Трудно себе представить более удачную базу для создания игры, чем вселенная "Властелина колец". Во-первых, уже написана шикарная и длинная история - сценаристы могут особо не напрягаться и спокойно копировать персонажей и события из книги (или из фильма, что еще проще). Во-вторых, готов внушительный проработанный игровой мир и единственное, что нужно сделать разработчикам - это грамотно передать его дух. Ну и, в-третьих, эта сага так популярна, что коробки с игрой, созданной по мотивам "Властелина колец", будут сметаться с полок магазинов практически независимо от того, насколько качественно она сделана. Естественно, дефицита проектов на эту тему нет. Одна Electronic Arts выпустила и недурную стратегию Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth, и эффектный слэшер Return of the King. Только этого им показалось мало. Чтобы выжать последние капли из франчайза, "электроники" привлекли Pandemic Studios, авторов Star Wars: Battlefront. Результатом этой работы стал еще один "батлфронт" - только с участием Арагорна и орков. И в данном случае это скорее плохо, чем хорошо.
Местный Барлог далеко не так страшен, как у Толкиена, - уже через минуту силы добра будут праздновать победу
Плохо забытое старое
В Conquest игроку предлагаются две кампании: восемь миссий за силы добра и столько же - за темную сторону. Играть за Саурона и его боевых товарищей можно только после успешного завершения "доброй" кампании - впрочем, в этом нет ничего страшного, т.к. принципиально они ничем друг от друга не отличаются. И там, и там игроку предстоит принять участие в наиболее значимых стычках Lord of the Rings-истории - таких, как битва за Хельмову Падь, оборона Осгилиата и даже штурм темных врат. Кампания за силы зла предлагает практически идентичный набор миссий, только задачи будут поставлены противоположные - к примеру, Осгилиат им предстоит не защитить, а разорить. Условия для обеих сторон также одинаковы: нужно выбрать один из четырех классов (впрочем, в течение миссии его можно не раз сменить) и выполнить ряд ключевых задач. Чаще всего они сводятся к захвату контрольных точек и их удержанию - концепция, явно позаимствованная из Battlefront. Грубо говоря, на протяжении всей игры работает схема "добежали до флага - убили сто врагов - бежим к другому флагу". И так до победного конца.
Нюансы скрываются в деталях, а именно в классах. Conquest предлагает на выбор четыре основных - это воин, маг, разбойник и лучник. Воин - самый удобный и простой вариант: он бодро врезается в толпу врагов, резво машет мечом, умеет метать топоры и вообще держится молодцом. Маг лечит себя и товарищей по команде, бьет молниями и стучит посохом об землю, сшибая врагов с ног, но он слишком слаб в ближнем бою, поэтому приходится следить за тем, чтобы враги не могли подобраться к нему вплотную. Разбойник популярен в онлайн-баталиях - в основном благодаря своему умению становиться невидимым. В одиночном режиме этот класс малополезен - когда из-за соседнего забора на вас выпрыгивают три десятка орков, невидимость не спасает. И, наконец, лучник - он умеет стрелять огненными и отравленными стрелами, но в драке "лицом к лицу" очень уязвим, а потому его, как и мага, нужно держать на расстоянии от врагов.
Тихо, идет процесс проведения очередной комбинации ударов
Беды Средиземья
В каждой миссии игроку обязательно выпадает шанс поиграть за одного из "больших" героев: в первой кампании это Арагорн сотоварищи, во второй - приближенные Саурона. Игра за культовых персонажей по большому счету ничем не отличается от обычной, разница только в силе ударов. Арагорн, соответственно, представляет собой объевшегося стероидов воина, а Гэндальф - сильного и агрессивного мага. Разнообразие вносят мелочи вроде особенностей управления троллями и энтами, но эти сцены, к сожалению, весьма скоротечны. Большую часть времени приходится оголтело долбить по кнопкам "мыши" и клавиатуры. У каждого из классов есть три основных удара и пара дополнительных - из них составляются комбинации, которые, как, видимо, рассчитывали авторы, мы должны радостно заучивать. На деле же достаточно запомнить ровно одну, самую мощную, серию ударов и никогда с ней не расставаться.
Впрочем, основная проблема не в этом. Играть в Conquest было бы можно и какое-то время даже приятно (первые пятнадцать минут драки с противником гарантированно доставляют удовольствие!), если бы не кривой дизайн и невменяемое управление. Чаще всего понять, что происходит на экране, невозможно в принципе, а точно предугадать, по кому из орков ваш герой нанесет следующий удар, бывает весьма проблематично. Поэтому частенько вы гибнете не в силу собственной криворукости, а из-за того, что враги запинали ненаглядного Фарамира где-то за пределами видимости игрока. Начав выполнять один удар, его уже невозможно отменить, чтобы начать следующий или отбежать. Таким образом, не успевший привыкнуть к местной боевой системе человек непременно потратит кучу нервов, пытаясь понять, как вообще можно выигрывать битвы. Игровой процесс в целом крайне однообразен и быстро приедается - в основном из-за примитивной комбо-системы, низкого тактического потенциала и неудачного дизайна.
Какой-то интерес игра представляет только в режиме мультиплеера, где есть пара весьма оригинальных режимов. Один из них предлагает почувствовать себя в роли маленького хоббита Фродо, который должен убегать от нескольких назгулов. То есть кто-то из игроков берет на себя роль лопоухого, а кто-то - трех его врагов. Поймавший Фродо, занимает его место.
Вердикт следующий: эту игру можно рекомендовать лишь истовым любителям онлайновых сражений или прожженным фанатам культовой трилогии - им наверняка будет интересно поучаствовать в знаменитых войнах за Средиземье от лица любимых героев. Тем же, кому для получения удовольствия от игры мало возможности управлять Гимли или, например, Леголасом, лучше проходить мимо - Conquest вряд ли их увлечет.
1566 Прочтений • [Обзор: Lord of the Rings: Conquest] [21.05.2012] [Комментариев: 0]