мирные жители ведут себя на удивление правдоподобно;
зрелищные акробатические трюки;
захватывающая сюжетная линия.
Минусы
сложность на поздних этапах игры чрезмерно завышена;
часто повторяющиеся задания.
В ходе первой военной компании, в 1099-м году, франкам удалось разбить сильное турецкое войско и основать четыре государства: Иерусалимское королевство, княжество Антиохия, а также графства Триполи и Эдесса. Однако эти земли никогда не жили в безопасности — даже в период расцвета им не удавалось раздвинуть свои границы до естественного раздела — пустыни, что значительно облегчило бы оборону территорий. Не последнюю роль в сдерживании европейской экспансии сыграла религиозно-милитаристская секта мусульман-шиитов, которых называли "хашшашинами". Приверженцы этого общества неоднократно устраивали массовую резню пришлых христиан, в результате чего те лишились немалого числа своих воинов.
Генетическая память
Историки до сих пор собирают по крупицам сведения об ассассинах, пытаясь раскрыть тайны, связанные с их деятельностью. В альтернативной вселенной, созданной руками сценаристов студии Ubisoft, шанс получить достоверную информацию представился в 2012-м году, когда ученые из "Абстерго Индастриз" открыли технологию, позволяющую вызывать в памяти человека воспоминания его далеких предков. Испытать изобретение довелось Дезмонду Майлсу — потомку одного из наемников по имени Альтаир. В результате эксперимента сознание мужчины перенеслось в 1191-й год на территорию древней Палестины, где по приказу главы ордена он должен был убить девять важных персон, стоящих за кулисами военного театра.
Альтаир — идеальный убийца. Он хладнокровен, бесстрашен, в совершенстве владеет боевыми искусствами, прекрасно пользуется мечом и кинжалом. Предпочитая вершить судьбы людей одним единственным взмахом клинка, он тихо подкрадывается к жертве со спины, наносит смертельный удар и тут же исчезает из виду. Способов скрыться и уйти от преследования великое множество: можно затеряться в толпе горожан, спрятаться в стоге сена или присоединиться к процессии паломников, натянув на глаза капюшон и сложив руки в молитве. Даже оказавшись загнанным в тупик, есть шанс избежать ареста, забравшись на крышу здания по выступам в стене. Пробежать по вертикальной поверхности, прыгнуть с дома на дом или соскочить вниз с десятиметровой высоты — все это Альтаир исполняет играючи.
Несмотря на наличие огромного количества способностей и совершенное владение акробатикой, необходимо соблюдать элементарные меры предосторожности. В людных местах нежелательно залезать на высокие здания, поскольку это тут же привлечет целую толпу зевак и насторожит охранников. По аналогичной причине не стоит сбрасывать дозорного с вышки или колокольни — повышенное внимание будет обеспечено. Большие скопления людей в городах вообще представляют собой довольно серьезную угрозу: если кого-нибудь убить прилюдно, поднимется такая паника, что разбегающаяся в разные стороны толпа в буквальном смысле растопчет нерадивого убийцу. Поэтому сохранять осторожность и быть бдительным имеет смысл хотя бы из этих соображений.
Идя по следу
Перед тем, как расправиться с очередной жертвой, необходимо выяснить всю ее подноготную — чем занимается человек, где проживает, с кем контактирует. Как правило, наиболее ценными сведениями обладают информаторы и курьеры, доставляющие послания. В первом случае все нужные данные выбиваются с помощью кулаков, во втором — банально крадутся. Следуя по пятам за посыльным, Альтаир, улучив подходящий момент, ловко засовывает руку в карман к нему и вытаскивает письмо.
Выполнению этой простой на первый взгляд процедуры мешает всевозможный уличный сброд и местные попрошайки, постоянно отвлекающие серьезного мужчину. Отделаться от клянчащей молодежи нелегко — по-хорошему они обычно не понимают, а стоит их с силой оттолкнуть от себя, как тут же завяжется драка или вмешаются стражники. Пока все это разрешится, гонец успеет скрыться из виду, и задание будет провалено. Порой гораздо легче собрать нужную информацию, просто сидя на скамейке, да подслушивая разговоры людей на манер подворотных старушек-сплетниц. Это не так весело, зато эффективно.
Assassin's Creed в буквальном смысле заставляет вжиться в образ наемного убийцы, обладающего гибким умом и холодным расчетом. Средневековый Восток, захлебывающийся в крови, политических интригах и религиозных распрях, позволяет наплевать на все принципы: к намеченной цели Альтаир (а вместе с ним и его далекий потомок) идет, не разбирая средств. Очень быстро такой стиль решения проблем начинает нравиться; в глубине души появляется желание самому стать таким же хладнокровным и невозмутимым. Жаль только, сейчас не XII-й век, и подобное поведение не придется по вкусу окружающим.
Окруженные пыльным маревом Акра, Дамаск и Иерусалим сменяют друг друга. Порт, заполненный покачивающимися на волнах судами, бедные кварталы и безмятежно спокойный верхний город становятся домом Альтаира до конца миссии. Возбужденная толпа, вопя и толкаясь локтями, вызывает в памяти описание восточных улиц из приключенческих романов. Правда, со стороны эта реальность кажется куда менее романтичной, чем на страницах книги. Путешествие по улицам городов сопровождается постоянным шумом, сквозь который слышны щебет птиц, лай собак, крики торговцев и говор прохожих. В наиболее напряженные моменты наряду с воплями солдат и лязгом оружия звучит оркестровая музыка, прекрасно иллюстрирующая происходящее на экране. На сей раз игроку, по сути, отводится роль кукловода: раскладка клавиш такова, что за действия рук, ног и головы отвечают отдельные кнопки. Поначалу это кажется неудобным, но спустя полчаса к столь необычной манере управления привыкаешь. Все происходящие события суть вызванные в подсознании главного героя воспоминания, путешествуя по которым, он использует информацию, предоставляемую программой. В частности, с помощью так называемого "орлиного зрения" Дезмонд может отыскать потенциальную жертву и определить, кто из прохожих настроен враждебно, а кто — дружески. В данном случае все условности игры, включая систему сохранения, имеют свое объяснение. Вселенная Assassin's Creed находится в состоянии войны, причем не только с религиозными фанатиками, но и со своими нервами. Непрекращающаяся борьба притягивает за уши, заставляя постоянно испытывать собственное терпение. После нее даже в обыденной жизни ловишь себя на том, что прокручиваешь план выполнения очередного задания.