Плюсы
непередаваемый азарт автомобильной войны;
великолепная архитектура трасс, изобилующих развилками и трамплинами;
богатый выбор машин на все случаи жизни;
сбалансированная экономическая модель — деньги добываются с трудом, купить все и сразу не удастся.
Минусы
нет многопользовательского режима;
нельзя посмотреть повтор заезда.
Гоночному шедевру Deathtrack образца 1989 года не суждено было стать родоначальником целой серии, хотя все предпосылки к тому имелись. Его создатели провозгласили тогда еще новый для жанра принцип — приехать первым или остаться единственным. Гонщики соревновались не только в скорости и мастерстве вождения, но также в меткости. Обвешанные оружием болиды поливали друг друга свинцом, подбрасывали преследователям мины и плевались самонаводящимися ракетами.
Спустя без малого восемнадцать лет отечественная студия SkyFallen Entertainment взялась повторить успех оригинала. Под старую концепцию приспособили современные графические технологии и даже сделали простенький сценарий. Согласно незамысловатой истории, в будущем человечество таки уничтожило большую часть планеты разрушительной войной, превратив в руины крупнейшие города мира. На улицах Москвы, Парижа, Лондона и других некогда красивых столиц догорают пожары и гуляет ветер. Но долго мегаполисам пустовать не пришлось: люди не избавились от вековой жажды зрелищ и превратили их в площадки для феерического спортивного шоу Death Track.
Впрочем, это только завязка. На протяжении сюжетной "кампании" разворачивается целый детективный триллер с загадочными смертями, которые устроители чемпионата упорно пытаются выдать за несчастные случаи. Обо всех инцидентах зрителям сообщает телеведущая с мертвенно-синюшным макияжем — авторы не поскупились на живую актрису. Ее экстравагантная внешность вполне соответствует общему настрою игры: мрачной атмосфере в духе кибер-панка.
Достойные соперники
На дорогах царит беспредел, о котором завсегдатаям московских пробок остается только мечтать. Широкие просторные шоссе причудливо извиваются среди руин, ныряют в туннели и образуют крутые петли. Тут и там аккуратно расставлены тщедушные заборчики и насыпан мусор, красиво разлетающийся от удара бронированного бампера. Все трассы замыкаются в кольцо, но благодаря обилию развилок можно промчаться три круга и ни разу не повторить маршрут.
За первенство в турнире борется до десяти отчаянных сорвиголов — достаточно сообразительных, чтобы даже на минимальном уровне сложности отправить машину игрока в металлолом. Они густо покрывают асфальт шипами и минами, заставляя лихорадочно лавировать, вовремя используют закись азота для ускорения и не упускают случая угостить соперника ракетой. Хорошо еще, что друг с другом агрессоры состязаются столь же яростно, поэтому улучить момент и выбиться в лидеры все-таки можно. А вот соревноваться с двумя-тремя гонщиками значительно сложнее — рассредоточившись по трассе, они не устраивают свалку, поэтому рассчитывать приходится не столько на оружие и общую неразбериху, сколько на водительское мастерство.
Тройное сальто
С другой стороны, пулеметы, плазменные пушки и прочую смертоносную технику вообще можно отменить, низведя Death Track до уровня обычной гоночной аркады. Вообще, правила легко меняются по желанию игрока. Например, никто не мешает любителям острых ощущений оставить оружие, но отключить "возрождение" и "бонусы". Без щедро рассыпанных по дороге боеприпасов и моментального ремонта придется экономить патроны и вдвое усерднее уворачиваться от неприятельского огня, ведь гибель собственного автомобиля автоматически прекратит заезд. При более мягких условиях машина после взрыва вернется на трассу, а запасы мин и ракет будут регулярно пополняться.
Правда, охота за нужным бонусом — тот еще аттракцион. Значки, символизирующие всевозможные ускорения, защиту и починку не лежат на месте, а непрерывно перемещаются в пространстве. Одни ошалело шарахаются из стороны в сторону, другие подпрыгивают, третьи наматывают круги вокруг столбов, вынуждая гонщика рискованно маневрировать. Некоторые "призы" и вовсе болтаются высоко над асфальтом — добраться до них можно, лишь совершив прыжок с трамплина.
Грациозный полет зрителю показывают нарочито медленно, чтобы он успел насладиться эффектной картинкой, а при желании еще и откаблучил какой-нибудь трюк. Все автомобили оснащены ракетными двигателями, с помощью которых они вращаются и кувыркаются в воздухе. Сумма заработанных за гонку денег после таких выкрутасов значительно вырастает, а значит водитель получает возможность приобрести новый болид или как следует оснастить старый.
Не спать!
Машины отличаются не только внешним видом, но и характеристиками, причем в личном автопарке лучше держать транспорт на разные случаи жизни. Тяжелые бронированные монстры хороши в массовых заездах, особенно если отключено "возрождение". Но в гонках один на один такой "динозавр" становится обузой, поскольку соперник на спортивном болиде сразу вырывается в лидеры, и догнать его едва ли удастся. Модернизация двигателя и коробки передач в данном случае не панацея, поскольку максимально "заряженный" скоростной автомобиль непременно окажется быстрее полностью усовершенствованной тихоходной телеги.
Да и акробатикой лучше заниматься на легких машинах. Всевозможным трюкам посвящен отдельный режим, в котором гонщик должен выполнять определенные задания. Например, собрать энное число определенных бонусов, уничтожить заданное количество соперников или несколько раз получить статус "архангела". Для этого нужно сигать с трамплинов и выделывать в воздухе немыслимые пируэты, что весьма проблематично на многотонном джипе.
Для сильных духом и крепких нервами авторы приготовили еще и своеобразный "драг" — заезды на небольшие дистанции, в которых водитель должен самостоятельно переключать передачи. При этом стрельба и мины никуда не деваются, так что управлять автомобилем становится чересчур хлопотно. Вот только не ясно, почему при таком выборе соревнований и правил разработчики оставили за кадром самую важную составляющую подобных игр — коллективный режим. Шерстить ракетами друзей и знакомых было бы не в пример веселее, чем портить жизнь виртуальным соперникам, хотя по уровню мастерства они дадут фору многим "живым" водителям.
Но о многопользовательских состязаниях вспоминаешь далеко не сразу. Сюжетный режим и несколько чемпионатов надежно удерживают у экрана без всякого мультиплеера. На одни и те же трассы хочется возвращаться снова и снова, чтобы заработать денег на покупку нового болида, отомстить обидчикам, помешавшим прийти к финишу первым в прошлый раз, да и просто получить заряд бодрости. Death Track хорошо принимать с утра вместо кофе — ураганный саундтрек и сумасшедший азарт бескомпромиссной дорожной войны отлично разгоняют сон.
Города утопают в сиянии неоновых реклам, автомобили рассыпают искры под градом свинца и пылающими факелами метаются по трассе. Вспышки и взрывы не прекращаются ни на секунду, вызывая детский восторг. Саундтрек полностью соответствует атмосфере беспощадной войны, заставляя истерично давить на газ и лихорадочно жать на гашетку. Издевательские реплики соперников добавляют азарта: услышав пренебрежительное "тебе нужно еще долго учиться, щенок", хочется догнать обидчика и растереть его в порошок. Автоматическая система наведения избавляет от необходимости отвлекаться на ручной прицел, а болиды адекватно реагируют на действия водителя. Нормальному управлению иногда мешают лишь всплывающие на экране надписи. Так, табличка "Чистая езда" может запросто выскочить в самый ответственный момент, испортив виртуозный слалом меж столбов. Авторы приготовили достойный набор различных состязаний. Сюжетный режим предлагает редкую для жанра связную историю, чемпионат позволяет заработать деньги на новый транспорт, специальные задания подвергают испытанию внимательность и трюковые навыки, а "драг" дает полный контроль над машиной, заставляя вручную переключать передачи. "Death Track: Возрождение" — редкий представитель той породы игр, от которых действительно сложно оторваться. Приходится уговаривать себя сделать перерыв, но прекратить бешеный авто-марафон удается далеко не сразу. Заголовок игры не врет — авторам и правда удалось возродить хит почти двадцатилетней давности.
1329 Прочтений • [Обзор: Death Track: Возрождение] [21.05.2012] [Комментариев: 0]