типа это почти единственная игра про Наполеона Динамита и все такое.
Минусы
оформление сугубо на любителя;
однообразный саундтрек, утянутый целиком из фильма;
рассчитано в основном на фанатов фильма.
Главный герой фильма — деревенский лузер Наполеон Динамит в голубой майке, очках и сапогах-дутиках, рисующий единорогов и свято верящий в существование Несси. Он не более ловок, чем мешок с картошкой, неказист от рождения, ходит в секцию немого пения и на любой вопрос отвечает либо дикой глупостью, либо раздражением. Вместе с ним живет его брат Кип — великовозрастный дебил тридцати двух лет от роду, часами торчащий в Интернете. Да и все остальные персонажи ничуть не лучше: дядя Рико — похотливый коммерсант, застрявший в своих собственных воспоминаниях о прошлом, лучший друг Педро — скромный мальчик с полным отсутствием эмоций, и непонятно как затесавшаяся в эту компанию "самая отстойная девица в школе" по имени Деб.
А ты что думал?!
Несмотря на то, что по каждому из них плачут все пенитенциарные заведения планеты, публика восприняла эту компанию с распростертыми объятиями — их диалоги были растащены на цитаты, а образы навечно отпечатались в памяти. В проигрыше остались только те, кто владеет английским языком на уровне "хау мач воч" — адекватно перевести на русский тот бред, который несут герои с экрана, практически невозможно. А без местами до слез смешных фраз и выражений "Наполеон Динамит" не представляет ровным счетом ничего особенного.
Аналогичными проблемами страдает и одноименная игра, которая без копирования первоисточника абсолютно пуста — даже ее сценарий размером с короткий абзац и то на каждом шагу вынужден возвращаться к истокам. На сей раз Наполеон не страдает от недостатка спутницы на грядущем школьном балу, а жаждет попасть на вечеринку к своему приятелю Педро, для чего ему нужно где-то раздобыть "клевые шмотки" и "суперские усы". Параллельно с этим ему необходимо отыскать бабушкину любимицу — капризную ламу Тину, сбежавшую после неудавшейся кормежки.
По сути, сюжет служит тонкой оберткой трем десяткам клинически тупых мини-игр, охватывающих все мало-мальски заметные моменты кинокартины. В список попали даже такие мизерные эпизоды, как разговор Кипа с дядей Рико в боулинге и рассказ Наполеона о защите Несси волшебниками Национальной академии магии. Разве что во втором случае лохнесское чудовище спасает не безымянный волшебник, а сам синьор Динамит, одетый в рясу звездочета и вооруженный волшебной палочкой. С ее помощью он, стоя на спине спящего животного, сбивает проплывающие сверху корабли, а те в свою очередь забрасывают сладкую парочку минами и глубинными бомбами.
Помимо этого Наполеон таскает за автобусом солдатика, лупит палкой пиньяту, в роли ниндзя пробивает нунчаками себе дорогу в никуда, катается на машине Педро, летает на Пегасе, швыряет мячи для регби, отстреливает росомах (из долбаного ружья двенадцатого калибра, разумеется) и, конечно же, танцует. В последнем случае вместо привычных четырех кнопок используется аж целых восемь, и в этом, видимо — будущее танцевальных автоматов, которым давно пора усовершенствовать концепцию. Все остальные мини-игры являются просто переделками классики вроде "Водопроводчика", "Утиной охоты" и прочих забав, рожденных на заре индустрии электронных развлечений.
Идиот!
На протяжении всей истории Наполеон отпускает свои привычные комментарии вроде "Yes, I do", "Awesome!", "Probably the best one I know of" и загадочно шипит. Голоса, музыка и даже все оформление целиком утянуты из фильма, выглядят отвратно, но целиком вписываются в идею, заложенную создателями оригинального произведения. В идею тотальной идиотии и всеобщего дебилизма, смешанного со здоровым чувством юмора. Вот только нет в ней ни капли нового, поэтому если кому и захочется освежить в памяти лоботомированную болтовню Наполеона о том, как он убил пятьдесят росомах, достававших дядю Рико, куда полезнее будет в сотый раз пересмотреть оригинал.
Несмотря на простоту, освоение всего набора мини-игр вырывает из жизни аж восемь часов с лишним. Расстаться с ними ради столь сомнительного досуга захотят только те, кто в переписке с друзьями регулярно цитирует героев фильма и хранит в шкафу коллекционное издание "Наполеона", купленное на "Амазоне". Для всех остальных это будет просто кучка сиюминутных развлечений, подобранных не понятно по какому принципу, да еще и сопровождающихся бредовыми диалогами персонажей с физиономиями даунов. В отрыве от первоисточника этим можно только колоть орехи.
Вместо того чтобы рисовать что-то свое, дизайнеры в буквальном смысле вырезали из фильма все, до чего дотянулись ножницы, и запихали это в игру по типу аппликаций. В итоге на фоне аляповатых декораций болтаются склеенные из частей бумажные куклы Наполеона, Педро, дяди Рико и Кипа. Вроде и выдержано стилистически, но выглядит отвратно. Куцый саундтрек так же целиком стянут из кинокартины, а пара наиболее известных композиций из него засунута в цикл. Уже ко второй порции мини-игр музыка начинает раздражать, поскольку кроме нее и редких комментариев Наполеона здесь больше ничего нет, и даже диалоги выбрасываются на экран без каких-либо комментариев. За исключением танцев, использующих вместо привычных четырех кнопок аж целых восемь, все прочие развлечения примитивны до слез. При помощи нескольких нажатий одной единственной кнопки можно без особого труда выиграть у дяди Рико в боулинг или накормить настырную ламу. Три десятка незатейливых мини-игр заканчиваются быстрее, чем успеваешь доплюнуть до потолка, но при этом почему-то отнимают целый рабочий день. Набор их скуден, а юмор понятен только тем, кто до дыр засмотрел первоисточник. С некоторыми поправками Napoleon Dynamite в точности повторяет одноименное кино, копируя все ключевые моменты. Набор наиболее ярких цитат из фильма, да несколько несложных забав вызывают стойкое желание покончить с ними поскорее и в сотый раз пересмотреть оригинал. От него впечатлений больше в разы.
540 Прочтений • [Обзор: Napoleon Dynamite: The Game] [21.05.2012] [Комментариев: 0]