создается ощущение, будто стреляешь из настоящего оружия.
Минусы
посредственная графика;
низкий искусственный интеллект противников;
большинство миссий однообразны и монотонны.
В настоящее время благодаря достижениям в области науки и медицины многие серьезные заболевания не только можно излечить, но и предупредить. Та же оспа была полностью ликвидирована по всему миру путем вакцинации и изолирования очагов. Аналогичным образом борются с корью, желтой лихорадкой, полиомиелитом и бешенством.Однако существуют некоторые вирусные заболевания, против которых получение вакцин невозможно. В альтернативной вселенной, созданной студией Capcom, такой инфекцией стал Т-вирус, выведенный сотрудниками фармацевтической корпорации "Амбрелла".
Чума XXI века
При попадании в кровь или на слизистую оболочку вирус в мгновенье ока превращал венец природы в остервенелое существо, выблевывающее собственные внутренности и одержимое желанием убивать. Время инкубационного периода составляло всего тридцать секунд и оставляло окружающим минимальный выбор: прикончить инфицированного на месте, будь он хоть самый близкий человек на земле, или самому стать таким же зверем. Предотвратить распространение заразы путем вакцинации практически невозможно, поскольку вирус обладает поразительной способностью изменять свою структуру при передаче от одного человека к другому.
Это идеальное биологическое оружие, способное в считанные часы уничтожить население целого города, до определенного времени находилось под строжайшей охраной в научно-исследовательском центре корпорации. Но однажды произошел сбой в системе контроля, и вирус вырвался за пределы лаборатории. Вслед за ним отправились восемь агентов правительственных спецслужб. Их цель — ликвидировать последствия катастрофы, а так же выяснить, является ли данное происшествие случайностью или заранее спланированным актом.
Без мозгов
Основная опасность исходит от людей — пусть и зараженных вирусом, но все-таки людей. Их смерть не гарантирует безопасность, поскольку мертвецы тут же воскресают и в облике озверевших зомби продолжают охоту за бойцами. Сотни инфицированных выламывают двери, выбивают окна и лезут буквально изо всех щелей. Не отличаясь расторопностью, мертвецы медленно бредут по направлению к врагу. Их поведение примитивно и предсказуемо до боли в зубах: они не умеют быстро бегать, пользоваться оружием, изобретать хитроумные ловушки и отражать атаки. Единственное их преимущество — в численном превосходстве.
Являясь, по сути, обычным тиром, Umbrella Chronicles представляет собой закольцованную последовательность действий. В ограниченный четырьмя стенами "загон" впускают зомби. Издавая нечленораздельные звуки и вытягивая костлявые руки, они устремляются к герою, пол покрывается толстым слоем гильз и кровью, стрельба не прекращается ни на секунду. Затем минута затишья, открывается следующий загон и все вышеописанное повторяется снова. После получаса подобных процедур из мозгов вымываются все остатки разума, словно клизмой.
Би-муви
Несмотря ни на какие попытки придать этой вакханалии осмысленность, пионерский девиз "бей все, что движется" остался неизменен. Микроскопического размера "изюминка" игры, фактически вытягивающая весь проект, — пресловутое кинетическое управление. Для наведения на цель и стрельбы здесь используется "пульт", по возможности прикрепленный к устройству под названием Wii Zapper, по форме напоминающему автомат. Создается ощущение, будто в руках держишь огнестрельное оружие, и это — единственный повод для приобретения очередного эпизода бесконечного сериала про оживших мертвецов.
Однозначно относиться к небольшому набору "инноваций" не получается. Сюжет, разбавленный подробностями становления и падения корпорации "Амбрелла", смотрится не лучше, чем психологические страдания героев в боевиках категории "В". Бесконечные перестрелки быстро приедаются ввиду своей однообразности, но учитывая популярность серии Resident Evil, это бесхитростное развлечение без труда найдет своего покупателя. А то, что время можно было бы потратить с большей пользой, — не столь важно.
Визуально Umbrella Chronicles выглядит старовато, однако художники честно попытались скрыть недостатки, погрузив окружение во мрак. Оживляют картинку лишь проработанные до мелочей модели персонажей и зрелищные спецэффекты. Диалоги озвучены на самом высоком уровне, в них нет ни капли наигранности. А тревожные музыкальные композиции придают событиям дополнительный колорит. Управление максимально интуитивно — в нем разберется даже ребенок. Когда держишь в руках контроллер, кажется, будто на самом деле наносишь удары ножом и стреляешь из пистолета. Динамика игры возрастает постоянно. Со временем для того, чтобы остаться в живых, потребуется не только высокая точность при стрельбе, но и молниеносная реакция. Доверять интуиции при столкновении с зомби нельзя — в разъяренном состоянии ожившие мертвецы движутся с нечеловеческой скоростью. Интерес, зарождающийся в самом начале, остывает спустя полчаса. Монотонность и однообразие жестоко душат все удачные задумки авторов и портят настроение, заставляя зевать и думать о чем угодно, но только не о возложенной миссии.