на замирающий во время землетрясения мир можно смотреть бесконечно;
каждый бой требует своей тактики и небольшой работы мозгами;
аппетитная главная героиня в весьма условных трусах.
Минусы
временами завышенная сложность;
высосанный из пальца сюжет;
однообразные локации;
плохо подобранные голоса персонажей.
Основное отличие кроется лишь в том, что сценаристы московской студии Gaijin, похоже, и не отрицают вторичности своей работы. Их же коллеги свою героиню — несчастную Алену Овчинникову, сотрудницу отдела древних рукописей неопознанной столичной библиотеки — окружили таким количеством идиотии, что к середине фильма вообще перестаешь понимать, о чем речь. Впрочем, к "Скалолазке" мы вернемся в самое ближайшее время — не о ней и речь, собственно, поскольку главное действующее лицо сегодняшней истории носит имя Ониблэйд.
Из чувства стыда
Она — типичная охотница за сокровищами двадцати лет от роду, в меру наглая и своенравная, работающая всегда в одиночку и завязывающая волосы на затылке аж в три косички. В ее руках — два меча-пистолета, предназначенных для потрошения коренных жителей вековечных руин; на теле — очень условные трусы и рваные джинсы с дырой во всю филейную часть. Однажды в руки ей попадает карта, раскрывающая местоположение очередного антиквариата, в котором, согласно легендам, заключена великая сила. Захватив с собой клинки, неутомимая путешественница отправляется на поиски артефакта, находит его, тут же попадает в неприятную историю, и в итоге вынуждена расхлебывать образовавшийся бардак.
Несмотря на откровенную шаблонность, у столь тоскливой сюжетной завязки есть даже небольшая предыстория о борьбе двух божеств, поспоривших, кто кого важнее. Одному из них надоел идиотский спор, и он засунул силу оппонента в стеклянный шар, после чего запихал свою в другой и спрятал все это добро в древнем храме. "Спрятал" в данном случае — понятие весьма условное, поскольку обе сферы лежат на самом видном месте и Блэйд находит их без труда, однако сути это не меняет ничуть. Все равно литературная основа присутствует исключительно "для галочки" — стыдно ведь совсем без сюжета.
И у драк есть своя эстетика Единственный лозунг, красной линией проходящий через все путешествие Ониблэйд — режь, что попало. Каждая комната древнего храма населена разномастными уродами, появляющимися ниоткуда и нападающими десятками, а то и сотнями особей. Любой из них, независимо от размера и количества зубов, способен закусать до смерти, поэтому проход в соседние апартаменты предусмотрительно закрывается на время драки. Последняя же может растянуться и на полчаса, а по ее окончании пальцы сами свернутся в причудливый клубок от бесконечного щелканья по кнопкам.
Весь ассортимент приемов фехтования состоит из пары примитивных выпадов. Его скудность Блэйд компенсирует двумя десятками заклинаний, приобретаемых за души поверженных и в качестве топлива расходующих накопленную ярость. Полуголая девица поливает врагов огнем, превращает их тела в решето и нарезает на полуфабрикаты в затяжном прыжке. Вершину эстетического хит-парада занимает самое обычное землетрясение: окружающий мир замирает, оказавшиеся поблизости твари будто попадают в клубничную пастилу, Блэйд подлетает в воздух и, секунду спустя, смачно плюхается на землю, раскидывая всю толпу в стороны. Как и на потрескивающий в ночи костер, смотреть на это можно бесконечно.
Отчасти прогулка по храму напоминает поход в музей-паноптикум с ожившими экспонатами, научившимися ходить, но позабывшими на стендах мозги. Зашел в зал с колоннами, поднялся по массивной лестнице, приговорил сотню обезумевших зверей, собрал их души и пошел дальше. Взглянуть на окрестности "музея" можно лишь из окна, а его экспозиция на удивление скудна — кроме крабов, ящериц, элементалей и духов в нее входят только монстры-переростки, коллега Ониблэйд — Джей, да та самая парочка поспоривших богов, охраняющих стеклянные шары со слизью внутри. На переговоры они идут еще неохотнее и к тому же в большинстве случаев окружены слугами, не дающими нанести даже одного удара по хозяину.
Несмотря на некоторые задержки, юная искательница сокровищ проносится по развалинам, словно раскаленный нож сквозь пачку масла, оставляя за собой горы трупов. Каждая даже самая малозначительная битва превращается в настоящий фейерверк, целиком скрывающий саму героиню, а половина попадающихся по дороге тварей требует своего подхода. Чтобы справиться с ними, приходится постоянно менять заклинания, замораживая одних, испепеляя других и расстреливая третьих. Но даже если регулярно заглядывать в бестиарий и выстраивать правильную стратегию боя, руки отсыхают гораздо быстрее, чем заканчиваются безмозглые хранители артефакта. Впрочем, в этом и состоит суть жанра, позволяющего, особо не думая, выплеснуть издержки энергии после рабочего дня. Все остальное — вторично.
Путешествие проходит среди развалин старинного храма, который шустрая девица прочесывает вдоль и поперек аж два раза. Тесные колоннады сменяются огромными открытыми колизеями, за ними следуют узкие проходы и вьющиеся лестницы, после чего короткий список декораций повторяется вновь. Впрочем, любоваться пейзажами все равно некогда — потоки нечисти и ослепляющее буйство красок притягивают внимание без остатка. Из динамиков доносится такая же каша, как и та, что творится на экране. Звон мечей и стрекот пистолетов, свист и грохот заклинаний, вой и рычание столпившихся вокруг демонов перебивают друг друга, закрывая собой саундтрек. На фоне столь богатой звуковой палитры плохо подобранные голоса персонажей смотрятся особенно вызывающе. Во время сражений невозможно ни секунды простоять на месте — двигаться и вертеть головой в разные стороны приходится без остановки. Использование любого манипулятора, кроме мыши с клавиатурой, чревато скоропостижной кончиной героини. "Для галочки" тут все, кроме безостановочной резни и спецэффектов. Лишь в редкие моменты охочая до приключений мадам ходит с опущенными руками, в оставшееся время шинкуя и кормя свинцом наседающую со всех сторон живность. Принцип "в движении — жизнь" в этой вселенной особенно актуален. Местами завышенная сложность выводит из себя, раздражает, словно мошкара во влажном лесу, и заставляет раз за разом проходить одни и те же участки. Но, невзирая на тоскливый сюжет ни о чем и однотипные декорации, к "Ониблэйд" привыкаешь, как к наркотику, — быстро и надолго.