все "боссы" усмиряются по одному и тому же сценарию.
Выход из сложившейся ситуации удалось найти специалистам студии Beenox, чей офис затерялся где-то на окраине шумной канадской провинции Квебек. С их подачи к благородному Пауку, спасающему мир от порабощения злобными пришельцами, присоединились его заклятые враги. Зеленый Гоблин, Блэйд, Железный Кулак и прочие антигерои, знакомые каждому читателю, сражаются за будущее Земли плечом к плечу с гуттаперчевым корреспондентом. Впрочем, как показала практика, в их помощи он не особо-то и нуждается.
Без лица и мозгов
История начинается с того, что директор секретной организации З.А.Щ.И.Т.А., Ник Фьюри, рассказывает Питеру о нашествии фантомов, питающихся человеческой энергией и в буквальном смысле высасывающих из жителей планеты все чувства и эмоции. Недолго думая, Паркер решает остановить развитие инопланетной заразы, однако сделать это в одиночку на сей раз не удастся. Первостепенной задачей становится "приручение" злейших врагов человека-паука, за первым из которых он отправляется в Японию. Именно там, в секретной лаборатории, скрывается Доктор Октопус — один из самых известных злодеев сериала.
Мастерски орудуя бомбами, окутанными в паутину, и заворачивая в кокон особо надоедливых противников, герой добирается до логова. Поначалу бои выглядят захватывающе: фантомы постоянно уворачиваются от ударов, пытаются окружить Паркера и не гнушаются поддать пинка лежачему. Однако уже через полчаса после начала путешествия замечаешь, что противники нисколько не меняются: они становятся сильнее и выносливее, но мозгов или новых приемов в их ассортименте не прибавляется. В итоге к финальным титрам нудность происходящего на экране начинает зашкаливать, и каждая стычка превращается в настоящее испытание на терпеливость.
Умирают только лохи
Единственное, ради чего хочется продолжать путешествие — схватки со злодеями, хотя даже здесь авторы не обошлись без самокопирования. Большинство антигероев усмиряется одним и тем же способом: после нескольких минут ожесточенной борьбы у Паркера появляется возможность бросить в противника что-нибудь тяжелое и завершить перепалку. Побежденный враг тут же присоединяется к команде, внося некоторое разнообразие в скучные поединки — даже уничтожение пластилиновых фантомов в компании с тем же Доктором Октопусом выглядит не так уж тоскливо.
Виной тому — совместные атаки, моментально усмиряющие врагов и разбивающие мебель в труху. Из фантомов и поломанных стульев то и дело выпадает валюта, которую в лаборатории можно обменять на новые способности для человека-паука и его соратников. Жаль только, особой надобности в этом нет, поскольку до финальных титров доберутся даже те, чей путь был преисполнен пацифизма — слишком уж велик запас здоровья главного героя. В определенный момент чувство риска пропадает совсем, и остается голое желание "собрать их всех", превращающие игру в некое подобие "Покемонов".
Не повезло даже владельцам Nintendo Wii, которым, как правило, достаются версии с целым рядом преимуществ. На сей раз волшебная "нунчака", способная даже самые скучные бои сделать физзарядкой, практически не используется, а уровень визуального исполнения оставляет желать лучшего. Фактически, таким подходом к работе авторы невольно прикрепили к новой части приключений Питера Паркера значок "для фанатов и малышей". Только самые ярые поклонники и дети детсадовского возраста найдут очередные похождения человека-паука занимательными.
Человек-паук выглядит бесподобно — каждый мускул его тела четко выделяется под облегающим костюмом, а прыжки и трюки идеально скопированы с оригинала. Чуть хуже у художников получились пейзажи — серые и малоприметные, они навевают лишь скуку. Музыкальное сопровождение подобрано с умом, все мелодии четко вписываются в текущий антураж. Особенно радуют композиции, которые виртуальный диджей ставит во время схваток с главарями — они на время отвлекают от обыденности. Управлять героем и его соратниками проще всего с помощью джойстика. Тем же, кто по странным причинам предпочитает пользоваться исключительно клавиатурой, придется немного помучаться на первых этапах. Владельцам Nintendo DS для тех же целей понадобится стилус — только возня с ним, да меньшее количество приемов и отличают версию для этой платформы от остальных. Новая часть приключений человека-паука сохранила и даже несколько преумножила проблемы предыдущих. Однотипные противники, никчемные приемы — все это не позволяет в полной мере насладиться спасением человечества от очередных происков Мистерио. Если бы авторы могли выбирать зрителей для своих произведений, создатели Friend or Foe без колебаний отдали бы предпочтение детям. Только они все еще верят в доброго человека-паука и готовы до посинения долбить по клавишам, не вдаваясь в смысл происходящего. Лицам же старше 10 лет это развлечение подойдет лишь в качестве снотворного.