качественные видеоролики, которых наберется на полноценный эпизод;
дикое количество шуток на всевозможные темы;
это действительно Симпсоны!
Минусы
небольшая продолжительность;
высокая сложность;
не очень отзывчивое управление и капризная камера.
Попыток "переселить" нестареющее семейство в виртуальную реальность было немало — от нехитрых "бродилок" до вариации на тему Grand Theft Auto и реслинга с героями сериала. Большинство поделок страдало от бесконечной тупости происходящего (в плохом смысле этого понятия), многие — от отсутствия внятного сюжета, и все — от того, что слишком далеко находились от первоисточника. Нетронутыми всегда оставались действующие лица, редкие шутки и навязшая в зубах мелодия, но не хватало главного — того, что вот уже почти двадцать лет заставляет людей всех возрастов еженедельно прилипать к экранам телевизоров.
Виртуальный Спрингфилд 2
Решив слегка изменить привычное направление, разработчики сделали свое творение отдельным эпизодом мультфильма — даже версию для Nintendo DS снабдили двадцатью (!) минутами видеороликов с целью добавить связности повествованию. А чтобы окончательно реабилитироваться за былые промахи и высмеять самих себя, написали историю о том, как жизнь в Спрингфилде превратилась в видеоигру. Никто из жителей города даже не задумывается о том, насколько логично происходящее, однако все принимают предложенные правила игры, не задумываясь.
Гомер и Барт входят во вкус моментально, с первых же кадров активно используя свои новые способности; даже Мардж, считающая поначалу, что игры оказывают дурное влияние, постепенно втягивается и начинает получать удовольствие. По ходу прогулки то и дело попадаются пародии на самые известные игры, а пухлый продавец комиксов регулярно встревает в процесс, чтобы прокомментировать очередное клише гейм-дизайна. За все собранные штампы выдают приз вроде хот-дога, который можно скормить Гомеру, хотя комментарии саркастичного торговца хороши и в чистом виде. Получился этакий постмодерн, когда вторичность произведения нарочито подчеркивается и выводится на первый план.
На радость ветеранам
Уровни сконструированы таким образом, что падения с тех же насквозь банальных платформ случаются неоднократно, а каждый сантиметр полезного пространства буквально нашпигован противниками. В драки приходится вступать чаще, чем хотелось бы, при этом желательно не забывать использовать специфические способности каждого героя. Барт стреляет из рогатки, кидается всем, что собирает по дороге (лампочками, бумерангами или камнями) и парит на своем плаще, а Гомер, как следует откушав, принимает форму шара, сносящего все перед собой. Однако залог успеха кроется не в тупом использовании талантов, а в совместной работе двух персонажей: там, где не пройдет отец, пролетит Бартмэн, а где стоит непреодолимая преграда, поможет пузо Гомера.
В остальном "секретный эпизод" не выходит за пределы рамок жанра, а его небольшая продолжительность с лихвой компенсируется нечеловеческой сложностью. То, что происходит на последних уровнях версии для Nintendo DS, напоминает игры первой половины 90-х, высасывавшие все соки из счастливых владельцев "Денди". Снова и снова приходится начинать один и тот же уровень, недоумевая, как можно выжить среди бесчисленных врагов, и пускаясь в бегство от всего, что представляет опасность. На настольных платформах чуть легче — там самообладание теряется в основном из-за строптивости оператора и неотзывчивого управления.
Озвучивать весь этот цирк пригласили актеров, занятых в сериале. Вместе с ними были привлечены и некоторые звезды игровой, мультипликационной и киноиндустрии, которые охотно смеются над собой же. Участники событий постоянно комментируют происходящее (Гомер — чаще всех), то и дело вылезает продавец комиксов с едкими замечаниями, а бесконечные шутки не дают заснуть ни на секунду. Фактически, это — первая удачная адаптация жизни эксцентричной семейки, и одного этого, наверное, уже вполне достаточно. Даже при условии, что ничего нового здесь нет и в помине.
На Nintendo DS представлен идеальный для Симпсонов вариант: яркая двухмерная рисованая графика. На остальных платформах игра выглядит более впечатляюще в техническом плане, однако трехмерные Симпсоны — это то, к чему не сразу можно привыкнуть. Невозможно вспомнить какую-либо мелодию из игры, кроме заглавной. Зато многочисленные комментарии персонажей остаются в памяти надолго. Если вы хотя бы раз в жизни играли в любую серию приключений Марио, никаких проблем с пониманием того, что требует от вас отдел эргономики, не возникнет. Пальцы сами ложатся на нужные кнопки. Прямолинейность уровней компенсируется чрезмерной сложностью, но желание пройти игру до конца не пропадает, несмотря ни на что. Хотя бы ради того, чтобы услышать очередной комментарий толстяка, собирающего игровые клише, и посмотреть великолепные видеоролики. Сценарий, над которым работали лучшие юмористы Америки, и знакомые с детства голоса не оставят равнодушным никого. Иногда складывается впечатление, что игра — это всего лишь приложение к очередному эпизоду сериала. Хотя какая, в самом деле, разница?