Плюсы
простое управление;
сбалансированные классы персонажей;
широкие возможности модификации обмундирования и оружия.
Минусы
однотипные пейзажи;
невероятно тупые противники;
одинаковые задания;
никому не нужная случайная генерация локаций.
Проще, казалось бы, некуда, однако есть в народе таланты. Сценаристы Hellgate: London обошли стороной все легенды и создали свою историю появления Вселенной, умещающуюся в пару предложений. Дескать, все началось со взмаха руки Создателя, от которого в пустоте проросли зерна мудрости и сострадания. Начало развиваться Сущее, а вместе с ним появилась никому не нужная Тьма, поглощавщая все, что только попадалось ей под руку, и, наконец, добравшаяся до планеты Земля. Населяющие ее люди были вынуждены дать Злу жесткий отпор и выделили для этих целей небольшой отряд приключенцев. Дальнейший сюжет не блещет оригинальностью и к тому же не имеет никаких причинно-следственных связей между эпизодами. Наивная новозеландская сказка на его фоне выглядит методическим пособием по философии
Кто не работает, тот не спит
На защиту человечества отправляются шестеро героев. Воин и страж одинаково ловко управляются с холодным оружием, инженер и некромант сражаются руками роботов или мертвецов соответственно, а маг и стрелок предпочитают уничтожать нечисть на расстоянии: один — заклинаниями, другой — огнестрельным оружием. Каждый класс имеет свое обмундирование и уникальное дерево умений, которое растет по мере развития персонажа. С каждым уровнем некромант встает перед выбором между усилением подручных демонов и увеличением их защиты, а воин — между приемами защиты и нападения. Есть здесь и базовые характеристики — сила, меткость, выносливость и сила воли, влияющая на все понемногу, но это уже сущие мелочи.
Определившегося с выбором класса и внешностью спасителя выбрасывают в полуразрушенный квартал Лондона, в окрестности ближайшей станции метро, где он получает свои первые задания. Как правило, просьбы нуждающихся в помощи не выходят за рамки убийства конкретных тварей или поиска редкой вещицы и являются единственной мотивацией для посещения скучных локаций. В первые несколько часов монотонное уничтожение лезущих изо всех щелей монстров буквально валит с ног своим однообразием и скукой. По мере продвижения по уровням шинковать демонов становится все труднее, и со временем приходится проявлять осторожность. Представьте себе, что перед сном, на пути к кровати вам нужно забить сотню гвоздей, замесить тесто, выстирать все имеющееся в доме белье и наклеить тысячу марок на почтовые конверты — похожие условия для своего зрителя создает и Hellgate.
За проблемами — в Лондон
Действие происходит в столице Великобритании, попавшей под влияние Тьмы. По разоренным мрачным улицам города и в туннелях метро бродят целые толпы разномастных уродов. Одни плюются кислотой, другие прыгают прямо на шею, третьи ухитряются внезапно исчезать и так же неожиданно появляться, но при этом все одинаково тупы. Сражающийся с ними герой зачем-то таскает с собой волшебное оружие и доспехи, помимо базовых характеристик частенько обладающие дополнительными свойствами. Любую вещицу можно модифицировать несколькими путями, превратив простую рубашку в бронежилет, а маленький пистолетик — в страшное орудие убийства. Все переделки производятся на станциях лондонского метрополитена, куда забились остатки человечества.
Каждый участок заброшенного Лондона генерируется случайным образом, что в теории должно разнообразить прогулку. На практике же такой подход выливается в тоскливый променад по однотипным пейзажам, формирующимся из базовых кусков ландшафта, да комнат-близнецов, по которым распиханы толпы нечисти. Желание добавить неожиданности и новизны своей работе посещает дизайнеров не первый раз, но конечный потребитель в подобных случаях неизменно оказывается перед одним и тем же результатом. Созданные бездушной программой уровни лишены любых изысков и больше похожи на спальные районы мегаполиса, составленные их однотипных зданий и дворов.
Кроме бесконечной мясорубки, наскучивающей на второй день, в альтернативном Лондоне заняться нечем. Непонятно, с чего авторы решили, что кому-то захочется освобождать Лондон от Тьмы в шкуре каждого из шести персонажей. Но, видимо, есть ценители подобного творчества, на которых и рассчитаны эксперименты с распределением характеристик героя, возня с модифицированием оружия и столь же тоскливая беготня по разрушенному Лондону в компании единомышленников. В противном случае существование этого продукта жизнедеятельности человека не имеет никакого смысла.
Мрачные кварталы города, оскаленные пасти демонов и взрывы выглядят вполне убедительно до тех пор, пока не приблизишься к ним и не начнешь рассматривать детали. Их, как выясняется, нет вообще — слишком уж крупными мазками рисовали художники. Торопились, наверное. Если полвека назад на киностудиях умело имитировали плески волн в тазике, а цоканье копыт — грохотом столовых приборов, то в наше время проблем с созданием звуковых эффектов не существует. Куда хуже выполнил свою работу композитор — созданный им саундтрек не запоминается при всем желании. Вам не придется даже залезать в меню для определения функций той или иной клавиши. Все предельно понятно с первых же минут, и проблем не возникает в принципе. Жать на две кнопки мыши — вот и все, что требуется. За более интеллектуальными развлечениями — в соседнюю дверь, пожалуйста. Абсурдный сюжет сделан для галочки, а работа супермена заключается в безостановочной нарезке шницелей из порождений Тьмы. Погибающее человечество хочется оставить в покое — пусть себе умирает средь картонных домов и похожих друг на друга улиц. Поверить в происходящее все равно не получится.