Плюсы
вызывает неподдельный интерес к мультфильму;
сюжет с хорошим чувством юмора.
Минусы
неотзывчивое управление;
ограниченный саундтрек, действующий на нервы;
бедная по сравнению с оригиналом картинка;
начинать уровень заново после каждой ошибки откровенно надоедает.
Первую часть своей новеллы "Don Quijote de la Mancha" Мигель Сервантес написал, когда ему было уже сильно за пятьдесят, вторую — за пару лет до кончины. Похождения деревенского пенсионера Алонсо Кихано, живущего с сестрой и домохозяйкой в безымянной деревушке на территории центральной Испании, не принесли писателю при жизни ни богатства, ни всемирной славы — только кучу писем от поклонников, да популярность у интеллигенции. Лишь потом этот комедийно-философский роман признали классикой западной литературы и занесли в список лучших произведений в истории, образ Дона Кихота стал каноническим, а дату смерти писателя — 23 апреля — ЮНЕСКО назвала международным Днем Книги.
Сервантес врал
На страницах новеллы Сервантес описал последние годы жизни тощего джентльмена, отправившегося на поиски приключений. Начитавшись книг о рыцарях и помутившись рассудком, Алонсо Кихано нацепил на себя ржавую броню, сменил имя, обозвал свою костлявую лошадь Росинантом и отправился в поход. Вместе с ним шататься по стране согласился сосед Санчо Пансо, которого самозваный рыцарь сделал оруженосцем и пообещал однажды назначить губернатором целого острова. Основная цель их странствий — найти воображаемую возлюбленную Кихота, Дульсинею Тобосскую. Ей в конечном итоге становится деревенская девица, которую Санчо выдал за заколдованную принцессу, с целью прекратить бессмысленную прогулку.
Потомок писателя, испанский актер, сценарист, дизайнер и режиссер Хосе Позо, превратил комедию четырехвековой давности в жуткий фарс, сделав главным героем своего мультфильма... ездовое животное ушлого оруженосца. "Данки Хот" — это "правдивая история" приключений, рассказанная от лица осла по имени Русио. В ней благородный Дон предстает не законченным дебилом, которому повсюду мерещится всякая чушь, а интеллигентным молодым человеком, Росинант — трусливой кобылой, боящейся выйти за пределы конюшни, а сам четвероногий рассказчик мнит себя лошадью. Чтобы понять смысл всех шуток, которыми картина набита под завязку, желательно хотя бы вкратце знать содержание оригинала. Что же до разительной внешней схожести с трилогией студии Dreamworks, то на плакате честно написано: "От продюсеров, которые смотрели "Шрека"".
На родине "отца" Дона Кихота мультфильм уже попал в прокат — Испания стала не только местом старта кинокартины, но и ее родиной. До России же творение режиссера-многостаночника доберется только 29 мая, и до тех пор вам придется кормиться одноименным развлечением, созданным испанским отделением британского концерна Virgin Group. В главной роли — все тот же осел, по второму разу делящийся со зрителем правдой о жизни благородного идальго. Однако авторы игры переплюнули своих коллег-мультипликаторов, и превратили Санчо и Кихота в беспомощных тупиц, сделав Русио центральной фигурой.
Тупее тупого
Сценарий игры идет точно по следам мультфильма, разбавляя нарезку из видеороликов несколькими видами досуга. Львиную долю времени осел на пару с Доном участвует в ристалище или перемещается из города в город, неся на спине повизгивающего Санчо. По сути оба занятия отличаются лишь ракурсом и ассортиментом предметов, встающих на пути — бесконечных тележек, стогов сена, бревен, идиотских скульптур в виде большого пальца и картонных манекенов. Разве что на каждую победу в рыцарском турнире тратится на порядок больше нервов — пока доскачешь до врага, триста раз захочешь застрелиться.
Все оставшееся время Русио бродит по территории города в компании одного из приключенцев, спасая другого из тюрьмы или собирая куски доспехов для финальной битвы. Лишь изредка в размеренную прогулку вмешивается еще один персонаж мультфильма — похотливый петух Джеймс, который наотрез отказывается открывать вставшую на пути дверь, пока ему не помогут охмурить трех куриц. Если сложить все вышеперечисленное в кучу, получится жутковатый эпос в декорациях эпохи Ренессанса, состоящий из кучи нелепостей различной формы и размера.
На его страницах несчастный Дон Кихот, которого Сервантес и так обделил умом, окончательно лишился рассудка. Бесцельно бродящего по улицам города рыцаря, готового свалиться в любую яму, осел вынужден бодать, задавая направление движения или перекидывая через канавы. Даже на большом экране во время серенады картонной Дульсинее он выглядел не настолько глупо. Впрочем, все это мелочи, на общее восприятие никак не влияющие. До самого конца Donkey Xote остается игрой тысячи прыжков, рассчитанной на тех, кто вышел из кинозала с круглыми от восторга глазами.
Тусклые декорации, не идущие ни в какое сравнение с пейзажами из мультфильма, пали жертвой ограниченного бюджета. Серые стены домов лишены каких-либо деталей, трава вырублена топором, а сами герои знают лишь несколько типовых движений. Если бы не многочисленные видеоролики, аккуратно вырезанные из кинокартины, контраст был бы не столь заметным. Все, на что хватило фантазии звукооператора — несколько вздохов, рев осла, да простейший набор стандартных скрипов и щелчков. Композитор пошел по стопам коллеги и сочинил набор из трех композиций, сменяющих друг друга в зависимости от происходящего на экране. Актеры, озвучивавшие героев фильма, остались не у дел. Погрешность нажатия кнопок снижена до минимума, камера живет своей собственной жизнью, а сам "благородный скакун" крайне неотзывчиво реагирует на команды. Точно рассчитать очередной прыжок бывает крайне непросто, в результате чего осел каждые несколько метров шлепается на пузо и возвращается в самое начало уровня. Рассчитанное на детей развлечение выведет из себя любого игрока, независимо от возраста. Сложность заездов на практически неуправляемом ишаке растет раз от раза, и любой неверный жест во время них приводит к повторному прохождению. Вряд ли найдется много желающих терпеть все это до самого конца, который к тому же и так известен. У испанской студии Virgin Play вместо игры вышел превосходный тренажер условных рефлексов. После нескольких безуспешных попыток доскакать до конца ристалища или довезти визжащего оруженосца до города, ноги невольно начинают сами дергаться в такт прыжкам. Что-то похожее испытываешь и в кабинете невропатолога, когда тот пускает в ход свой злосчастный молоток.