редкая возможность прогуляться по замороженным джунглям;
большой выбор транспортных средств.
Минусы
еще не появился компьютер, на котором Crysis идеально работает при максимальных настройках;
многие особенности проекта были известны заранее;
вялое начало игры.
Спасательная операция плавно перетекает в крупномасштабную войну с участием самолетов, вертолетов, танков и прочей машинерии, а на смену узкоглазым воякам приходят упитанные "моллюски" явно внеземного происхождения. Археологи, прибывшие на раскопки древнего храма, вместо бронзовых унитазов и мумий обнаруживают чужой корабль, под завязку набитый агрессивными "братьями по разуму". Не успев очухаться от векового сна, те решают колонизировать планету, изменив ее климат в соответствии со своими представлениями о комфорте и устроив глобальное похолодание. Столь кардинальная смена декораций идет только на пользу — не каждый день увидишь замерзшие джунгли, но впечатления были бы куда ярче, не растрезвонь разработчики о своих намерениях заранее.
Копия реальности
Свое неумение держать язык за зубами они попытались компенсировать завораживающе красивым окружением: одно дело разглядывать блестящие картинки в журнале и совсем другое — наблюдать новаторские технологии вживую. Солнце, путешествующее по небосводу в реальном времени, источает очень натуральный свет, а буйная тропическая растительность дробит его на золотые блики. Все без исключения предметы отбрасывают правильные тени, кусты мягко расступаются под напором закованной в броню ноги, землю устилает ковер из прелой листвы, а в воздухе наперегонки носятся бабочки и птицы. Если бы не свист пуль, это райское местечко вполне сгодилось бы для медового месяца.
Нарисованный мир живет в полном согласии с законами Ньютона, поэтому небрежно брошенная пластиковая бутылка обязательно покатится по песку, а сраженный в зарослях противник, падая, раскачает ближайшие ветки. Эти незначительные на первый взгляд детали превращают каждую перестрелку в по-настоящему зрелищный бой: когда автоматные очереди буквально срезают щуплые деревца, инстинктивно втягиваешь голову в плечи, опасаясь, как бы раскаленный свинец с экрана монитора не угодил прямо в лоб. Большинство построек на острове собрано из тонких жестяных листов и под ударом взрывной волны превращается в бесформенную груду хлама. При удачном раскладе можно запросто похоронить в одном сарае целый взвод солдат, чем, собственно, и приходится заниматься первое время.
Умное кино
Царящая на острове свобода, позволяющая самостоятельно решать, куда идти в первую очередь, на практике выливается в быстро надоедающие прогулки по кишащим корейцами джунглям. Захватил джип, доехал до поселка, взорвал всех к чертовой матери, добрался до следующей деревни, повторил операцию — после громкой рекламной кампании ожидаешь большего. Однако терпение окупается сторицей в по-настоящему ярких эпизодах — чего стоит только массированное наступление американцев на оккупированную врагом бухту. Заурядный экшен буквально на глазах превращается в эпический блокбастер с ревущими над головой самолетами, кровавыми сполохами на горизонте и кипящим от взрывов небом. Затем следует не менее эффектное танковое сражение, визит на инопланетный корабль и суровое испытание в замороженных джунглях.
Crysis, будто многотонный грузовик, мучительно медленно трогается с места, но, покатившись, разгоняется все быстрей, позволяя зрителю переиграть любую сцену десятком способов. Причиной тому стали чрезмерно сообразительные корейцы, прекрасно осознающие собственную уязвимость, а потому старающиеся перемещаться короткими марш-бросками от укрытия к укрытию. Если надежных убежищ нет, бойцы прячутся в густых зарослях, прикрывают друг друга шквальным огнем и пользуются гранатами, выкуривая врага. Павшего у стационарного пулемета соратника тут же заменяет другой стрелок; экипаж загоревшегося джипа покидает машину, чтобы не взорваться вместе с ней; водитель катера, лишившись напарника, немедленно отходит на безопасную дистанцию, дабы техника не досталась врагу — в действиях военных в большинстве случаев прослеживается самая настоящая логика.
Удивить не получилось
В свою очередь совсем не нечеловеческую живучесть главного героя, никак не объясняемую в большинстве аналогичных произведений, авторы подкрепили серьезной научной теорией. Каждый член элитного отряда закован в специальный нанокостюм, который не только сопротивляется прямым попаданиям, но и меняет характеристики человеческого организма. Бросив все ресурсы на увеличение силы, боец начинает выше прыгать и ворочать колоссальные тяжести. Сделав упор на скорость — кратковременно ускоряться, а при включенной невидимости — незаметно проникать на вражеские базы. Наибольший эффект от скафандра будущего ощутим в многопользовательском режиме, где неожиданно запрыгнувший на крышу или появившийся за спиной соперник может спутать все карты.
Несмотря на выдающиеся характеристики, костюм не изобилует карманами, поэтому утащить с собой арсенал средней армии не получится — придется выбирать, что важнее в данной ситуации. Зато любое оружие можно без особого труда модифицировать, прицепив к нему фонарик, лазерный прицел или подствольный гранатомет. Количество вариаций, таким образом, достигает немыслимой величины, открывая безбрежный простор для изучения и творческих экспериментов. Переливаясь в лучах собственной славы, как многогранный алмаз, творение хорватской студии гарантирует интересное времяпрепровождение самой широкой аудитории. Хотя слишком агрессивная рекламная кампания все-таки подпортила впечатление, и вместо сногсшибательного сюрприза получилось лишь предсказуемо качественное развлечение, не выходящее за рамки жанра.
Помимо сногсшибательной детализации и "правильной" физики художники использовали целый ряд спецэффектов, помогающих вжиться в роль. Например, во время прицельной стрельбы контур оружия очерчен четко, а по бокам картинка размывается — точно так же человек видит в реальной жизни. При резких разворотах и рывках окружающие предметы "смазываются", а после близкого взрыва — мутнеют и двоятся. Владельцы качественных аудиосистем рискуют оглохнуть — грохот от разорвавшейся гранаты или обвалившегося здания безжалостно терзает барабанные перепонки, будто война идет прямо за окном. Ежесекундно на ошалевшего игрока обрушивается лавина разномастных звуков: где-то стрекочет пулемет, под ногами скрипит песок, в кустарнике чирикают птицы, а из-за пальм доносится корейская брань. Контроль над всеми ресурсами нанокостюма организован максимально удобно и просто — получить желаемый эффект можно за считанные секунды. Справиться с транспортом тоже несложно, а вот подствольный гранатомет почему-то не может работать вместе с самой винтовкой — приходится выбирать: стрелять очередями или "плеваться" разрывными снарядами. На протяжении всей игры герой путешествует по огромному острову, сражаясь с людьми и чудовищами. Пешие прогулки щедро разбавлены поездками на джипах, грузовиках и танках, а пейзаж не успевает надоесть благодаря смене декораций. Заморозка джунглей оказалась отличной идеей. Crysis вызывает смешанные чувства. С одной стороны, невозможно не проникнуться грандиозными битвами в максимально близком к реальности мире, с другой — хочется как следует всыпать разработчикам за чрезмерную болтливость. Раскрытые сюрпризы уменьшают полученные впечатления вдвое.