Плюсы
Прекрасная игровая графика;
Поразительное качество сюжетных роликов, как по режиссуре, так и по техническому исполнению;
Классическая боевая система;
Волшебная музыка;
Сюжетная эпичность, какую встретишь только в играх такого толка.
Минусы
Кошмарное английское озвучение;
Раздражающе часто появляющийся экран загрузки.
Юному, несформировавшемуся человеку сложно дается созидание — это знает каждый. Саморазвитие, способное повлиять на всю дальнейшую жизнь, в подростковом возрасте считается уделом меньшинства, то есть слабых, а удел большинства — социальный протест и саморазрушение. Наиболее доступная и на первый взгляд безопасная форма протеста и саморазрушения — алкоголь, а высшая степень совершенства — временная потеря памяти. Вот и получается, что юные умы в попытке превзойти ближнего соревнуются в таких сомнительных вещах, как "кто больше забыл". Забыл, что произошло на вечеринке — молодец; не помнишь, что случилось и на следующий день — чемпион.
Главный герой Lost Odyssey, Каим Аргонар, не беспокоится о том, что подумают одноклассники или девочка из соседнего подъезда. Несмотря на солидный возраст в 1000 лет, он забыл абсолютно все, что с ним происходило прежде — невинные игры в песочнице, неловкий первый поцелуй, выпускной вечер в школе, сигарету, с которой его застукали родители, и годы, проведенные в армии. Возможно, последнему Каим только рад, но, как говорится, "тело помнит" — он прекрасно рубит с плеча, или, если потребуется, вонзит лезвие точно в сердце.
Эпическая забывчивость
Кажется, повальная мода на так называемые "японские ролевые игры" ушла вместе с прошлым веком, но родной территории жанр все так же популярен, как и прежде. На это же понадеялась Microsoft, озабоченная слабыми продажами Xbox 360 в Стране восходящего солнца. Спасти положение был призван человек, наиболее подходящий — Хиронобу Сакагути. Возможно, это имя не так известно, как, скажем, Стивен Спилберг или Филипп Киркоров, но произведение господина Сакагути знакомо практически каждому, кто имеет представление о видеоиграх. Называется оно просто — Final Fantasy.
Прощупав почву с помощью выпущенной ранее Blue Dragon, издатели из Microsoft предоставили Сакагути возможность сделать что-то посерьезнее, произведение игрового искусства с многослойной сюжетной линией, человеческими взаимоотношениями в развитии и персонажами, похожими на нормальных людей, а не на фигурки из "Киндер Сюрприза". Сюжет Lost Odyssey нельзя назвать захватывающим или просто оригинальным — это прямой продолжатель традиции всех Final Fantasy — но он исправно выполняет свою работу по удерживанию игрока у экрана. Не отличающуюся яркостью (но без сомнения эпичную) основную сюжетную линию скрашивают многочисленные ответвления, события, разворачивающиеся где-то на фоне.
Главная проблема и одновременно с этим движущая сила всего сюжета — постепенное возвращение памяти и восстановление былой личности. Из этого вытекает очевидный момент: поначалу главному герою просто не хочется сопереживать. О нем ничего неизвестно, его мотивы — загадка для него самого, да и неясно, что он за человек. Может показаться, что это очередной аналог одинокого странника, ратующего за справедливость, и не желающего ввязываться во что-то серьезное, но по ходу действия вместе с открывающимися подробностями прошедшего миллениума открываются и подробности жизни Каима. И, надо заметить, подробности эти не из приятных. Иногда накал трагичности достигает таких высот, что хочется просто отложить геймпад и постучаться головой о стену, ведь мир так несправедлив, а исправить уже ничего нельзя!
Ноги из классики
Сложно придумать что-то более классическое, чем местная боевая система. Когда начинает играть музыка, возвещающая о начале схватки, хочется протереть глаза и взглянуть на календарь — не 1997-й ли год на дворе. А затем снова протереть глаза, уже от ностальгических слез. Знакомые с древнейших времен меню позволяют копаться в них столько, сколько потребуется — бой идет в походовом режиме, подгонять и влезать без очереди никто не будет. Использование магии, основанной на четырех элементах и их комбинациях, "случайные" столкновения с нечистью во время прогулок на природе, система навыков для более эффективных боевых действий — все это мы видели еще до августовского путча.
Некоторое разнообразие вносит система колец, влияющих на обыкновенную силовую атаку. Вместе с микро-менеджментом в стиле "какое кольцо в какой момент скомбинировать с другим" приходит и капелька экшена: кнопку, отвечающую за применение кольца, нужно в определенный момент разбега нажать и в еще более определенный момент - отпустить. Это кое-как развеивает иллюзию того, что весь бой проходит исключительно в меню.
За высочайший технический уровень исполнения пришлось заплатить ценой производительности. Каждая новая локация, каждый поединок, каждый сюжетный ролик — все загружается непростительно долго. В последний раз подобное раздражение вызывала игра более, чем 10-летней давности Resident Evil (удивительно, что всем вспоминается именно она) и ее бесконечно открывающиеся двери. Разработчики говорят об общей продолжительности прохождения в 50 часов, 20 из которых уйдет на видеоролики, но, если учитывать все экраны с надписью Loading, то к длительности игры можно смело прибавлять еще часов 10.
Lost Odyssey — это все то, чего обычно ждут от игр типа Final Fantasy. Microsoft предоставила легендарному гейм-дизайнеру возможность вновь создать полотно невиданной доселе эпичности, но, как все знают, с огромной силой приходит и огромная ответственность. Все классические плюсы и минусы ролевых проектов японского толка собрались под одной крышей, спустя 10 лет, и, говоря словами небезызвестного человека-паука: "это — мой дар, и это — мое проклятие".
Использование технологии Unreal Engine 3 означает, что выглядит все по меньшей мере восхитительно, но загружается — бессовестно долго. Впрочем, после очередного сногсшибательного ролика хочется упасть создателям в ноги и простить все надписи Loading. Невероятная музыка и убогое озвучение идут здесь под руку. Ответственного за поразительные мелодии человека зовут Нобуо Уематсу, и нетрудно догадаться, к чему он приложил руку до этого — Final Fantasy. Lost Odyssey не требует от игрока чудес ловкости, управление нужно только для навигации в многочисленных меню и для того, чтобы перемещаться из точки А в точку Б. Классическая "японская RPG", буквально концентрат. Если вы играли в Final Fantasy 8, можете считать, что Lost Odyssey вам уже знакома, как родная. Если словосочетание Final Fantasy для вас не пустой звук, то сомнений быть не может — нужно немедленно бежать в магазин. Для тех, у кого отношения с жанром сложные, ситуация складывается неоднозначная, хотя Lost Odyssey вполне по силам очаровать любого.
1120 Прочтений • [Обзор: Lost Odyssey] [21.05.2012] [Комментариев: 0]