вооружать и развивать можно не только героев, но и наемников;
игра прекрасно лечит бессонницу.
Минусы
тупые враги, тупые наемники и тупые герои;
однообразные задачи на протяжении всей игры;
персонажи передвигаются со скоростью заболевшей черепахи;
неменяющийся ландшафт.
Ученые предпочитают более обоснованные заявления и регулярно кормят публику невообразимыми теориями. Одна из них утверждает, что наша вселенная ежесекундно расщепляется на огромное количество других вселенных, которые в свою очередь тоже занимаются бесконечным делением. Бросили американцы атомную бомбу на Хиросиму, и мир разделился на тот, в котором бомба взорвалась и на тот, в котором она не сработала. Другая теория говорит, что наш мир не одинок, и входит в бесконечное многомерное пространство, объединяющее неисчислимое множество вселенных, населенных невероятными существами.
Тюрьма за пределами вселенной
Начитавшись научно-популярных статей, сценаристы студии Fireglow решили отказаться от классических канонов жанра. В Stranger нет набивших оскомину гоблинов, эльфов или троллей, зато есть комиксы, в которых весьма лаконично рассказывается про затерянный в заброшенных краях город, где живут изгнанные откуда-то волшебники. Кто их отправил в бессрочную ссылку, зачем и за что — история умалчивает.
Известно лишь, что в городе есть одно непреложное правило — не применять магию против местных жителей. Однажды кто-то нарушил его, лишний раз подтвердив, что законы существуют, чтобы их преступать. Расследование результатов не принесло, и суд постановил: коли виновника поймать не удалось, пусть за содеянное расплачиваются другие. Согласно вынесенному решению, трех представителей клана отправили в портал, ведущий туда, откуда никто не возвращался — в параллельную вселенную Кронт. Точнее — в совокупность параллельных вселенных.
Реакция героев, попавших в мир Кронта — Стейгера, Мордлока и Кагара — оказалась совсем нетипичной. Обычный человек на их месте растерялся бы, а они отправились по незнакомым землям, вырезая по дороге одни племена и заключая союзы с другими. Этим же предстоит заниматься и игроку, выполняя однообразные задания, которым сценаристы даже не пытались придать хоть какую-то сюжетную составляющую. Попав в очередное место, необходимо просто найти деревню, чьи жители согласятся помочь одолеть соседнее поселение, стоящее на пути к выходу. Вот, собственно, и вся задача.
Умереть с пользой
Убивая врагов, персонажи получают в награду красные, синие и зеленые кристаллы, а также руду. Первые являются одновременно валютой для оплаты наемников и источником всех видов заклинаний, а руда используется для ковки оружия, пользующегося в этой вселенной особым спросом. В одиночку враждебные группы аборигенов уничтожить практически невозможно, поэтому приходится вербовать одноразовое пушечное мясо среди лояльного населения, которое нужно обучить, достойно одеть и вооружить. На эту процедуру и уходят все запасы.
Одевшись по последней моде, воины выступают в поход, направляясь к ближайшему хутору, населенному еретиками. После убийства врагов герой и его союзники получают очки опыта, которые уходят на повышение тех или иных характеристик — владение оружием ближнего или дальнего боя, кузнечные навыки, парирование ударов и эффективность магических заклинаний. Но поскольку противоположная сторона со временем становится сильнее, польза от "прокачки" практически незаметна — придется поверить авторам на слово.
Фактически, прогулки по Кронту можно описать одним предложением: мир разделен на несколько десятков локаций, которые нужно последовательно пройти, вырезая несогласных подчистую. Весь этот процесс, кажущийся на первых порах оригинальным и свежим, наскучивает в течение часа, и в дальнейшем вызывает только отвращение. Старания сотрудников студии Fireglow избавиться от всех стереотипов жанра заметны на каждом шагу, однако предложить достойную замену штампам авторы не смогли. Все равно что сказать коллеге "ты все до этого делал неправильно, и я исправлю это, хоть и не знаю как".
Яркая картинка выглядит современно и свежо до тех пор, пока не захочешь рассмотреть конкретный объект поближе. Четкость теряется, изображение расплывается, а детали исчезают в небытие. Отдельных слов заслуживают немногочисленные озера и лужи с непрозрачной жидкостью — здесь это считается водой. Удары, стрельба и нечленораздельные возгласы во время битв сменяются тяжелой поступью героев и их отрядов. Вся эта какофония сопровождается невнятной мелодией, то появляющейся, то исчезающей, в результате чего весь звуковой ряд превращается в кашу. Всего одним кликом мышки можно выбрать одного или нескольких персонажей, а вторым — отправить их на смерть. На вооружение отрядов, распределение характеристик или ковку оружия приходится затрачивать чуть больше усилий, но и они не требуют никакого привыкания. Отличий от других стратегических или ролевых игр немало; жаль только, авторы не довели свое детище до ума. Вялое перемещение отрядов по скучным однообразным локациям с недолгими, периодически возникающими схватками, надоедает в первый же вечер. Stranger, в теории — проект с огромным потенциалом, получился… никаким. Несмотря на отсутствие программных ошибок и прекрасную оптимизацию, трудно найти что-либо более занудное. Зато для людей, страдающих бессонницей, в самый раз — усыпляет в кратчайшие сроки.