, приобретает дополнительные навыки. Вдобавок к волшебному рявканью, орочьи лидеры умеют "сбивать" чужие чары и с горем пополам запоминать детские фокусы вроде телепортации войск из ближайшей деревни.
Основное место обитания орков — тайга, по территории которой разбросаны жилища всех членов племени. Низшую ступень общества занимают гоблины, за ними идут кентавры, воины, сексапильные шаманки, убийцы, виверны и циклопы — у каждого свои особенности и недостатки. Насколько сбалансирована новая раса, пока говорить рано, но с точки зрения стороннего человека, определяющего выбор стороны по принципу "нравится — не нравится", жаловаться особо не на что. Раздражает только врожденная медлительность всех существ — пока кто-нибудь из них доползет до врага, тот успеет тысячу раз подстраховаться и плюнуть в лицо едкой гадостью.
По мелочам
В миссиях практически нет стандартных заданий вида "убей их всех" — каждый раз сценаристы предлагают что-то новое, меняя задачи по мере их выполнения и подсовывая очередной кусок сюжета в качестве награды. Повсюду разбросаны новые артефакты и здания, число заклинаний выросло на неполный десяток, кое-какие изменения претерпел каждый замок, а в совокупности весь вышеперечисленный винегрет сказался на прожорливости продукта, который стал менее дружественным к владельцам позавчерашней техники. Все это суть мелочи, обозначаемые в пресс-релизах заманчивым "и многое, многое другое", хотя есть среди них и относительно заметные нововведения.
Одно из них — альтернативный "апгрейд" войск. Отныне каждого солдата при наличии должного количества денег и ресурсов разрешается повысить в звании двумя различными способами. Обычные скелеты легким мановением руки превращаются либо в лучников, либо в воинов, зомби — в вонючих или менее вонючих зомби, виверны начинают плеваться ядом или лопать трупы ради собственного благополучия, и все в том же духе. Со временем у вас появятся персональные фавориты, но в теории все варианты равносильны и имеют свои преимущества. В крайнем случае, если выбранный модификатор покажется неправильным, его всегда можно сменить за 10% стоимости отряда.
Когда прощание греет душу
Среди натыканных повсюду нейтральных зданий появились весьма своеобразные постройки, позволяющие изменить некоторые навыки героя или принести в жертву кучку солдат ради нескольких единиц опыта. Оригинальнее всего на общем фоне смотрится башня астролога, где за скромные шесть тысяч золотых можно поменять талисман недели — изменить, скажем, совершенно никчемных сусликов на тех же циклопов, чтобы те размножались поактивнее, невзирая на отсутствие второго глаза. Причем проделывать подобные фокусы можно бесконечно — лишь бы хватило финансов.
На этой жизнерадостной ноте история борьбы коренных обитателей мира Ашан с демонами заканчивается. Если совокупные продажи всей саги не достигнут удивительных цифр, "Повелители Орды" так и останутся последним дополнением, что, впрочем, не так уж плохо. Авторы честно выполнили все обещания, вернув даже кнопку "Ждать", откладывающую ход того или иного отряда, и наборы артефактов, рассчитанные на любителей коллекционирования. Локализаторы добросовестно просмеялись до самого конца над названием мира, упорно заменяя его на вольное "Асхан". А конечный потребитель получил в итоге то, на что рассчитывал. Жаловаться на что-либо даже не хочется, поскольку сегодня столь благостные расклады — сущая редкость.
Замок орков выглядит, как ему и положено: на холмистой равнине расположено несколько палаток и юрт разной формы и размеров, на территории всего лагеря натыканы факелы и флаги, а небо "одето" в серые тучи. Все остальное не претерпело никаких заметных изменений. Композитор, сочинявший саундтрек, продолжает активно отступать от традиций серии. Его девиз "классике — бой" перекочевал и в "Повелителей Орды". Помимо дополнительной кнопки в инвентаре, позволяющей отложить атаку отдельного вида войск во время боя, и подписей, информирующих об уровне опасности тех или иных монстров на карте, отличий от предыдущих серий нет. Однако до сих пор не понятно, почему создатели не хотят дать игрокам возможность самостоятельно назначать клавиши управления. Новая раса добавляет остроты, а заодно и поводов для дискуссий. На форумах постепенно появляются сторонники и противники грубой силы, исходящей от орков, однако в целом их споры ничего не меняют. Это все те же "Герои", в полку которых произошло пополнение. Для людей посторонних "Повелители Орды" — обычная добавка из разряда "тех же щей". Дополнительный замок и пучок мелких изменений размером с горошину вряд ли вызовут у них приступ восторга. Тем же, кто следит за событиями во вселенной Might & Magic, вышеуказанных отличий более чем достаточно, чтобы не пожалеть о потраченных деньгах и времени.
891 Прочтений • [Обзор: Heroes of Might & Magic 5: Tribes of the East] [21.05.2012] [Комментариев: 0]