У знойного парня Эша Уильямса из черной комедии «Зловещие мертвецы» была замечательная рука – с бензопилой вместо кисти. Запустив ее мотор, хулиган сочно резал мертвецов на неровные кусочки, а в стороны летели кровь и грязные лохмотья. Эта рука стала знаменитой, и Эш появился на плакатах, майках и в фильмах подражателей. Даже игр соответствующих понаделали.
К сожалению, руке главного героя экшена Dark Sector повезло гораздо меньше: она тоже может вытворять ужасные вещи, но ее хозяин скучный и серый. Такой бы никогда не стал «последним героем боевика».
Забавные метаморфозы
Dark Sector добирался до PC извилистой дорожкой. Ее создатели – студия Digital Extremes, соавторы Epic Games по Unreal и Unreal Tournament. Это был расцвет – затем последовали откровенно слабые sci-fi-шутеры Pariah и Warpath.
Последние секунды жизни аборигена
Именно Dark Sector должна была вернуть студии былое величие. Благо, что Digital Extremes вынашивали концепцию этой игры давно. Впервые проект анонсировали в феврале 2000-го года – по задумке, это был глобальный боевик в стиле Unreal Tournament. Затем концепция сменилась, и в 2004-м году Dark Sector превратился в стелс-экшен наподобие Splinter Cell – про мужчину, сворачивающего головы врагам в космическом корабле. Но и на этом авторы не успокоились, и в конечном счете мы получили экшен в стиле Gears of War про мутанта с металлической рукой, в которую удобно вмонтирована огромная глефа. Когда-то, в средние века и малость попозже, этим словом называли род алебарды, но в 1980-ых годах в фэнтезийной литературе и кино авторы начали так именовать метательное оружие наподобие большого сюрикена. И вот такого мутанта запустили в игру.
Сюжет незамысловат: в роли агента ЦРУ Хайдена Тенно нам предстоит проникнуть на территорию квазисоветского государства с чудным названием Ласрия. На дворе 1987-й год, наша главная задача – обезвредить создателей биологического оружия, которые выпестовали опасный вирус-мутаген. Как и водится, вирус вырвался на свободу и превратил целый город в изолированный «темный сектор», жители которого докатились до состояния мерзких разлагающихся чудовищ. В самом начале Хайден тоже заражается вирусом и становится мутантом. Главное последствие этой метаморфозы – появление на правой руке той самой глефы – огромного диска с острыми изогнутыми лезвиями. Герой взволнованно сообщает о случившемся начальству, но ему приказывают продолжать операцию. Дальше сюжет стремительно превращается в редкую ерунду. Связной логичной истории здесь вообще нет. Поначалу идет непонятный ролик, в котором убивают боцмана дизельной подводной лодки, затем наше вторжение, затем – пустота. Мы бегаем по уровням, бьемся с чудищами и в редких роликах болтаем с двумя человечками – усатым старичком и девушкой. Оба резиденты ЦРУ, оба по характерам практически никак не проработаны, оба разговаривают исключительно штампами. Не отстает от них и главный герой, у которого нет ни харизматичной внешности, ни мотивации. Одним словом, сценарий – самое ужасное, что есть в Dark Sector.
Искрящийся стиль
Крадущееся лезвие, затаившийся мутант
А вот глефа в нашей руке – вещь куда более интересная. Ею можно рубить, как мечом, а можно ее метать, как бумеранг. Во время прохождения она постоянно совершенствуется, становясь мощней и краше. Если ею задеть выпавшее из рук врага оружие – оно прилетит к нам. Жалко, что стрелять из трофея долго не получится – из-за специальной системы защиты позаимствованная пушка через несколько секунд просто взрывается в руках.
Кроме того, с помощью сюрикена можно решать мелкие задачки – например, снести с ворот железный замок. Можно также заряжать глефу током, огнем или смертоносным холодом – на этом построены не только разнообразные способы умерщвления врагов, но и некоторые «задачки», которые нужно решать по ходу прохождения. Самый же шик – возможность лично управлять полетом сюрикена в режиме замедленного времени, взрезая глотки и активируя красные кнопки, чтобы открыть нужную дверь.
Во время игры мы находим различные технологии, «разработанные Советами во время холодной войны»: они позволяют модернизировать оружие, увеличивая его скорострельность, урон, добавляя возможность использовать разрывные пули или снайперский прицел. Чтобы установить апгрейды, нужно найти люк, под которым находится черный рынок. Кроме всего прочего, там можно торговать и закупаться оружием и взрывчаткой.
Теперь главное – успеть швырнуть эту штуку в чужое тело
Но даже с глефой мы не супергерой, а обычный уязвимый мутант. Парочка пулеметных очередей в Хайдена – и экран пульсирует красным цветом, не отсидевшись в укрытии, он умрет. Поэтому лучше прятаться за потрескавшимися балками, периодически постреливая во врагов, и делать короткие перебежки от укрытия к укрытию. По такой схеме проходятся все десять уровней. Короткие перебежки, стрельба, бросок глефы. И это очень быстро надоедает. Тем более что антураж не особенно вдохновляет. Раскинувшиеся перед нами декорации – скучные серые разрушенные здания, средневековые застройки, загаженные лаборатории и прочие поросшие мхом банальности.
А наши противники – это вообще фоторобот, собранный из банальностей. Всего их два типа: бравые солдаты и канализационные твари. Первые бегают в оранжевых или стальных комбинезонах, вторые – черно-синие уродцы, истекающие какой-то жижей. Есть еще несколько боссов, но они погоды не делают. Именно такой подход – главная проблема Dark Sector. Здесь нет разнообразия, интересных декораций, дизайна, захватывающих ситуаций. Все, что есть – это угрюмый мутант с глефой, расчленяющий кучи врагов на загаженных уровнях.
Особенно обидно, что при всем при этом технология сверкает яркими красками. Наше тело эффектно переливается гуталиновыми пластинками, текстуры отлично прорисованы, каждая деталь как бы говорит, что на ее проработку потрачена куча денег. Особенно это проявляется в мелких нюансах: наблюдать, как с глефы постепенно стекает вода – чисто эстетское удовольствие.
Под конец игры мы окончательно превратимся в чешуйчатого мутанта
Пару слов о локализации «Нового Диска». В английской версии особенно интересно было слушать вражеские выкрики, потому что злодеи ругались на английском с церковно-славянским акцентом. Вообще Dark Sector считается рассадником советской клюквы. Локализаторы это безобразие убрали и сами озвучили героев. Получилось ужасно. Мало того, что герои изначально бесхарактерные, так еще и говорят утомленными голосами бородатых программистов, которые спать хотели, а их заставили перед микрофоном рожи корчить.
Одним словом, Dark Sector – это классическая иллюстрация того, как оригинальные идеи и сильную технологию ставят в четко очерченные рамки. Больше всего игра напоминает вышедший в 2006-м году космический шутер Alpha Prime. Это бодрый, уверенный и даже оригинальный боевик, которому не хватает смелости развить эту оригинальность и который по пояс утоп в клише и банальностях. Брутальный герой, разделывающий глефой прячущихся за укрытиями врагов – все это на первый взгляд прекрасно, но на двадцатый утомляет.
1392 Прочтений • [Обзор: Dark Sector] [21.05.2012] [Комментариев: 0]