То же самое считает и сотрудник японской компании "Нинтендо", Сигеру Миямото, являющийся "отцом" братьев-водопроводчиков Марио. Благодаря этой парочке коротышек, которую Миямото придумал двадцать четыре года назад, ему удалось сколотить приличное состояние и несколько раз вытащить компанию из кризиса. Чего только не было в их биографии за прошедшие четверть века — и Олимпийские игры, и исследования океанских глубин, и даже прогулки по домам с приведениями. На сей раз судьба забросила Марио в космос, где ему опять придется спасать гулящую принцессу Пич от лап ненасытного Короля черепах.
Принцесса вторична
Коронованную особу Боузер похитил исключительно "ради прикола"; истинные цели куда масштабнее — уничтожить Грибное Королевство и стать владыкой Вселенной. Для этого он собирает армию цветов-мутантов и прочей мрази, вырывает с корнем замок принцессы вместе со всей королевской семьей и утаскивает его в неведомые космические дали. Марио, по-прежнему влюбленный в надменную царскую дочку, которая во время каждого похищения только и делает, что хлопает глазами, отправляется в дорогу.
Путь его лежит через четыре различные галактики; каждая из них выполнена в своем стиле и предоставляет герою новые способности. В Медовой Долине — цепочке планет, усыпанных цветами — Марио может на время превратиться в пчелу и подняться в воздух. А поскольку управление им осуществляется с помощью "нунчаки", нередки случаи, когда чуть дернув руку, обнаруживаешь персонажа бьющимся головой о землю. В другой галактике Марио надевает костюм супермена, скорость возрастает в разы, и необходимость лучше контролировать свои действия повышается вместе с ней.
Все путешествие от начала до конца построено на грамотном использовании способностей главного героя. Если не получается перепрыгнуть или перелететь огромный пруд из-за недостаточного запаса энергии у костюмов осы и супермена, проблему поможет решить ледяной комплект. Замораживая водную гладь, Марио строит с его помощью своеобразный мост, позволяющий пересечь водоем. И таких проблем — тысячи. Приходится постоянно комбинировать умения, чтобы просто переместиться из одной точки в другую, учитывая при этом особенности атмосферы каждой планеты. На одной можно спрыгнуть в пропасть и появиться на противоположной стороне, другая перенесет на соседний астероид, заросший травой и цветами, третья — еще куда-нибудь. Здесь нет никаких искусственных преград, и каждый сам решает, куда идти и что делать. Главное помнить, что вернуться на исходную точку будет куда сложнее, чем покинуть ее.
Не в драке и дело
На столь ярком фоне стычки с противниками выглядят крайне блекло. Кровожадные цветы, сумасшедшие жуки-людоеды, да несколько других на удивление кусачих тварей не способны надолго задержать Марио — они тут скорее для фона. Чтобы слегка усложнить и разнообразить процесс их уничтожения, авторы заставляют бесконечно вертеть вокруг героя все той же "нунчакой" и собирать звездочки. Последние необходимы для открытия новых этапов, и в то же время являются неплохим оружием, позволяя расстреливать кровожадные грибы сверкающими снарядами.
Монстрам-переросткам, охраняющим покой родных пенат, на эти детсадовские уколы начхать — с ними приходится вырабатывать тактику, причем для каждого — уникальную. Того же любителя огненных ванн, Короля Калинте, проще всего уничтожить с помощью его же оружия: король кидается в Марио сгустками лавы, которые вечно жизнерадостный водопроводчик отправляет по обратному адресу. Правда, подобрать удачный момент и попасть по снаряду получается далеко не с первого раза.
Несмотря на то, что космическая одиссея братьев Марио — это тот же набор сюжетных штампов, что и все предыдущие части, оторваться от нее невозможно. В Super Mario Galaxy важен не сценарий, а чертовски увлекательные исследования планет, поиск треклятых звездочек и битвы с хранителями иноземных сокровищ. Если разобрать все это по частям, получатся те же самые яйца, только сбоку. Вот только придираться к мелочам на сей раз почему-то совсем не хочется.
Над каждой планетой художники потрудились на славу: на цветущих полях Медовой Долины можно рассмотреть каждую травинку, качающуюся на ветру, а в Королевстве Холода над водой густыми клубами поднимается пар. Да и сам Марио выглядит очень современно, особенно в костюме пчелы — каждое его движение воспроизводится настолько удачно, что кажется, будто смотришь мультфильм. Создавая музыкальное оформление, композитор смешал современные мелодии с теми, что прозвучали в самой первой серии приключений Марио. Такой симбиоз прошлого и настоящего наверняка придется по душе как фанатам, так и тем, кто впервые знакомится с всемирно известным водопроводчиком. "Нунчака" используется в качестве курсора — ей можно указать на определенную точку и герой отправится туда. Кроме того, с ее помощью легче всего найти спрятанные в траве звездочки и копейки. Основными соперникам Марио в космосе являются не монстры, а неисследованные миры и капризные законы физики. Чтобы добраться до финальных титров, придется изрядно повозиться с гравитацией и научиться использовать различные костюмы. Super Mario Galaxy вцепляется в игрока невидимыми клешнями. Единственное желание, возникающее по окончании финальной схватки, — начать все заново. В этом мире такое количество секретов, потайных мест и загадок, что обнаружить их за один присест невозможно физически — каждый раз найдешь что-то новое.
584 Прочтений • [Обзор: Super Mario Galax] [21.05.2012] [Комментариев: 0]