удивительно правдоподобное изображение дыма и пыли.
Минусы
спортивные "легковушки" ведут себя, как многотонные трейлеры;
слабый по сравнению с предыдущими эпизодами сюжет;
скучные, невзрачные трассы.
Создатели Need for Speed ProStreet попытались изменить ситуацию, бросив силы на пропаганду законопослушного образа жизни. Вместо ночных дорог мегаполисов они нарисовали целый клубок пыльных маршрутов, проложенных вдали от цивилизации, о которой напоминают только телеграфные столбы. Полуголые модели больше не льнут к хулиганского вида водителям, а культурно дефилируют на подиумах; пестрая тусовка "золотой" молодежи сменилась вполне пристойной публикой, а в воздухе мелькают яркие воздушные шары — создается ощущение фальшивого праздника, где каждый нарочито вежлив и мил до тошноты. Образ главного героя тоже подогнан под новые декорации: Райану Куперу нет нужды отстаивать место под солнцем, доказывая свою профпригодность хамоватым задирам, он всего лишь хочет победить в официальном чемпионате, потеснив с пьедестала действующих "королей". Это жалкое подобие сценария не идет ни в какое сравнение с прошлыми историями о дружбе, любви и предательстве.
Сам построил — сам разбил
Без внятного сюжета и возвышенной цели ProStreet выглядит старомодно, напоминая гоночные игры прошлого века, где единственным стимулом к новым заездам служили дополнительные трассы и автомобили. Здесь действует та же схема, только за первые места в турнирной таблице выдают еще и эксклюзивные запчасти. Тюнинг в кои-то веки стал более практичным: если раньше от новых обвесов и спойлеров толку было не больше, чем от елочных игрушек, то теперь их присутствие действительно заметно. Появился даже специальный тест в аэродинамической трубе, выявляющий слабые места в обтекаемости кузова — точно такое же испытание устраивают машинам все конструкторские бюро.
Как следует покопавшись в двигателе, можно улучшить и скоростные характеристики болида, но для этого желательно неплохо разбираться в механике. Тем же, кто отродясь не заглядывал под капот, а "форсунку" и "ремень ГРМ" считает ругательствами, авторы предлагают упрощенные методы модернизации. Теоретически, весь этот спектакль с изменением внутреннего и внешнего содержания должен влиять еще и на управляемость, но тут произошел небольшой конфуз. Стремительные "Мазды" и BMW ведут себя, словно беременные коровы, вписываясь в повороты с ловкостью многотонного сухогруза, а представленные на выбор три степени реализма практически не отличаются друг от друга. Ощутить резвость спортивных автомобилей не удастся при всем желании.
Из-за непредсказуемого поведения машин первое время постоянно попадаешь в аварии, слетая с дороги в кювет, "целуя" столбы и беспардонно распихивая других участников гонки. Неуклюжее вождение отражается на корпусе вмятинами и царапинами, и если потеря бокового зеркала на скорость не влияет, то лобовое столкновение с выросшим на пути деревом грозит преждевременным завершением заезда. Крышка капота складывается пополам, словно лист картона, радиатор струей пара испускает дух, стекла взрываются фонтанами осколков, в результате чего пострадавшая колымага наотрез отказывается ехать дальше. При этом, вернувшись в гараж, вместо сверкающей красавицы обнаруживаешь все тот же исковерканный остов, автоматически ремонтировать который почему-то никто не желает.
Шоу с подвохом
Такая политика лучше всяких штрафов прививает любовь к аккуратной езде, хотя без риска не обойтись. Острые ощущения гарантированы во время любых заездов, особенно в тех, где побеждает водитель, разогнавший машину до максимально высокой скорости. Втаптывая педаль в пол и добавляя закиси азота, едва успеваешь следить за мельтешением заборов и столбов. Малейшая авария в таких условиях грозит печальным финалом, а любой из домочадцев, посмевший отвлечь гонщика от экрана, рискует заработать фингал или порцию "правды" в свой адрес.
В классических гонках по кольцевым маршрутам страсти так не накаляются, поскольку подходящих для разгона отрезков там гораздо меньше, а крутые виражи с невменяемым управлением приходится одолевать на низкой скорости. Странное поведение автомобилей сыграло с новым эпизодом Need for Speed злую шутку: превратив соревнования в яркое шоу, соорудив правдоподобную модель повреждений и отшлифовав до блеска тюнинг, авторы напортачили в самом главном. В итоге получился этакий "Роллс-ройс" без двигателя — лоск, блеск и шик на месте, но далеко все равно не уедешь.
Если предыдущие эпизоды серии норовили ослепить зрителя неоновыми лампами различных цветов, то ProStreet буквально топит в пыли. Тучи песка и дым из-под колес присутствуют в кадре постоянно и выглядят безупречно, чего не скажешь обо всем остальном. Несмотря на праздничные декорации, окружающий мир бледен и тосклив. Рев моторов традиционно силен, особенно при хорошей акустике, а звучащие во время гонки песни в меру динамичны. Вот только, выйдя из игры, вы вряд ли вспомните какую-то отдельную композицию или неповторимо урчащий автомобиль. Неадекватное поведение машин, противоречащее законам физики, свело на нет все усилия разработчиков. На экране красуются лучшие модели мировых автоконцернов, а чувствуешь себя в них, как за рулем пылесоса. Разогнавшись же до бешеных скоростей, спортивные болиды окончательно выходят из-под контроля. Без толкового сюжета игра рискует наскучить задолго до финала, хотя автомеханики-любители задержатся у экранов надолго. Возню с мотором, подвеской и кузовом разработчики превратили в отдельный аттракцион, не менее увлекательный, чем сами гонки. Предусмотрели, казалось бы, все — долгожданную модель повреждений, полноценный тюнинг и сочные спецэффекты, но создать ощущение "драйва", характерное для предыдущих эпизодов, не вышло. Знакомство с ProStreet в подавляющем большинстве случаев оборачивается разочарованием.
1184 Прочтений • [Обзор: Need for Speed ProStreet] [21.05.2012] [Комментариев: 0]