джунгли ни в чем не уступают настоящим тропическим лесам;
динамичные перестрелки;
захватывающая сюжетная линия в духе приключенческих фильмов.
Минусы
слишком простые головоломки;
ближе к финалу непрерывная пальба начинает утомлять.
Вслед за французами выгоду от пиратства оценили и англичане — Елизавета I даже вкладывала деньги в экспедиции Френсиса Дрейка. Заручившись официальной поддержкой Британской короны, знаменитый флибустьер на протяжении многих лет бесчинствовал в море, успев за свою "карьеру" разграбить и потопить более сотни судов. О его жестокости, отваге и дерзких нападениях ходит немало легенд, а истории о подвигах этого человека по сей день производят на многих людей неизгладимое впечатление.
Остров сокровищ
Не устоял перед подобными рассказами и молодой парень Натан Дрейк: возомнив себя потомком знаменитого пирата, он решил откопать награбленные прадедушкой сокровища. Впрочем, его авантюра могла закончиться еще на стадии планирования, если бы не помощь журналистки Елены Фишер, которая, вцепившись мертвой хваткой в материал, нашла немало документов, проливающих свет на судьбу мореплавателя. Среди бумаг оказался и дневник, на чьих страницах были указаны координаты тропического острова, где спрятаны сундуки с драгоценностями.
Прихватив с собой необходимое снаряжение, сладкая парочка отправилась к берегам Панамы в надежде, что удача будет к ним благосклоннее, чем к сотням их предшественников. Однако, добравшись до острова, искатели приключений обнаружили, что незадолго до их прибытия это место облюбовали вооруженные наемники, также желающие заполучить состояние старого пирата. Мирное путешествие с первых же минут обернулось для Дрейка и Елены кровавым марафоном.
Пятнадцать человек на сундук мертвеца
Джунгли постоянно вспарывает рев проносящихся джипов, руины древних городов наполнены гулким эхом перестрелок, а к самому сердцу тропических лесов тянутся кровавые следы неравной битвы. Чтобы сохранить свои головы, незваным гостям волей-неволей приходится вживаться в дикий мир острова, учиться скрываться и находить дорогу сквозь непроходимые заросли и топи. Крутые горные склоны можно преодолеть, перепрыгивая с уступа на уступ, забраться на любую возвышенность — по лианам, а пересечь пропасть — по поваленному дереву или колонне.
Больше всего достают снующие повсюду наемники, хорошо ориентирующиеся на местности — каждая кочка для них превращается в оружие. Засев в стратегически выгодных позициях, головорезы при первом же подозрительном шорохе открывают огонь, разрывая в клочья заросли вместе с теми, кто в них находится. Ползти приходится от дерева к дереву, скорчившись в три погибели, поэтому из большинства затруднительных ситуаций Дрейк выходит, ведя прицельный огонь из укрытия. Время перевести дух выпадает лишь когда прильнешь спиной к холодной скале или каменной плите.
С собой помимо гранат потомок знаменитого пирата таскает только два вида оружия — пистолет, да что-нибудь покрупнее вроде автомата, дробовика, гранатомета или снайперской винтовки. Что использовать — зависит от ситуации: при скоплении хорошо экипированных противников лучше всего подходят гранаты или заботливо расставленные бочки с горючим; выйти живым из западни можно с помощью автомата; в остальных случаях желательно заранее "снять" караульных. Меткость при этом напрямую зависит от скорости передвижения (на бегу прицел прыгает, словно тушканчик), а патронов все время не хватает. Любителям бездумной стрельбы в таких условиях придется туго.
Бей в челюсть
Когда заканчиваются боеприпасы и оружие издает пустой щелчок, Дрейку приходится вступать в рукопашную схватку. Все, на что он способен, — отвесить пару лихих ударов в челюсть. В драку с таким набором тоскливых оплеух лучше не ввязываться — куда практичнее подстеречь противника, а затем, набросившись на него, выбить оружие. Перед тем как лезть с голыми руками на вооруженных до зубов бандитов или совершить "геройский" поступок, стоит хорошо подумать. Наш сегодняшний искатель приключений богатырской силой не отличается, да и меткий выстрел в голову выливается для него в легкое недомогание, заканчивающееся на кладбище.
Uncharted учит странным вещам: что расправиться с охотниками за сокровищами — дело не простое; что с эшафотов они сбегают без особых проблем, а после — пользуются дырявыми парашютами, обходят хитроумно спланированные засады. Да и что в целом они чертовски неприхотливы, могут длительное время поддерживать свои силы одним только ромом и умеют возвращаться с того света. С другой стороны, это всего лишь очередная история о приключениях самоотверженного юнца, помогающая на какое-то время сбежать из реального мира. Немного юмора, щепотка романтики, солидная порция трюков и картинка высшей пробы — вот и весь ее нехитрый рецепт.
Джунгли, в которые попадают герои, выглядят как настоящие: верхушки деревьев покачиваются на ветру, шумят кустарники, а сквозь просветы мягко льются солнечные лучи — они кажутся бархатистыми, как кожица персика, из-за пляшущей в воздухе тончайшей пыли. Вся эта молчаливая красота завораживает, вызывая неподдельное желание прикоснуться к картинке на экране. Путешествие по острову сопровождается отдаленным, но постоянно осязаемым шумом, сквозь который во время затишья слышны трели птиц. В минуты схваток из динамиков доносится смесь грохота, криков, треска и свиста пуль, подчеркивающая творящуюся на экране вакханалию и настраивающая на боевой лад. Авторы в полной мере задействовали возможности контроллера, в который встроены гироскопы. Наклоняя его из стороны в сторону, поддерживаешь равновесие, когда Натан переходит по бревну или колонне. Опустив пульт вперед, помогаешь ему точнее прицелиться гранатой. А в некоторых моментах манипулятор приходится судорожно трясти, чтобы избежать смертельной опасности. Нет здесь ни аптечек, ни каких-либо медикаментов в принципе. Когда Натан получает ранения, картинка просто выцветает, а если изображение становится черно-белым — находится при смерти. В такие моменты нужно срочно искать безопасное укрытие и ждать, пока краски на экране вновь приобретут сочность. От окружающего великолепия и бешеной динамики перестрелок захватывает дух. Неприятные эмоции вызывает лишь управление, поскольку целиться с помощью контроллера поначалу жутко неудобно, а ситуации, когда герой хаотично размахивает пистолетом, пытаясь поймать на мушку очередного головореза, нередки. Хотя на общее впечатление это влияет слабо.