в меру увлекательные поединки с гигантскими монстрами;
динамичные сражения, заставляющие постоянно двигаться;
в основе игры лежит поэма многовековой давности.
Минусы
роли озвучивают совсем другие актеры, чем в фильме;
местами завышенная сложность;
постоянно ломающееся оружие здесь совершенно не к месту;
плохо реализованы комбинации ударов;
от оригинальной поэмы остались одни огрызки.
В оригинале все гораздо банальнее. Длиннющая новелла описывает вполне типичные подвиги молодого северянина, обладавшего силой тридцати мужчин и отправившегося в соседнее королевство помогать в борьбе против психически ненормального тролля. Огромный и уродливый Грендель повадился ломать царский зал для пиршеств и убивать подданных, но Беовульф, прибывший к датчанам с отрядом преданных воинов, в неравной борьбе одолел агрессора и оторвал ему руку. Тролль уполз в пещеру и там благополучно скончался, чем очень расстроил свою мамашу (такое же пугало), которая на следующий день устроила в городе резню. Беовульф покончил и с ней, после чего уплыл домой, стал королем и умер от ран, полученных в битве с безымянным драконом. Занавес.
Секс вместо правды
Роберту Земекису, снявшему на основе поэмы эффектный боевик, эта история показалась слишком скучной, и он решил изменить ее в "лучшую" сторону. С троллем Беовульф зачем-то дерется голышом, забыв про свою волшебную броню, после победы над ним отправляется к мамаше, брюхатит ее и тут же садится на трон вместо предыдущего правителя, который зачем-то выбросился из окна замка. Спустя несколько лет в город прилетает его внебрачный сын, умеющий превращаться в дракона, крошит все вокруг и погибает вместе с отцом, разбившись о скалы. А вакантное место государя достается другу и ближайшему соратнику Беовульфа, судя по многозначительной концовке, так же слабому на передок.
Мораль из этого можно вывести только одну: не надо спать с кем попало. Совет, безусловно, стоящий, жаль только, древние германцы, сочинившие сказ о Беовульфе, имели в виду совсем другое. Их монстры были обычными порождениями тьмы, а не созданными в результате дикого кровосмешения тварями, да и сам герой поэмы являлся олицетворением благородства и сострадания, но никак не похоти. Впрочем, фильм, если смотреть его в версии для кинотеатров IMAX, получился невероятно зрелищным, и за это сценаристам можно простить некоторые вольности. Даже при условии, что многие отныне будут воспринимать саму легенду именно в таком, исковерканном виде.
Тонкий северный юмор
Сотрудники шанхайского отделения компании Ubisoft, занимавшиеся разработкой игры "на тему", пошли еще дальше и превратили серьезную эпическую сагу в трагикомедию. Вместо храбрых воинов с Беовульфом в поход отправилась толпа комиков, делающих все в ритме танца. Наткнувшись на огромный булыжник, закрывающий дорогу, они упираются в него и ждут, пока их предводитель заведет шарманку. Растягивая нужные ноты, Беовульф потрясает кулаком, а его подопечные в этот момент толкают камень и исправно валятся на пол каждый раз, когда запевала ошибается. В этой истории они — не просто толпа мародеров, шинкующая крабов на побережье и вспарывающая животы еретикам, а странствующий хор северян, решающий проблемы с помощью песен, танцев и положительных эмоций.
В приподнятом настроении спутники проводят каждую минуту своей жизни, включая даже самые скоротечные сражения. При первом же появлении врага они весело разбегаются в разные стороны и принимаются за дело, следя за действиями командира. Когда тому наконец удается залепить эффектную пощечину, они начинают истошно орать, высказывая восхищение и поднимая общий тонус. Вопли не прекращаются ни на минуту, кровь хлещет фонтанами, сам же Беовульф при этом, гоняясь по всей территории Дании за варварами, мартышками и фанатами Анджелины Джоли, сражается деревянным оружием, ломающимся после пары ударов. Хотя, возможно, так все и было на самом деле — просто флегматичные германцы испортили биографию этого славного героя, убрав из нее всю сатиру.
По своим же следам
Путешествие легендарного юноши в рамках одноименной игры, по сложившейся традиции, повторяет сценарий фильма с небольшими отступлениями. Режиссеру хватило фантазии лишь на три битвы, и чтобы зритель не заскучал во второй раз, разработчики заселили территории датского королевства как можно плотнее. Сделав несколько шагов, труппа музыкальных викингов исправно натыкается на толпу дикарей, которые жаждут выпустить кишки новоявленному королю. Даже в пещере троллей Беовульфа встречают похотливые суккубы, множащиеся в геометрической прогрессии. Вот только успешное противостояние им все равно ни на что не влияет, и рано или поздно герой валится в кровать с мамашей Гренделя.
Жуткая каша на поле боя не позволяет отличить своих от чужих, превращая любой бой в свалку, и даже при наличии сверхсилы эпический юноша дохнет от рук неотесанных варваров с завидной регулярностью. Вращая мечом, копьем или дубиной, Беовульф крошит головы каждому встречному, копит положительную энергию и молится, чтобы его спутники не отправились на тот свет всем скопом. В любой момент примитивную шинковку можно заменить на кинематографичную схватку с одним единственным противником. В этом случае богатырь хватает оппонента руками и начинает долбить ему череп или ломать конечности — лишь бы стоящий за спиной игрок успевал жать нужные кнопки.
Несмотря на кажущуюся простоту почти каждая битва высасывает все соки — то меч сломается, то соратники все помрут, то еще что-нибудь. Вдобавок смещающаяся в разные стороны шкала "ориентации" вынуждает осторожничать и применять дьявольскую силу, поставляемую в комплекте с Беовульфом, 1 шт., только в крайних случаях. Монстр, сидящий внутри, не щадит никого и превращает в фарш даже союзников; благородный герой, наоборот, нисколько не вреден для здоровья, хоть и слаб физически. Идея, высказанная единожды в фильме, здесь раздута до размеров целого противостояния. Жаль, толку от нее по-прежнему немного, а повторная прогулка к датчанам в целом отличается от первой только наличием странноватых спутников да орд безмозглых варваров, окончательно превращающих легенду в цирк.
Серые краски, грязь, трупы и вечно мрачное небо создают атмосферу дремучего средневековья. Среди всего этого великолепия носится могучий варвар, выглядящий не очень… могуче. Правда, во время битв, случающихся с завидной частотой, увидеть какие-либо недостатки невозможно, поскольку картинка размазывается до неузнаваемости. Это, по мнению создателей, должно добавлять динамики, хотя на деле только раздражает. Превосходный эпический саундтрек постоянно меняет ритм, забивает динамики ударами военных барабанов и жонглирует маршевыми мелодиями. Не замолкают ни на секунду и спутники Беовульфа, подбадривающие командира или комментирующие свои действия. Несмотря на некоторую комичность, их вопли вносят определенный колорит, вызывая легкий азарт. За исключением редких моментов, когда оператор тупо утыкается в спину или пузо героя, единственное, что требуется — научиться как можно быстрее жать на кнопки мыши. Помимо этого не помешает обзавестись нервным тиком, чтобы со скоростью хорошо смазанного пулемета лупить по клавишам во время рукопашных схваток или битв с гигантскими тварями. Примитивную систему совершенствования "плохих" и "хороших" навыков, болтовню с другими персонажами и сбор рун можно смело выкинуть за борт. Останется чистый экшен, заставляющий грызть локти от злобы и в состоянии бесконтрольной агрессии по сотому разу проходить один и тот же кусок. Скандинавский воин оказывается не таким уж сильным, часто мрет и зависит от своих спутников, как грудной младенец — от соски. Динамичные схватки с толпами варваров и религиозных фанатиков, возня с соратниками и целая тележка осложнений поднимают уровень адреналина, одновременно доводя до истерики. Чтобы добраться до финальной битвы с золотым драконом, понадобится недюжинное терпение.