крайне непростое управление, требующее привыкания;
враги тупее картона;
невменяемая система торговли и модернизации оружия.
В начале 80-х подобные вещи были весьма уместны и своевременны, однако сегодня не вызывают ничего, кроме улыбки. Похожие эмоции возникают и при взгляде на название, которое дали сотрудники японской студии Goshow своему бесхитростному творению. Имя "Воины потерянной Империи" в XXI-м веке смотрится немногим лучше призывов погибнуть от меча или порешить себя за какой-то определенный стиль музыки. Да и внутри коробки, на которую приклеен стандартный логотип и мужественные портреты главных героев, находится нарезка из штампов разного калибра. Ни к сюжету, ни к поставленным задачам, ни к нелепому зверью, ошивающемуся по здешним подвалам, невозможно относиться серьезно, ибо все это давно перешло в категорию "затерто до дыр".
До чего доводит одиночество
События душещипательной истории, рассказываемой сценаристом, происходят в вымышленном королевстве, вобравшем в себя все признаки римской культуры. У его правителя — императора Гадриануса — не хватало времени на личную жизнь. Будучи по натуре человеком добрым и справедливым, он весь погряз в делах, оставшись в итоге без жены и детей. Их ему заменил очаровательный юноша по имени Антиноус, которого одинокий государь приютил и полюбил всей душой. В честь своего возлюбленного император даже возвел целый город, который назвал Антинополем и куда уехал жить вместе с неожиданно образовавшейся "семьей".
Спустя некоторое время Гадрианус исчез, а построенный им мегаполис превратился в руины — теперь по его полуразрушенным улицам и подвалам бродят жуткие твари, перегрызающие глотку любому встречному. Чтобы выяснить причины столь странных событий и отыскать императора, сенат отправил экспедиционный отряд, но тот, добравшись до города, застрял в нем намертво. Вам в этой истории выпадает роль странствующего наемника, случайно забредшего в Антинополь и наткнувшегося на расположившийся посреди площади караван.
На выбор — четыре героя: выгнанный из родного клана горец, охотница, являющаяся членом ордена, сражающегося с темными силами, гладиатор — типичный убийца без лишних принципов, и амазонка, чье племя вырезали враги. Первый таскает с собой огромный меч, ужасно неповоротлив, но одним ударом пробивает стену. Вторая ходит в одной штанине, имеет куда меньший запас сил и здоровья, однако при этом умело владеет мечом, щитом и магией. Гладиатор режет врагов на куски сразу двумя клинками, а амазонка шпигует стрелами из любого положения — хоть в прыжке. В компании одного из них и проходят поиски блудного государя.
По грибы
Каждый этап скроен по одной и той же схеме: набрав с собой связку пузырьков, бесстрашный воин отправляется в подземелье, состоящее из пяти-шести этажей простейшей архитектуры, вырезает все население и возвращается обратно. На поверхности его ждет троица странствующих исследователей — сексуально озабоченная руководительница экспедиции Алдора, девочка-кузнец и тучный торговец Владо, признающий только бартер на условиях продавца. Делать в городе особо нечего, поэтому, обменяв собранные с убитых пожитки на нужные вещи и повозившись с синтезом вещей в кузнице, воин возвращается в душное подземелье.
Для борьбы с бродящими по его коридорам жителями существует целый набор средств. Помимо стандартных комбинаций ударов в распоряжении приключенца имеется десять хитрых ударов, сильно портящих здоровье врагов и понижающих их характеристики, несколько разновидностей бомб и ловушек, а также целый запас… грибов. Практически все заклинания в этом мире заключены в дурацкого вида мухоморах, носящих соответствующие названия — паралигриб, яростигриб, паникагриб, сплягриб и отравлягриб. Догадаться о назначении каждого из них не составляет никакого труда, хотя само их использование в борьбе с ожившими мертвецами вызывает легкий конфуз.
Другое дело, что использовать их приходится не часто в виду невероятной тупости противников. Завидев потенциальную жертву, они направляются к ней по кратчайшему расстоянию со скоростью улитки, натыкаются по пути на все возможнее ловушки или порой совершенно неожиданно разбегаются по углам. Правда, добравшись до цели, они могут выбить дух одним ударом, а толпа таких неваляшек практически гарантированно отправит к праотцам. Единственный способ выжить в столь тяжелых условиях — вызубрить наизусть все доступные комбинации и научиться их использовать, ибо любое промедление, любой вовремя не выпитый пузырек нередко приводит к печальному исходу.
"Воины потерянной империи", как и песни вышеупомянутой группы, слеплены четко по правилам жанра и не выходят за рамки ни на шаг. Разве что использование грибов в качестве магии да возня с синтезом оружия и брони могут ненадолго вызвать легкий интерес, хотя, по сути, это — перламутровые пуговицы на школьной форме. Созданный японской студией продукт меньше всего рассчитан на обывателей, которые либо уснут после первой же пары вылазок, либо запутаются в кнопках и непонятных сокращениях. Его целевая аудитория — любители прямолинейной "прокачки" и ценители пыльных сюжетов о молчаливых героях. И таких, как ни странно, ничуть не меньше, чем бородатых поклонников творчества Manowar.
Удивительная серость пейзажей имеет лишь один плюс — на загрузку одного уровня, под завязку набитого зверьем, уходят считаные секунды. Все остальное повергает в жуткое уныние: бесконечные коридоры со стенами, составленными из типовых "кирпичиков", пустые комнаты с редко встречающимися объектами и похожие на цветную кашу монстры. Композитор, чье имя появляется едва ли не первым в титрах, выдохся уже на третьей композиции. Из всего списка созданных им треков запоминается лишь один — тот, что играет на площади, где странствующего охотника за нечистью терпеливо ждет исследовательский караван. Специфическая раскладка клавиш заставляет потратить немного времени на привыкание. Зато потом, когда все комбинации будут усвоены и отложатся на уровне инстинктов, даже долгий перерыв не сможет испортить жизнь. Попробуйте отложить игру на месяц — результат будет ошеломляющим. Девяносто процентов времени уходит на бестолковую шинковку — глотать снадобья и грызть лечебные орешки приходится в буквальном смысле "на бегу". Как следует передохнуть, изменить параметры героя и поколдовать над оружием получается лишь в компании пассажиров исследовательского каравана, расположившегося на площади. Warriors of the Lost Empire — на удивление странный продукт. Имея море недостатков и доводя до истерики необходимостью по несколько раз проходить одни и те же уровни, он умудряется затягивать. В душных коридорах можно провести не один час, пока жажда "прокачки" наконец отпустит.
785 Прочтений • [Обзор: Warriors of the Lost Empire] [21.05.2012] [Комментариев: 0]