Плюсы
харизматичные герои;
едкие шутки;
прекрасное музыкальное оформление;
яркие декорации;
интересный сюжет.
Минусы
путешествие заканчивается слишком быстро;
во многих загадках отсутствует логика.
Чуть позже на экранах появился матерящийся Санта-алкоголик (именно так решили отпраздновать приход Нового года создатели сериала "Южный Парк"), и вновь последовала волна критики в адрес американских телевизионщиков. Скандальный эпизод даже отказались показывать в Англии, объясняя это тем, что сериал идет в прайм-тайм, поэтому его могут увидеть маленькие дети, для которых потягивающий пивко Санта — далеко не лучший подарок на Рождество. Впрочем, тема плохих дедов морозов продолжает пользоваться популярностью, несмотря на негативную реакцию отдельных зрителей. Создатели комедийного сериала Sam & Max решили начать второй сезон приключений мохнатых сыщиков именно с поисков сумасшедшего Санта-Клауса, мечтающего захватить мир.
Сделано Дедом Морозом
По традиции начало нового сезона любого шоу должно быть максимально динамичным и ярким, чтобы заинтересовать зрителя и заставить его переключиться на нужный канал через неделю в то же самое время. Ice Station Santa в этом плане — не исключение: выйдя из своего пыльного офиса на улицу, пес Сэм и кролик Макс обнаруживают огромного робота, пытающегося уничтожить их дом. Механическое чудовище заносит клешню, чтобы ударить по кирпичной стене, и вдруг застывает на месте. На этот раз сыщикам повезло — у робота закончился завод.
Осмотрев его, они с удивлением обнаружили, что машину смерти создали в мастерской Санта-Клауса. Слегка поразмыслив, Сэм и Макс отправились на Северный Полюс, чтобы разобраться со свихнувшимся символом Рождества. Там их встретили ошарашенные детишки, которые и рассказали детективам, что Санта почему-то заперся в своей мастерской, и теперь оттуда периодически доносятся выстрелы. Чтобы привлечь повышенное внимание моралистов, этой завязке не хватает только алкоголя или порезанных на куски оленей, которое столетие таскающих пузатого старика по небу.
Комедия за каждым углом
Помочь сыщикам разобраться с запутанным делом вызвались как старые знакомые — владелец небольшого магазинчика Боско и надоедливые крысы-мутанты, так новички — остроухие эльфы, чьи образы художники, похоже, скопировали с Буратино. Все они живут в собственном режиме и неохотно соглашаются на помощь Сэму и Максу. Разве что крысы постоянно нарываются на неприятности, то и дело предлагая сыщикам выйти на ринг. В конце концов, герои соглашаются, и вся толпа переносится на импровизированный боксерский ринг, где нелепо выглядящие бойцы пытаются нокаутировать друг друга. Выглядит это настолько смешно, что прерывать комичный мордобой даже не хочется.
Жаль, далеко не все задания настолько же интересны. Те же поездки на автомобиле порядком поднадоели; авторы и сами это поняли, поэтому разрешили сносить все на своем пути. Особого удовольствия это не приносит, равно как и бесконечные плутания по пяти местам в поисках различных вещей. Впрочем, скудность головоломок сполна окупается потрясающими шутками. Сценаристы все так же не боятся затрагивать болезненные для каждого общества темы — политику, проблему отцов и детей и пошлость шоу-бизнеса. Не пощадили они и классическую литературу — многие сцены перекочевали в игру из книг Диккенса, хотя обратят на них внимание единицы.
Зло для контраста
Сам же Санта выглядит скорее трагичным героем. Неустойчивая психика, депрессия и желание разделаться с "этими надоедливыми попрошайками" — вот лишь неполный эпикриз. Детей, каждый год требующих подарков, он уже давно ненавидит, равно как и их родителей, да еще и парочка детективов-идиотов нередко выводит из себя, заставляя хвататься за пистолет. Чтобы узнать истинную причину столь странного поведения, придется выкинуть из жизни несколько часов, по окончании которых откроется немало удивительных вещей.
Второй сезон приключений Сэма и Макса начался так, как нужно: все сомнения в целесообразности просмотра дальнейших эпизодов отпали сами собой. Закрученный сюжет, яркие персонажи и потрясающие шутки приковывают к себе внимание без остатка. Иногда даже кажется, что заунывные мини-игры и запутанные загадки созданы исключительно для того, чтобы оттенить тонкую самоиронию Ice Station Santa. В противном случае зрители не увидели бы и половины произведения, после первых же кадров отправившись под стол.
Нарисованные вручную фоновые пейзажи чем-то напоминают диснеевские мультфильмы: то же внимание к деталям, потрясающие виды и полное отсутствие пропорций. При этом трехмерные персонажи не кажутся здесь лишними — именно они делают картинку живой и интересной. Голоса Сэма и Макса подобраны настолько удачно, что уже через полчаса трудно себе представить, что кто-то другой мог озвучивать сыщиков. Да и музыкальное оформление создано в лучших традициях сериала — много джазовых мотивов и динамичных композиций. Обращать внимание на управление перестаешь уже через пару минут: любой активный объект можно "потрогать" мышкой и поместить в инвентарь. Других телодвижений не требуется. Решение зачастую нелогичных головоломок регулярно разбавляется шутками и веселыми сценками. Скучать здесь некогда — то Санта стрелять начнет, то робот сойдет сума, то крыса матом обложит, а то и за руль сесть придется, чтобы в очередной раз стереть с лица земли полгорода. С одной стороны Ice Station Santa представляет собой театр абсурда, с другой — тонкое, глубокое произведение. Каждая шутка, каждый жест — это протест авторов против скуки и однообразия жизни, американской политической системы и тупых телешоу. Лишь бы их запала хватило на весь второй сезон.
834 Прочтений • [Обзор: Sam & Max: Ice Station Santa] [21.05.2012] [Комментариев: 0]