запоминающиеся уровни со своей архитектурой и особенностями;
оружие и техника прекрасно сбалансированы;
высокий искусственный интеллект вражеских команд;
относительно невысокая требовательность к ресурсам;
идеальное управление.
Минусы
коллеги по команде регулярно тупят;
принадлежность к "старой школе" не всем придется по вкусу.
Впервые он появился на публике в 1999-м году, отпочковавшись от основной франшизы — сюжетного экшена Unreal — и составив конкуренцию тогдашнему фавориту — Quake. Некоторое время спустя любители сетевых сражений разделились на два лагеря: тех, кому пришлись по душе инновации, которые принес с собой UT, и сторонников классики. Первых привлекали различные способы стрельбы из каждого оружия, недюжинный интеллект виртуальных противников (так называемых "ботов"), больше напоминавших ходячие калькуляторы, и оригинальные режимы игры. Вторых вышеперечисленный мусор не интересовал — они предпочли остаться при старых кумирах. В итоге все свои дальнейшие усилия авторы UT направили на то, чтобы помирить обе стороны, и в конечном итоге пришли к желанию охватить массовую аудиторию.
Чтобы всем было понятно
Для нее штатный писатель даже начиркал некое подобие истории, кое-как связывающей белыми нитками полсотни миссий. Ее действующие лица — четверка бывших охранников горнодобывающей колонии Твин Соулс, сбежавших на Землю после нападения на планету. Последняя чем-то приглянулась кучке генетически модифицированных людей — некрисов, созданных корпорацией "Фэйдер" для проведения секретных операций, и они безжалостно вырезали все население. Некрисы одеты в костюмы темных тонов, имеют бледный цвет лица и в целом ведут себя отвратительно. Руководит ими инквизитор по имени Акаша1 — очаровательная амазонка, за красотой которой скрывается жесткий характер.
Ничего кроме великолепно нарисованных видеороликов похождения квартета изгоев не несут, хотя и стоят в плане литературной ценности на голову выше сценария предыдущих серий, описываемого одной строчкой "ты попал на турнир — убей их всех". Основная цель одиночной кампании — ввести клиента в курс дела, чтобы по окончании инструктажа даже полный идиот знал, чем отличается режим "команда на команду" от "захвата флага", а "война" от "захвата флага с применением техники". Вас научат пользоваться всеми видами оружия, их альтернативными видами стрельбы, расскажут, для чего нужна энергосфера и каковы особенности каждой транспортной единицы. Игрока, взявшего флаг, полупрозрачные стрелочки любезно доведут до базы, напарники доложат о каждом своем действии, а громкий голос арбитра сообщит о приближении опасного врага. В столь сахарных условиях даже мартышка рано или поздно научится осмысленно шевелить руками перед монитором.
Умереть за шестьдесят миллисекунд
Для того же, чтобы стать полноценным участником футуристического турнира, понадобится гораздо больше. Бешеная динамика сражений не дает передохнуть ни минуты — передвигающиеся вперевалочку и косо стреляющие игроки валятся на землю пачками под градом свинца, тротила и тардия, вылетающего из десятка стволов. Мельтешащего перед носом врага можно разорвать на куски ракетой, сжечь лучом плазмы, залить биомассой отвратительного зеленого цвета, аккуратно снять из снайперской винтовки или, на худой конец, забить отбойным молотком. Способов отправить на тот свет — масса, причем не только с помощью ручного оружия.
Обе воюющие стороны — наемники компании "Эксон" и пресловутые некрисы — ко всему прочему имеют собственный парк военной техники. Первым достались традиционные машины, танки, броневики, да пара летающих посудин; вторым — сошедшие со страниц научно-фантастических произведений механические чудовища. Прототипом "Темнохода", неторопливо переставляющего свои три ноги и сжигающего лучом копошащихся внизу людей, послужили пришельцы из "Войны миров". В образе "Фурии" одновременно переплелись черты ската и роботов-стражников Матрицы, которых гуттаперчевый Нео обесточивал силой мысли. Всем остальным достались те или иные отличительные признаки насекомых и пресмыкающихся.
Некоторые машины рассчитаны сразу на несколько пассажиров и целиком раскрывают свой потенциал только когда экипаж в полном сборе. Оценить мощь того же "Левиафана", имеющего аж пять посадочных мест, можно исключительно в компании себе подобных. Виртуальные соратники в большинстве случаев только вредят своим присутствием — они регулярно усаживаются в шестиколесную махину всей толпой и намертво застревают на ближайшей кочке, весело жужжа турелями. Подобные выходки, существующие наряду с беспрецедентной меткостью и умением пользоваться всем доступным оборудованием, не доставляют никакой радости.
Одиночеству — бой
Хотя никто и не предполагает, что среднестатистический игрок ограничит себя одиночной игрой — большинство все же выползет на просторы Всемирной паутины. Только там можно прыгнуть на карманный ховерборд и прицепиться к машине, не боясь оказаться в канаве, куда непредсказуемый "бот" заедет со страха. Или поделить функции между членами команды, чтобы ни одна точка не оставалась без защиты и не простаивал транспорт. Лишь во время многопользовательских сражений уничтожение энергосферы ценой собственной жизни имеет смысл, на каждый кусочек брони или один из немногочисленных бонусов приходится десяток желающих, а победа невозможна без постоянного общения по громкой связи. Впрочем, все это вещи суть очевидные.
К работе над очередным эпизодом Unreal Tournament авторы явно подступили с поговоркой "лучшее — враг хорошего" в качестве основного измерительного инструмента. Перерисовав вселенную с чистого листа, слегка изменив баланс оружия и добавив щепотку свежих ингредиентов, они оставили нетронутым саму суть. Это остались все те же перестрелки в духе "старой школы", в которых каждый элемент выверен до мелочей, а любая даже самая крохотная деталь находится на своем месте и выполняет именно те функции, что ей предписаны. Критика произведений подобного качества бессмысленна, поскольку тут же попадает в разряд глупых придирок. В конце концов, кому-то и яйца Фаберже не достаточно круглые.
Из солидного списка уровней в памяти прочно застревают руины в пустыне, где периодически накатывающая буря снижает видимость до нуля, космическая станция с пониженной гравитацией, крайне странно спланированный городок с вертикальной архитектурой, да умиротворенный японский дворик с пагодами и статуями самураев. Порой из-за количества деталей пейзажа и спецэффектов теряешь из виду противника, но эстетическое чувство остается удовлетворенным неизменно. Русская версия Unreal Tournament 3 — редкий случай. Актеров для озвучения персонажей подбирали из числа тех, что еще не успели примелькаться в играх, а их голоса вписали в точном соответствии с оригиналом. Сохранилось все вплоть до интонаций — солидный мужской бас, выкрикивающий "Двоих", "Троих" и "Мясо" звучит так же громогласно, как и в англоязычном варианте. Вылизанное до блеска управление людьми и техникой не дает сбоя даже когда герой прыгает на юркий ховерборд. Приноровиться можно к любому транспорту, даже к неторопливой "Белладонне" или, наоборот, слишком вертлявой "Фурии" некрисов. Портит идиллию лишь бестолково скроенное меню, которое явно делали с оглядкой на массового потребителя, но в итоге слепили, как попало. Полностью свой потенциал очередной эпизод бесконечного сериала реализует лишь во время многопользовательских сражений. Здесь нет ничего лишнего — ни классов, ни очков опыта, ни прочей ерундистики, навязанной временем. Все находится в том же состоянии, как и десять лет назад, просто картинка стала ярче, а сам продукт — дружелюбнее к конечному потребителю. Независимо от выбранного режима и умения играть, UT3 затягивает по самые уши. Бешенная динамика сражений действует как наркотик: с каждым разом хочется все больше. Реализовать это желание крайне просто, благо количество серверов, где такие же любители резни носятся друг за другом, давно перевалило за сотню.