захватывающий сюжет, построенный на замысловатых интригах;
интересный многопользовательский режим "Хрупкий альянс".
Минусы
пейзажи напоминают старые декорации провинциального театра;
непроходимо тупые враги и союзники отравляют удовольствие от ураганных перестрелок;
неповоротливость и своенравность героев мешает действовать эффективно и зрелищно;
"диверсионные" задания доводят до белого каления.
Общественный резонанс не заставил себя ждать — сотрудники портала оперативно подписали петицию в защиту своего шефа, а постоянные читатели заявили, что откажутся от всего платного контента на сайте, пока справедливость не будет восстановлена. Но в конечном счете главный куш сорвала именно Eidos, столь необычным способом привлекшая дополнительное внимание к своей и без того скандальной игре. Разработчики задались целью шокировать зрителя, и им это удалось от начала до конца, правда, встряска оказалась неожиданно болезненной.
Театр абсурда
Сценарий экшена перечеркивает все моральные догмы. В центре его событий находится профессиональный киллер Кейн, на руках которого крови больше, чем на скотобойне, и который жалеет лишь о том, что так и не познакомился с собственной дочерью. Его напарника Линча угрызения совести вообще не терзают — непрерывный наркотический дурман избавляет маньяка от любых колебаний, превращая в невозмутимого мясника. Одиозную парочку связывают отнюдь не теплые чувства, а банальный инстинкт самосохранения: таинственная группировка с незамысловатым названием "Семерка" спасает уголовников от смертной казни, но дает всего три недели на выполнение практически безнадежного задания.
Прелесть немудреной истории в том, что к финалу люди и события предстают совсем не такими, какими казались в начале. Густая похлебка из подлых предательств, неожиданных откровений и сногсшибательных открытий сделает честь любому детективу, но в горло все же пролазит с трудом. Блистательный сюжет в Kane & Lynch смотрится, как пиджак от "Прадо" на спивающемся трактористе. Аттракционы, призванные развлекать публику между сюжетными виражами, кажутся приветом из прошлого и навевают смертную тоску.
Крестовый поход наркомана и убийцы сводится к непрерывной стрельбе во все, что движется и носит полицейскую форму. Интенсивный огонь обычно ведется отовсюду и оборачивается настоящей катастрофой для щедро расставленных декораций: от стен отлетает штукатурка, в стеклах появляются аккуратные дырки, судорожно вспыхивают и гаснут разбитые светильники. Жаль только, все это не вызывает и половины тех эмоций, на которые рассчитывали авторы, оставаясь бутафорской пародией на реальные разборки. Слишком неестественно выглядят манекены, у которых от попадания в голову отваливаются ноги, а угловатые силуэты машин подозрительно похожи на фальшивку. Да и сами персонажи недалеко ушли от поделок Папы Карло — их лишь покрыли лаком и немного подкрасили.
Кругом идиоты
Чтобы выжить под градом свинца, необходимо постоянно прятаться — этой гениальной рекомендацией Кейн делится в самом начале приключений и неукоснительно ей следует, игнорируя намерения самого игрока. Оказавшись рядом со стеной или грудой ящиков, он начинает моститься к углу. Быстро сменить позицию с такими повадками не просто — по пути киллер, словно жаждущий облегчиться пес, норовит присесть у каждой машины или дверного косяка, доводя до нервного срыва. Зато достигнув нужного укрытия, почему-то топчется на месте, отказываясь прятаться.
Попытки контролировать действия напарников тоже ни к чему не приводят: простые приказы из разряда "все сюда" и "убейте его" превращаются для них в невыполнимое задание. Получив "заказ" на ликвидацию указанной цели, подельники умудряются путать этажи и, пристроившись аккурат над головой жертвы, тупо шарят по сторонам бессмысленным взглядом. С такой командой Кейн не выстоял бы и против одного патруля, будь полицейские хоть немного умнее, но они демонстрируют ту же непроходимую тупость. Выбирая укрытие, люди в форме специально выставляют напоказ живот или грудь, а то и вовсе приседают рядком на открытой местности, претворяясь, что отлично спрятались.
Положение спасает коллективный режим, в котором идиота-напарника может заменить живой человек, обычно более сообразительный (хотя бывают исключения). Помимо совместного прохождения сюжетной кампании авторы приготовили другой, куда более захватывающий вид развлечений — так называемый "Хрупкий альянс". В нем команда грабителей спешно набивает карманы чужими деньгами, подвох же заключается в том, что удара в спину стоит ждать не только от охраны, но и от собственных "союзников" — предательства не просто допускаются, но поощряются правилами.
Приключения Кейна и Линча насквозь пропитаны коварством и подлостью, неотступно сопровождающими героев до последнего кадра. Однако увидеть его смогут лишь те, кому интересный сюжет и колоритные персонажи важнее отсталой графики и скучных перестрелок. Глянцевые плакаты и эффектные видеоролики, наводнившие Интернет, не раскрыли всей правды, продемонстрировав товар только с одной стороны. С другой он выглядит далеко не так привлекательно.
Кейн и Линч живут в кукольном мире, где полицейские похожи на ожившие манекены, а машины — на пластмассовые игрушки. Во время перестрелок фанерные декорации разлетаются на куски, оставляя после себя неистребимый привкус фальши. А если вам доведется что-нибудь взорвать, то поразительно неправдоподобное пламя окончательно повергнет в уныние. В ходе боевых действий люто ненавидящие друг друга Кейн и Линч не прекращают словесных перепалок, раскрывая фрагменты своего прошлого и детали сюжета. Благодаря талантливой работе актеров озвучения их диалоги не только интересно, но и приятно слушать. Правда, учтите, что закоренелые гангстеры используют преимущественно ненормативную лексику. Герои проявляют излишнюю самостоятельность и норовят превратить в укрытие каждый забор. Зато добравшись до нужной груды ящиков или брошенного автомобиля, начинают артачиться, не желая прятаться от пуль. С ловкостью у них тоже проблемы — если оказавшееся на пути препятствие не было специально подброшено дизайнерами, они ни за что не перешагнуть и не перепрыгнут его самостоятельно. Исключительно захватывающий сценарий втиснут в тесные рамки шаблонных заданий: пальба на улице, разборки в кафе, переполох в банке, стрельба из несущегося по "рельсам" автомобиля. А так называемые "диверсионные" миссии, которыми авторы постарались разнообразить действия, и вовсе пришлись не ко двору. После ураганной рекламной кампании неизбежно чувствуешь себя обманутым, будто получил в подарок рваный валенок. Никудышная графика и скучные задания мешают сконцентрироваться на увлекательном сценарии, вынуждая с муками вгрызаться в его перипетии и продираясь сквозь тоскливую гангстерскую рутину.
1262 Прочтений • [Обзор: Kane & Lynch] [21.05.2012] [Комментариев: 0]