весьма посредственное музыкальное сопровождение.
С течением времени технологии усложнялись и появлялись новые виды крылатых машин — более функциональные, скоростные и безопасные. В отличие от инженеров, писателям и сценаристам всегда было проще "изобретать" транспорт будущего — для этого им требовалось всего лишь подключить свою фантазию. Именно так, путем долгих размышлений, в альтернативной вселенной, созданной руками сотрудников японской студии Koei, научно-технический прогресс и достиг необычайно высокого уровня. На смену штурмовикам и бомбардировщикам там пришли так называемые "мобильные скафандры", представляющие собой антропоморфные космические истребители. Нам, живущим по эту сторону экрана, подобная роскошь не грозит в ближайшее столетие.
Война за независимость
Летающие роботы были созданы в начале семидесятых годов по новому календарю, ведущему летоисчисление с того момента, как человечество вырвалось к звездам, положив начало эпохе галактической экспансии. Основанные людьми колонии на планетах с пригодной для жизни атмосферой долгое время жили в мире и согласии, но однажды жители доминиона Зеон провозгласили независимость, отделившись от земной федерации и вступив в крупномасштабный военный конфликт. В ходе боевых действий земляне не только не сумели подавить восстание в колониях, но и лишились половины своих территорий на планете. Стремясь исправить ситуацию, правительство решает бросить навстречу силам противника отборные войска, в число которых входит элитный отряд боевых машин серии "Гандэм".
Вам в этом спектакле выпадает роль командира подразделения, теснящего агрессоров. Освобождая поселения и стратегические объекты и уничтожая базы врага, пилот боевого робота без устали палит во все, что хоть как-то шевелится. Против него — нескончаемый поток машин и людей, экипированных в примитивные мобильные скафандры. Их появление предсказуемо до боли в зубах: зачистил территорию, доложил обстановку начальству, передислоцировался в следующую точку — встречай еще одну порцию лоботомированных повстанцев. Заниматься планированием нет никакого смысла — противники все равно не оказывают никакого сопротивления и зачастую просто стоят на месте или прохаживаются из стороны в сторону. Стыдливо прикрыться винтовкой или метнуть в отчаянии гранату себе под ноги — вот и все, на что способны рядовые бойцы. Лишь изредка у кого-то хватает ума пятиться в сторону укрытий, отстреливаясь на ходу.
Несмотря на то, что воевать с такими идиотами можно голыми руками, герой зачем-то таскает с собой целый арсенал — несколько видов холодного и огнестрельного оружия, а также энергетический меч. Пара выстрелов из любого "ствола" приводит к смертельному исходу — агрессор картинно вскидывает руки, припадает на колено и беспомощной куклой валится на землю. Развлекать себя приходится самостоятельно, периодически врываясь в самую гущу противников и вырезая всех вокруг или просто наблюдая за тем, как те комично бродят из угла в угол, приседают и грозят мечами.
Редкие проблески озарения
Время от времени из невнятной массы внешне идентичных солдат выделяется командир и вступает в схватку с героем. Круша технику и заградительные сооружения, боевые машины сходятся в неравном поединке. Не прекращающейся ни на секунду автоматной очередью они выкашивают десятки солдат с обеих сторон, совершают головокружительные акробатические трюки и наносят друг другу один мощный удар за другим. Именно в такие моменты бои приобретают насыщенность и динамику, но исправить ситуацию они уже не способны.
Горстка по-настоящему интересных идей оказалась на дне зловонной кучи из клонированных противников, штампованных уровней и однообразных баталий. Даже сюжетная линия, в основу которой положены события популярного аниме-сериала Mobile Suit GUNDAM, представляет собой совершенно невыразительную историю с персонажами не более одухотворенными, чем манекены в супермаркете. Копаться в этих отходах надоедает слишком быстро. Двух часов с лихвой хватает, чтобы устать от бесконечных перестрелок и вдоволь насмеяться над поведением врагов.
Графику упростили от души. Скудностью и невыразительностью отличаются абсолютно все пейзажи: пустынная местность, скалы и груды валунов вдоль дороги — смотреть на все это скучно до омерзения. Оживляют картинку лишь проработанные до мелочей модели персонажей. Мелодии, играющие на заднем плане, практически не запоминаются ввиду своей примитивности и жуткого однообразия. К озвучиванию героев авторы подошли с большей ответственностью: каждый персонаж обладает характерной манерой речи и тембром голоса. Разучивать десятки громоздких комбинаций клавиш не требуется: все время жать на две кнопки — вот и все, что нужно. Правда, через пару часов такого топтания клавиш пальцы начинают непроизвольно сворачиваться в трубочку. В арсенале героя помимо разнообразных приемов рукопашного боя есть еще и специальная атака, посредством которой можно уничтожить всех противников в поле зрения. Чтобы воспользоваться ею, необходимо всего лишь накопить достаточно энергии. Очень реалистично. Dynasty Warriors: Gundam — первый экшен, в котором противники стоят на поле боя и не реагируют ни на главного героя, ни на бойцов противоборствующей армии. Более сотни флегматичных и лишенных интеллекта роботов на экране производят довольно странное впечатление. Удовольствия от схваток с ними — ноль.