Плюсы
простота формы при достаточной глубине содержания;
приличный потенциал для переигрывания;
ощущаешь себя этаким "божественным диджеем".
Минусы
нет опции "пауза";
нельзя пропустить вступительные тексты в мини-играх;
игра требует совершенно эксклюзивного внимания.
Было время, когда не было равных великому племени Патапонов. Вражеские армии в ужасе разбегались перед их несокрушимым войском, гигантские чудовища мигом превращались в отбивные; перед славными героями расступались горы и моря, а могучие шаманы жонглировали стихиями, как апельсинами. А все потому, что покровительствовал Патапонам некий Всемогущий, и был у них модный набор волшебных барабанов, с которыми все ребятам было нипочем.
Однако все хорошее когда-нибудь заканчивается. Всемогущий ушел в бессрочный отпуск, барабаны где-то по пьяни растеряли, а исконно патапонские земли захватили злобные Зиготоны. Нынче лишь горстка сирых и убогих дикарей, жалкий огрызок былого величия, с тихой надеждой верит, что когда-нибудь вернется милостивый Всемогущий, и снова будет на патапонской улице праздник. Так оно все, конечно, и произойдет. Кому предстоит выступить в роли Всемогущего — пояснять, наверное, не надо.
Это несерьезно
Вопреки всему пафосу вышеизложенного, на деле игра выглядит очень легкомысленно и комично. Патапоны — это такие умилительные кругляши, "глазки" с ножками и ручками. Их заклятые враги, Зиготоны, — такие же забавные крохи, только с некоторым стремлением к квадратности.
Нарисовал их (как и всех прочих участников этого мультяшного эпоса) выдающийся французский дизайнер Ролито, а спродюсировала игру та же команда, что два года назад украсила платформу PSP великолепным проектом LocoRoco. Хотя по жанру это две совершенно разные игры, Patapon по праву может считаться идеологическим наследником LocoRoco, разделяя с ним очаровательно-дурашливую атмосферу "психоделического детского утренника".
Нам предстоит провести жизнерадостных Патапонов к самому краю Земли, где они желают в вечном блаженстве созерцать ЭТО. Что такое ЭТО? — подобным вопросом порой задаются и сами Патапоны, что, впрочем, не умаляет их энтузиазма в достижении заветной цели. Путь к ЭТОМУ преграждают уже упоминавшиеся Зиготоны, чьи многочисленные войска нам не раз придется разбить наголову, а также здоровенные чудовища-боссы, от монструозных гусениц до гигантских роботов (без которых, разумеется, не может обойтись ни одна уважающая себя японская игра).
Отставной козы барабанщик
Основная задача игрока — размеренно вводить специальные четырехкнопочные комбинации, четко попадая в музыкальный ритм и управляя таким образом небольшим диверсионным отрядом Патапонов. Так, например, "пата-пата-пата-пон" (три раза "квадрат", один раз "круг") — приказ двигаться вперед; "чака-чака-пата-пон" (два раза "треугольник", "квадрат", "круг") — обороняться. Есть еще "атаковать", "отступать" и "накапливать силу атаки". Музыка встречается разная, но вся в размере "четыре четверти" — не запутаешься.
Схема работает так: отбиваешь тот или иной командный бит, в следующем такте Патапоны выполняют приказ и пропевают отзыв на полученную команду, после чего снова вступает игрок. Если в ритм попасть не удалось, Патапоны дружно спотыкаются, издают озадаченные возгласы и комментируют ошибку фразами типа: "Ты что, шутишь?", "Ужасно!", "Забыл комбинацию?". Особенность этой системы в том, что барабанить ты начинаешь в одном такте, а команда выполняется уже в следующем, то есть приходится слегка предугадывать развитие событий.
Есть и другая тонкость: кнопку можно нажать просто вовремя, весьма вовремя или совсем вовремя, то есть "простой" удар, "хороший" или "идеальный" — они звучат с разной степенью звонкости. Десять "обычных" или "хороших", либо три "идеальных" бита подряд — и Патапоны впадают в состояние "лихорадки", усиливающее их боеспособность и придающее битве дополнительный карнавально-фестивальный колорит. Состояние это поддерживается только "хорошими" или "идеальными" битами, и если даже ты в целом попал в ритм, но буквально на несколько миллисекунд ошибся, "лихорадка" кончается, и ее приходится копить заново.
Всем плясать полчаса!
Поначалу грозное патапонье войско выглядит не очень внушительно — шайка из 12-ти персон, вооруженная простенькими луками и метательными копьями. В самый раз, чтобы завалить небольшое стадо кабаноподобной фауны, но на Берлин с такими не пойдешь. Однако, по мере репатриации древних мистических артефактов, раскиданных по всякого рода руинам, джунглям и пустыням, патапонья армада обрастает новыми родами войск, магическими видами оружия, грозными шаманскими заклинаниями, и прочей полезной для глобального триумфа утварью. Плюс — пять презабавнейших мини-игр.
После лучников и копейщиков появится пехота, кавалерия, неповоротливые "богатыри", и, наконец, "магические саксофонисты", стреляющие нотами (!). В каждом роде войск есть семь рангов, зависящих от того, из каких материалов "сделан" боец. Итого получается 42 разновидности экзотично выглядящих Патапонов, украшенных разнообразными ушами, рогами, шипами и чем бог послал. И это не считая массы вариантов экипировки — трофейных брони и оружия, модифицирующих различные характеристики бойцов — скорость, атаку, защиту, выносливость, сопротивляемость определенным типам урона и т.д. Все как в настоящих "взрослых" стратегиях.
Привязчивость игры быстро и уверенно переходит все границы приличий. Стабильно замечаешь себя уже второй час откладывающим домашние дела и развлечения, потому что "ну вот еще одну мини-игру, и все", "а вот бы на охоту разок еще сходить, как раз погода хорошая", "нет, ну надо все-таки завалить динозавра". Не удивляйтесь, если через некоторое время вы на предложение куда-нибудь пойти будете согласно кивать "пата-пата-пата-пон", на предложение что-нибудь сделать - воинственно притопывать "пон-пон-чака-чака!", а на предложение перестать придуриваться и говорить нормально - испуганно голосить "пон-пата-пон-пата-а-а!". Этого не надо стесняться. Нас таких много.
Очень стильное 2D, оригинальные и забавные персонажи, приятные спецэффекты, уютные уровни, плюс общий позитивный настрой - игра выглядит настоящей "конфеткой". Музыка — отличный tribal с разными этническими "привкусами", — без преувеличения, завораживает, а мелодичные "детские" голоса Патапонов не надоедают даже через много часов игры. Все предельно просто, понятно и логично - придраться не к чему. Бывает сложно выдержать "идеальный" ритм, но так оно и задумано. Игровая механика достаточно сложна, чтобы в ней было приятно покопаться, и достаточно проста, чтобы можно было этим пренебречь. Магия ритма в сочетании с неотразимым обаянием глазастых Патапонов наскучит очень нескоро. Интерактивный гибрид чтения мифологических сказаний, просмотра детского мультфильма и посещения транс-пати. Одна из лучших игр для PSP, которую можно смело рекомендовать кому угодно.