Плюсы
стильное, жестокое, разнообразное рубилово;
оттачивать мастерство можно практически бесконечно, и это не надоедает;
это одна из самых красивых игр для PSP.
Минусы
по сравнению с предыдущими частями, игра довольно короткая;
нельзя пропускать заставки;
пальцы устают, а оторваться сложно.
Итак, снова на арене наш мегагероический спартанец Кратос — бритоголовый мускулистый мачо, угрюмый палач людей, зверей, чудовищ и просто всех, кто под руку попадется. В данном периоде своей жизни античный терминатор на службе богов Олимпа. Дело происходит за десять лет до событий оригинального God of War (игра выходила на PS2) — жестокое убийство собственной семьи у Кратоса уже позади, а не менее жестокое отмщение обманщику Аресу — еще впереди.
Начинается все довольно мирно — с вторжения персидской армии в Аттику. Вопли, паника, горящие здания — чувствуйте себя как дома. Вражеские войска укомплектованы самонадеянным царем и гигантским василиском — всего лишь разминка перед грядущими рекордами. Дальше выясняется, что солнечный бог Гелиос похищен, весь белый свет плавно погружается в вечную ночь, и коварный Морфей вот-вот усыпит всех Олимпийцев. Хочешь не хочешь, а принять деятельное участие в очередном божественном заговоре с полагающимся по рангу спасением мира все-таки придется.
Впереди — масштабная операция по угону солнечной колесницы, длительная командировка в царство мертвых и обязательный богоборческий эпизод, украшенный душераздирающей личной драмой. Прочие сюжетные подробности опустим, не стоит портить удовольствие от прохождения.
Озорная расчленяйка
Небольшое отступление для тех, кто по каким-то причинам не в курсе, что такое God of War. Последние несколько лет hack & slash — специализированный мясорубочный сегмент жанра экшен — переживает настоящий "золотой век". Серия Devil May Cry, недавний Heavenly Sword, трилогия Prince of Persia и прочие фехтовально-героические приключения всяких суровых мастеров холодного оружия снискали большой успех у критики и публики, обросли внушительными бюджетами и неистребимыми сиквелами.
Среди харизматичных антигероев, населяющих этот поджанр и его окрестности, Кратос, определенно, самый злобный и жестокий сукин (Зевсов) сын. Не в обиду будет сказано его коллегам, обычно мы видим техничное, но скорее равнодушно-пренебрежительное умерщвление всего, что движется. Этот же парень подходит к процессу столь яростно и с таким видимым наслаждением, что невольно проникаешься пафосом кровавого безумия, вполне уместно происходящего в антураже греческой мифологии.
Кратосу недостаточно просто убить противника — ему надо дать выход своей кипящей злобе. Расправа над каждой жертвой становится своего рода перформансом, как правило, включающим в себя элементы расчленения голыми руками (сила есть — пилы не надо). К каждому виду противника у Кратоса свой подход, и его изобретательность в этой области сильно впечатляет, если не сказать шокирует. Излишне пояснять, что игра, буквально фонтанирующая кровью с аппетитными кусочками свежих трупов, рассчитана на взрослую аудиторию и для детей не годится.
Оптом дешевле
Структура прохождения выстроена по довольно простому, "классическому" принципу — подрался, побегал, заставка, подрался, побегал, заставка, "босс", подрался, побегал... Схватки, при всей своей увлекательности, занятие довольно утомительное и требующее большой концентрации внимания. Поэтому неспешное (и не бог весть какое интересное) перетаскивание объектов с места на место, чтобы где-то там чего-то открылось, воспринимается как необходимая передышка.
Чтобы бегать было не скучно, противники периодически попадаются на пути в количестве одного-двух, но в силу малочисленности угрозы не представляют. Основное же веселье происходит на "аренах" — магическая преграда отрезает пути к отступлению, и перед Кратосом появляется очередная шайка: 2-3 монстра поздоровее, 5-6 помельче. Место для маневра есть, но немного, а такие, казалось бы, неповоротливые противники при серьезном численном перевесе дают основательно пропотеть.
Боевое мастерство всячески поощряется: чем больше ударов ты наносишь, блокируя или уворачиваясь от вражеских выпадов, тем больше награда — убитые рассыпаются на красные шарики, служащие деньгами. Отдельный бонус за брутальную расправу "в индивидуальном формате" (для этого противника надо схватить и своевременно ввести нужную комбинацию кнопок, которая слегка меняется от раза к разу).
Одно дело шпицштихель, и совсем другое — больштихель
Фирменное оружие Кратоса — Клинки Хаоса, два зверского вида тесака, прикрепленных цепями к его рукам — остаются ведущим инструментом в этой симфонии кровопролития. Набор движений в целом повторяет ассортимент PS2-версий, то есть содержит практически все способы, которыми можно рубить, стегать, полосовать, вонзать, захлестывать и тому подобное. Словами описать сложно, но с виду очень похоже на кручение пои с элементами BDSM-шоу и акробатики.
Прочие же артефакты впервые появились только в Chains of Olympus. Солнечный Щит позволяет блокировать вражеские атаки, слегка оглушая противника, метать нечто вроде огненных шаров и отбивать снаряды, посылая их обратно отправителю. Латная рукавица Зевса, размером чуть ли не с половину самого Кратоса, позволяет наносить чудовищной силы удары, украшенные всякими электрическими спецэффектами — очень полезна в схватке с "боссами". Кроме этого, наш герой вооружен еще двумя видами магии — Ифрит и Ярость Харона. Первый устраивает недолгую, но эффектную огненную порку всем оказавшимся в заданном радиусе, вторая же незатейливо высасывает жизнь на расстоянии.
Разумеется, перечисленные возможности доступны не сразу, а выдаются по мере прохождения. Как обычно, эффективность оружия и магии можно улучшать - на это и уходят "кровавые деньги", заработанные в бою и собранные по сундукам. Полностью "прокачать" все способности удается только перед самым финалом, но зато потом можно начать игру заново уже со всем арсеналом в полной боевой готовности.
Аналогично тому, как God of War и God of War 2 "выжали" из PS2 нечто близкое к максимуму возможностей платформы, Chains of Olympus — впечатляющая демонстрация способностей PSP. Уровень исполнения практически всех элементов игры настолько высок, что ощущение "ух ты!" регулярно возникает каждые минут 15. Первое прохождение занимает часов 8-10, но переигрывать можно — и, главное, хочется — еще много раз.
Если внимательно присмотреться, заметно, что некоторые эффекты типа прозрачности и зеркальности здесь использованы скромнее, чем в PS2-версиях God of War. В остальном все выглядит примерно так же, то есть — кроме шуток — просто потрясающе. Звук здесь в первую очередь функционален — предупреждает об атаках противника. Музыка и фоновые шумы, как и полагается по жанру — пафосно, помпезно, впечатляет. Хотя некоторый "дефицит" кнопок у PSP порой вызывает определенные сложности, в целом управление организовано великолепно. Комбинации очень просты и легко запоминаются. Игру можно рассматривать как своего рода боевую медитацию. Сражения требуют не просто "знания кнопок" — это творческий процесс; почти танец. "Исследовательско-головоломная" часть скорее стандартна, но необходима как средство расслабления. Одинокие блуждания по мрачным ландшафтам и колоссальным строениям, бешеный темп яростной схватки, грамотно поддерживаемый драматический накал — все это складывается в ощущение "живого мифа", в котором ты и впрямь легендарный герой, чье жизнеописание будут изучать потомки. Завораживает, ошеломляет, волнует и просто приносит массу удовольствия.
1056 Прочтений • [Обзор: God of War: Chains of Olympus] [21.05.2012] [Комментариев: 0]