Плюсы
знакомые голоса в версиях для настольных платформ.
Минусы
не продуман буквально каждый элемент игры;
отвратительная камера;
все уровни необходимо проходить по четыре раза.
Страсти вокруг сериала постепенно утихли, еженедельные протесты прекратились, а очередная полнометражная кинокартина вышла сразу на телеэкраны, минуя кинопрокат. О закате популярности Боба говорить пока рано, однако ее масштабы уже не те, что прежде. Есть, правда, в этом и свои плюсы: те же игры "на тему" выходят не с периодичностью раз в неделю, а гораздо реже, и родителям не приходится больше лихорадочно считать наличность в кошельках. Пресытившись в свое время абсурдным юмором, зрители отказываются платить за любую поделку со знакомым логотипом на коробке.
Веселый автобус и загадка Атлантиды
Второй полнометражный мультфильм о приключениях Губки Боба — SpongeBob's Atlantis SqurePantis — появился как-то совсем незаметно, обойдя большой экран стороной. Приуроченной к его премьере игре повезло еще меньше — небрежность ее исполнения и незамысловатость начинки заметит даже ребенок. Если версии для настольных платформ могут хотя бы похвастаться узнаваемыми голосами и забавными видеороликами, то вариациям для карманных консолей нечем оправдать свое существование. От гнетущей тоски и оглушающей тишины очень быстро начинает звенеть в ушах, а статичные изображения, сопровождающиеся километрами печатного текста, вызывают откровенную зевоту. Остается только самому зачитывать написанное писклявым голосом и делать вид, что это — весело.
Список действующих лиц включает в себя всех героев сериала: говорящую губку в квадратных штанах, его приятеля — морскую звезду по имени Патрик, осьминога, увлекающегося живописью и абстрактными танцами, белку, разгуливающую под водой в скафандре, и прочих не менее странных жителей подводного царства. Очередная страница приключений заносит их в Атлантиду, куда обитатели Бикини Боттом отправляются на автобусе, заряжающемся от песен. В музее, выглядящем еще глупее своих посетителей, в качестве главного экспоната выставлен древнейший мыльный пузырь. Неожиданно для всех он лопается от простой вспышки фотоаппарата, что в итоге вызывает закономерный гнев короля Атлантиды. Несмотря на типичную в плане идиотии завязку, сама игра, по иронии судьбы, оказывается таким же мыльным пузырем, лопающимся после первых же кадров.
Пузырь лопнул
Микроскопического размера уровни с небольшим количеством врагов имеют единственный путь, по которому необходимо пройти дважды — туда и обратно. Столь своеобразное ноу-хау позволило художникам одним взмахом руки увеличить время игры вдвое, не повышая при этом временные затраты, и написать в пресс-релизе о грандиозных объемах работ. К тому же все этапы проходятся в тандеме, а основной акцент сделан на уникальных способностях персонажей, что растягивает прохождение еще как минимум в полтора раза.
Большую часть уровня герой топает в гордом одиночестве, затем останавливается перед непреодолимым препятствием и ждет друга, который в это время торчит в самом начале пути и ждет своей очереди. Фактически, каждый этап необходимо пройти четыре раза подряд, а если еще выбрать перед этим неподходящего персонажа — и того более. Единственное желание, появляющееся при этом — плюнуть на вышеупомянутую истерику вокруг мыльного пузыря и найти занятие поинтереснее.
Благо здесь каждая мелочь сделана "на авось": мини-игры только увеличивают степень раздражительности, картинка вызывает тошноту даже у самого нетребовательного зрителя, а неотзывчивое управление вкупе с отвратительной работой оператора приводит героя к смерти гораздо чаще, чем того хочется. Детям, которым когда-то пришелся по душе желтый разиня в дурацких штанах и красном галстуке, в который раз придется терпеть бесконечно убогое развлечение. Окупит оно себя исключительно из-за имени добродушного персонажа в заглавии — иных достоинств у него нет и в помине.
Версии для настольных платформ имеют полноценные видеоролики, которые хоть как-то скрашивают общую неказистость картинки. Владельцам карманных консолей повезло куда меньше — им придется терпеть безобразную работу художников до самого финала. Ситуация аналогична графике: одним — все, другим — ничего. Если ваш ребенок обожает бессистемную трескотню и кучу писанины — вы знаете, версию для какой из платформ выбрать ему в подарок. Неотзывчивые кнопки регулярно отправляют героев в бездонную пропасть. Еще чаще это происходит по вине зловредного оператора, скрывающего за кадром нужный объект или стайку врагов. Четырехкратное прохождение одних и тех же уровней рассчитано на самых упертых или мазохистов. Остатки нервных клеток уничтожат мини-игры. Если вашему ребенку каким-то образом удастся уговорить вас разориться на Atlantis SquarePantis, готовьтесь к тому, что через пару дней его зубы будут стерты до самых корней от злости. Поэтому, ввиду сегодняшней дороговизны услуг дантистов, постарайтесь проявить максимум стойкости.