В 1974-м году, когда запасы угля исчерпались, а предприятия закрылись, люди покинули город. Их исход казался поистине мистическим: понадобился всего лишь один день, чтобы на густонаселенном острове не осталось ни единой души. Мебель, посуда, книги, детские игрушки, одежда — жители ушли, даже не забрав свои нехитрые пожитки. По сей день в Гаканадзиме везде чувствуется присутствие людей, хотя сам город мертв. Подобное происходит в истории далеко не впервые — банкротство или закрытие расположенных на территории промышленных предприятий, природные катаклизмы, войны и эпидемии не раз приводили к запустению. Трупы сотен городов по всему миру похоронены в пустынях, степях и зарослях лесов. Некоторые пали так давно, что от них не осталось даже названий.
Город-призрак
Жители курортного местечка Сайлент Хилл, расположенного на северо-востоке США, неподалеку от канадской границы, даже не предполагали, что их родные места постигнет та же участь. Вяло плещущиеся волны озера Толука, озарявшиеся золотыми солнечными лучами, покачивающиеся на ветру верхушки елей и горы в дымке облаков создавали по-настоящему романтичный пейзаж. Однако события одной ночи полностью изменили райский облик, превратив это светлое и величественное место в город-призрак. Окутанный пеленой тумана, он до сих пор хранит тени своих жителей, надеясь, что они однажды вернуться.
Главный герой Origins — дальнобойщик по имени Трэвис Грэди — попал в Сайлент Хилл совершенно случайно. Проезжая ночью по автостраде, он неожиданно увидел за поворотом в мутной пелене наэлектризованного воздуха объятый пламенем дом. Опасаясь, что в особняке могут быть люди, водитель, не раздумывая, бросился внутрь, и на втором этаже нашел полуобгоревшее тело маленькой девочки. Схватив ребенка, мужчина выбежал на улицу, где уже столпились пожарные и врачи скорой помощи.
На следующее утро, перед отъездом, он решил заглянуть в госпиталь, чтобы поинтересоваться состоянием спасенной малютки. Однако, едва переступив порог больницы, он обнаружил, что люди исчезли, а стены покрылись трещинами и следами ржавчины. Редкие мигающие лампы дневного света лишь подчеркивают зловещую темноту коридоров, по которым разносятся треск, скрежет и чьи-то стоны. Затерянный среди лесов город затянул сердобольного дальнобойщика иллюзорной аварией в потусторонний мир, выдернув из реальности.
Мгла
Практически осязаемый ужас нагнетается самым искусным образом, редко воплощаясь во что-то конкретное. Постоянно присутствующий в кадре туман пребывает в движении, словно живое существо, вихриться и меняет свою насыщенность. Затем отступает, открывая взору какую-то деталь пейзажа или, наоборот, окутывает, снижая видимость до пары метров. Создается навязчивое ощущение, что мгла повинуется невидимому кукловоду, ведущему Трэвиса по городу наподобие марионетки.
Внутри зданий мутная пелена сменяется непроглядной тьмой — слабенький карманный фонарик кое-как выхватывает из мрака очертания близлежащих предметов. Можно спокойно пройти мимо застывшего в углу монстра и не заметить его — в такой обстановке чудовища со временем начинают мерещиться на каждом углу. Сами обитатели мистического городка представляют собой ожившие произведения авангардного скульптора Ганса Беллмера. Поведение жутковатых уродцев однотипно и провоцирует единственно возможную реакцию — избежать членовредительства.
В качестве оружия можно использовать все, что попадется под руку: портативный телевизор, тостер, печатную машинку, обломок трубы, гаечный ключ, нож или бесхозный молот. Универсального средства обороны нет, любой предмет приходит в негодность и ломается после нескольких ударов. Несмотря на примитивное поведение, монстрам ничего не стоит расправиться с Трэвисом, поскольку здесь, как и в реальной жизни, пара уколов ножом приводит к смертельному исходу. Постоянно избегать прямых столкновений заставляет и нехватка медикаментов, которых даже в госпитале остались считанные единицы.
Эта жутковатая сказка, ставшая реальностью для главного героя, во многом напоминает триллер "Твин Пикс". Панический страх в ней вызывает не какое-нибудь существо, внезапно ошарашивающее зрителя своим появлением, а вещи, надежно скрытые от глаз. Все самые страшные образы и картины создаются исключительно в воображении, что лишний раз подчеркивает мастерство создателей. Очередная прогулка в заброшенный городок оказывается не менее выматывающей, чем предыдущие. По ее окончании остается стойкое ощущение тревоги и надежда на то, что судьба никогда не заведет тебя в подобное место.
Прорисованные до мельчайших деталей герои и жуткие монстры делают честь авторам их создавшим. Мимика персонажей, каждое их движение проработаны с особой тщательностью и старанием. Мрачные же здания города-призрака и плотные волны тумана еще больше способствуют погружению в атмосферу происходящего на экране. Звуковое сопровождение, на редкость удачно переплетенное с лиричными музыкальными композициями, постоянно держит в напряжении. Музыка талантливого японского композитора Акиры Ямаоки способна вскружить голову широкому кругу слушателей. Созданные им эмоционально насыщенные музыкальные номера даже выпустили на отдельном диске. Управление не всегда отзывчиво, а главный герой медлителен и неповоротлив. Зачастую на то чтобы развернуться или оправиться от нанесенного противником удара уходит несколько секунд. Вдобавок ко всему, атакуя врага и стоя к нему вплотную, далеко не всегда попадаешь по нему. Многочисленные головоломки достаточно просты и логичны. Как правило, для успешного решения требуется всего лишь переместиться из одного измерения в другое, приложив ладонь к зеркалу. Ведь если здесь дверь заперта, это еще не означает, что в потустороннем мире все обстоит точно также. Очередной эпизод сериала "Сайлент Хилл" полон недомолвок и туманных намеков. При этом создатели сценаристы до самого финала намеренно избегают давать какие-либо правдоподобные объяснения событиям, дабы не развеять витающий в воздухе страх.