Плюсы
новаторская боевая система;
динамичные поединки;
несколько сюжетных кампаний.
Минусы
малая продолжительность кампаний;
огромное количество бессмысленного текста и разговоров;
невысокая сложность.
Выбор Draglade в качестве развлечения — не лучшая идея. С одной стороны, это не такая вопиющая аномалия, как симулятор посадки цветов, с другой — тоже довольно странный экземпляр. Жанр проекта студии Dimps Corporation можно определить как "музыкальная аркада", "ролевая игра" или, например, "платформер", хотя ни один из вариантов не будет соответствовать истине. Впитав в себя элементы файтинга, танцевальных игр и сериала Final Fantasy, этот во всех отношениях своеобразный продукт почему-то вышел с указанием только первого жанра на обложке.
Смена приоритетов
Несмотря на обещанную музыкальность, здешние поединки имеют мало общего с капоэйрой — бразильским боевым искусством, использующим танцевальные движения и музыкальные ритмы в качестве основы. Появление главной "изюминки" игры авторы нарочно оттянули, и до начала боевых действий вам придется вытерпеть банальное знакомство с персонажами. Вступительная часть занимает "всего" 30-40 минут, в течение которых на экран вываливаются километры текста, рассказывающего, кто есть кто и зачем.
На выбор — четыре персонажа, отличающихся оружием, скоростными и силовыми характеристиками, а так же цветом штанов и волос. Независимо от умений и раскраски, всеми героями руководит одна единственная мечта — стать великим бойцом. Именно об этом ваше альтер эго рассказывает каждому встречному, а когда ты окончательно перестаешь сомневаться, что перед тобой — чистокровный "ролевик", происходит неожиданная смена приоритетов. Многостраничные диалоги внезапно отходят на второй план, уступая место быстроте реакции и чувству ритма. Зато после этого лавину музыкальных поединков уже не остановить.
Музыкальный бой насмерть
В этой вымышленной вселенной основой всего является энергия — она дает жизнь организмам и лежит в основе всех процессов. Люди научились контролировать энергию и теперь используют ее на манер вышеупомянутой капоэйры, сооружая из воздуха энергетические мечи или воздействуя на противника изнутри. По сути, умение управлять энергией является основным. Но несмотря на мудреное теоретическое описание, вся система сводится к овладению спецприемами и специфическими артефактами, делающими атаки еще смертоноснее.
Противникам танцевальных симуляторов бояться нечего — здесь не надо с аптекарской точностью выстукивать ритм во имя победы. Фактически можно вообще не задействовать музыкальную составляющую, однако это не только лишит игру огромной доли очарования, но и сделает подопечного бойца на порядок слабее. Зависимость проста: во время поединка помимо шкал жизни и энергии на экране появляется и линейка с ритмическим рисунком, который желательно соблюсти. Промах ничем не грозит — просто в удары боец вложит куда меньше силы, чем мог бы.
Хочу познакомиться с интересным мужчиной
Энергия, из которой бойцы черпают свои силы, в умелых руках преобразовывается как в светлую, так и в темную. Первая не имеет каких-то преимуществ, кроме стабильности. Зато вторая предлагает невероятную скорость, мощь и разнообразие смертельных приемов в ущерб пресловутой стабильности. Вставший на темную сторону приключенец подвержен стрессам и нервным срывам, он легко может стать жертвой собственных эмоций, однако на этом все его минусы заканчиваются.
Если углубиться в изучение артефактов обеих сторон и вложить достаточно сил в совершенствование музыкальных атак, Draglade окажется на удивление захватывающим зрелищем. Жаль только, все сюжетные ветви выглядят до обидного короткими, и дефицит сценария можно компенсировать лишь многопользовательскими сражениями. Если, конечно, вам удастся найти еще одного поклонника столь странного жанра, как "музыкальный файтинг".
Яркие, но не слишком детализированные персонажи и фоны, приличная анимация боевых действий и красочные "спецудары", которые были так популярны в эпоху Street Fighter 2 — это ровно то, чего можно ожидать от Nintendo DS. Так выглядит львиная доля проектов на этой платформе. Музыка не обращает на себя внимания ровно до того момента, пока не становится частью действия. Хотя назвать композиции выдающимися не поворачивается язык. Наличие лишь двух измерений не создает каких-либо проблем — можно идти вправо и влево, прыгать вверх, приседать вниз и наносить удары в любую сторону. Главное — делать все это своевременно. Боевая система достаточно сложна, чтобы посвятить ее изучению не один вечер. За пределами же ринга игра превращается в бесконечное путешествие из пункта "А" в пункт "Б" и болтовней с сотнями случайных людей, желающих общаться на любые темы. Если вышеописанный коктейль вам придется по вкусу, смело вычеркивайте из жизни несколько дней. Девять сюжетных кампаний, огромное поле для исследования комбинаций ударов, сетевые баталии и совместное прохождение сюжетных уровней — все это отнимает массу времени.