сидеть на спине огнедышащего дракона дюже приятно.
Минусы
ужасно реализованная система управления;
завышенная сложность игры.
Драконы встречаются в легендах и сказаниях народов всего мира. Культурологи, историки и ученые до сих пор не могут с уверенностью ответить на вопрос: что это — плод воображения, или все-таки какие-то реальные животные послужили основой для создания образа. Сотрудники калифорнийской студии Factor 5 не стали докапываться до истины, а просто собрали воедино все доступные сведения о мифических змеях, сделав на их основе не столько игру, сколько симулятор, дающий возможность почувствовать себя хозяином крылатого зверя, которое столетие внушающего людям страх и уважение.
Борьба за выживание
Рассказанная в рамках Lair история повествует о войне двух наций — мокаи и асилиан. Серьезные изменения в климате их родной планеты привели к учащению стихийных бедствий, и последовавшие один за другим разрушительные катаклизмы превратили большую часть земель в безжизненную пустошь. Исчерпав практически все ресурсы на собственных территориях и не найдя другого выхода, некогда мирные народы стали бороться за пригодные для жизни зоны.
В развернувшемся противостоянии вам отводится роль командира элитного отряда драгунов, называющих себя ронами и сражающимися на стороне асилианцев. В их распоряжении — одни из самых сильных драконов красного цвета, отличающихся особой свирепостью и агрессивностью. Именно благодаря этим существам союзной армии удается не только сдержать натиск противника, но и переломить ход казалось бы заведомо проигранной битвы.
Танк, покрытый чешуей
По сути Lair — произведение эпического размаха, делающее зрителя участником масштабной военной кампании. В смертельной схватке на поле боя сходятся тысячи солдат с обеих сторон — конница, пехота, лучники и подрывники-смертники. Крики, лязг оружия, свист выпускаемых стрел не затихают ни на секунду; гулкие взрывы снарядов поднимают в воздух столбы пыли и ошметки чьей-то плоти. Управляемый роном дракон парит над полем битвы; ловко лавируя между змеями, он уклоняется от атак противника и меткими ударами выбивает из седла одного наездника за другим.
Заметив, что на земле солдаты не в силах самостоятельно отразить атаку агрессоров, драгун устремляется вниз. Через секунду подконтрольное ему чудовище расшвыривает в стороны наступающих туров, переламывает хребты лошадям и затаптывает солдат, а достигнув стен, дракон принимается изрыгать языки пламени, сжигает катапульты и осадные орудия. Постепенно действие перемещается в полуразрушенную столицу, где проходят отчаянные сражения на городских улицах, плавно переносится в район огромного моря и заканчивается у крепости мокаи.
Проблемы с координацией
Львиная доля боев проходит в небесах, сталкивая лицом к лицу драгунов обеих сторон. Все движения дракона координируются с помощью контроллера, в корпус которого встроены гироскопы: наклоняя его влево или вправо, можно задать направление полета ящера, а оттягивая на себя или отдаляя — изменить высоту. В теории это выглядит просто и чрезвычайно удобно, но на практике оказывается намного сложнее. Манипулятор плохо реагирует на движения, в результате чего змей пролетает мимо цели, медлит и шарахается из стороны в сторону.
Противники же никогда не промахиваются и молниеносно атакуют, впиваясь когтями или мощными челюстями в плоть, ломая крылья или опаляя огнем. Одно ранение не смертельно, но после четырех-пяти дракон теряет силы, превращаясь в легкую добычу. Если в боях, разворачивающихся на открытых пространствах, подобные неприятности не столь критичны, то в ситуациях, когда необходимо преследовать неприятеля или лавировать в узких каньонах, непослушного ящера хочется покрыть благим матом. В такие моменты каждая секунда бесценна, а от проворства всадника нередко зависит успех всей военной операции.
В плане зрелищности Lair не уступает голливудским кинолентам и к тому же может похвастаться сюжетом, сравнимым с древнегерманскими сагами. Однако все это портит кошмарная система управления, превращающая полеты на спине дракона в сплошное мучение. Для атаки расположенной прямо перед носом статичной мишени требуется порядка пяти минут — обращать внимание на что-то другое в таких условиях не получается при всем желании. Но если вам все же удастся усмирить капризное существо, не раздумывая, записывайтесь в школу жокеев. Там такие таланты — на вес золота.
Картинка раскрашена яркими оттенками красного, желтого и зеленого цветов, разбавленных синими и черными красками. Анимация персонажей, модели героев, различные световые эффекты и дизайн локаций выглядят сногсшибательно. А готическая архитектура в сочетании с гротескными металлическими конструкциями создает неповторимую атмосферу. Благодаря стараниям композитора Lair воспринимается как суровый эпос. Ни на секунду музыка не позволяет подумать о воцарении хотя бы хрупкого, но мира. Эхо труб, гром барабанов и дрожь виолончелей сливаются в дикую симфонию, постоянно поддерживающую напряженную атмосферу. Огромный дракон кружит над туром, пытаясь вцепиться в него когтями, но несмотря на то, что жертва неуклюжа и имеет внушительные размеры, постоянно промахивается, снося шпили башен, хватая попадающихся под руку солдат или увиваясь за пролетающим мимо противником. Даже самый короткий вылет при таком раскладе превращается в форменный кошмар. Кровопролитные битвы, разворачивающиеся как в небе, так и на земле, чередуются с диверсионными вылазками, в ходе которых необходимо незаметно проникнуть в стан врага. Яростные атаки то и дело перемежаются с эскортными миссиями и погонями с преследованием. Введенная в Lair система управления больше подходит для другой платформы — Nintendo Wii, а применительно к PlayStation 3 доставляет немало хлопот. В результате от игры не получаешь ровным счетом никакого удовольствия: вместо того, чтобы наслаждаться зрелищными сражениями, приходится постоянно думать о том, как бы вписаться в поворот и не промахнуться мимо цели.