Плюсы
зверские сцены расправы над врагами;
эпические баталии с участием огромных армий;
свобода перемещений по уровню, которую не часто встретишь в жанре слэшеров;
интересные задания, которые не выполнить нахрапом.
Минусы
соратниками нельзя управлять, они оказывают помощь лишь там, где задумали разработчики;
детализация мира и качество спецэффектов не дотягивают до современных стандартов;
рутина.
В главной роли — странный викинг по имени Скарин. Он не носит рогатый шлем, не отпускает бороду, не пьет вино, не гогочет над сальными шуточками и не норовит ухватить за мягкое первую попавшуюся бабу. Видимо, именно поэтому одна симпатичная богиня выбрала его для выполнения одной великой миссии. К счастью, в бою юноша ведет себя как настоящий норманн — без тени смущения отрубает врагам головы, руки и ноги.
В основе кровавого противостояния лежит скандал, достойный мексиканских "мыльных опер" (как практически вся мифология). Дочь злого бога Локки по имени Хель решила отомстить верховному светлому богу Одину за свое изгнание из его царства Асгарда. Чертовка задумала освободить мифического волка Фенрира, устроив тем самым настоящий апокалипсис на небесах. Для этого она зачем-то собрала целую армию нежити и натравила ее на простых смертных. Один, не будь дураком, перепоручил борьбу со смутьянкой своей дочке Фрейе, а та быстренько спихнула всю черновую работу на Скарина и его друзей. В итоге решать проблемы богов пришлось обыкновенным людям.
Норманнское свинство
Разумеется, просто пойти и зарубить предводительницу темных сил никак нельзя. Сначала нужно освободить захваченные территории и выиграть несколько масштабных промежуточных сражений, в которых участвуют десятки воинов с той и другой стороны. Когда свирепые мужики, лихо размахивая острыми железками, расшвыривают озверевших зомби, а юный воин протискивается сквозь ряды мечущихся тел к заветной цели, от экрана невозможно оторвать взгляда. Вот только массовым потасовкам предшествуют долгие и порой утомительные одиночные рейды.
"Скарин, — восклицает убеленный сединами бравый вояка, — мои люди боятся спускаться в эти пещеры. Тебе придется пройти через них одному и отыскать для нас другой путь!" К сожалению, дать викингу в глаз для храбрости нельзя - остается лишь, стиснув зубы, лезть в пекло в гордом одиночестве. Но это еще полбеды. В начале каждого огромного уровня большая часть боевых товарищей пребывает в плену, поэтому перед глобальным сражением нужно обойти всю карту, освобождая непутевых друзей.
Вместо благодарности они обычно начинают сетовать на тяжелую жизнь. У одного пропал купец с товаром, другой разыскивает потерявшегося бойца из отряда, третий боится оставлять деревню без защиты, потому что рядом еще снуют враги. Все эти проблемы должен, конечно же, решать главный герой, как будто других дел у него нет. Иногда свинское поведение соратников доходит до абсурда — освобожденные от оков, они радостно бросаются к ближайшему порталу, оставляя своего спасителя одного против ватаги свирепых монстров. Поддержку бойцы оказывают лишь в тех сценах, где позволяют сценаристы: втянуть викингов в драку по своему желанию — пусть даже до вражеских укреплений нужно сделать всего пару шагов — не удастся.
Викинг-диверсант
Столкновения с нежитью происходят на просторных территориях, по которым герою разрешено гулять практически без ограничений. Первое время путешествия даже доставляют удовольствие сами по себе — нечасто удается полюбоваться холодным неспокойным морем, взобравшись на высокий утес. К тому же, в окрестных холмах можно отыскать мешочки и целые сундуки с золотом, которое необходимо для изучения новых приемов и освоение магии. Однако праздный осмотр окрестностей быстро надоедает.
К счатью, рзработчики предусмотрели альтернативный способ передвижения. Живописные земли обильно утыканы специальными порталами, между которыми викинги перемещаются мгновенно. Умерев, Скарин возрождается в начале уровня, но благодаря фантастической транспортной сети уже через несколько секунд возвращается к месту последней схватки, чтобы покарать обидчиков. Окончательно отправиться на тот свет избранник богов не может, и это здорово упрощает жизнь - некоторые задания выполнить с первого раза практически нереально.
Жестокие драки авторы разнообразили "спецоперациями", в которых грубая сила ничего не решает. Героя ставят в заведомо проигрышное положение, обрушивая на него десятки врагов одновременно. Нечего и мечтать справиться с такой оравой в честном бою — для достижения цели нужно действовать скрытно. Словно в шпионском боевике, приходится тщательно изучать все подступы к неприятельскому лагерю, запоминать маршруты патрулей и бесшумно устранять часовых.
Тела пополам
Впрочем, до хлороформа и удавок дело не дошло. Незаметно убрать охранника "по-викинговски" можно лишь одним способом — разрубить его надвое. Зверские сцены обеспечивают "Битве за Асгард" львиную долю ее привлекательности. Скарин сносит монстрам головы, грациозным движением обрубает лапы, протыкает несчастных насквозь и люто разваливает их тела на части. Самые эффектные сцены прокручиваются в замедленном времени, так что можно разглядеть даже внутренности. Правда, потом останки мгновенно растворяются в воздухе, дабы не шокировать впечатлительных зрителей (и заодно, видимо, освободить память приставки для новых жертв).
Если закрыть глаза не некоторые недостатки (например, все соратники главного героя явно вырублены из одного полена — такое ощущение, что в бой ведешь ватагу клонов), игра способна доставить изрядную порцию животного удовольствия. Отменно поставленные потасовки и глобальные баталии "толпа на толпу" с участием настоящих огнедышащих драконов в качестве "авиаподдержки" не могут оставить равнодушным никого, кто в детстве с замиранием сердца читал истории о могучих скандинавах и представлял себя викингом. Если бы не ненужный stealth, не ленивые соратники и не однообразие процесса декапитации, приключения Скарина могли бы стать куда более заметным событием года.
Красивая плавная анимация спасает положение. Особенно впечатляет агония поверженных врагов — обезглавленные зомби еще какое-то время пьяно шатаются и растерянно шевелят руками, если конечности у них остались. Но в целом картинка оставляет желать лучшего. Союзные викинги похожи как однояйцовые близнецы, вода напоминает кисель, огонь и дым выглядят посредственно. На достойное звуковое оформление у разработчиков, похоже, не хватило времени. Музыки все равно что нет. Реплики героев режут слух своей наигранностью — с такими интонациями только сказки в детском саду рассказывать. И даже лязг мечей временами куда-то пропадает: расчленение очередного зверя нередко происходит в гробовой тишине. Закаленный в бесчисленных битвах воин совершенно не умеет бегать, и природная неторопливость зачастую стоит ему жизни. По холмам и пещерам Скарин путешествует неторопливой трусцой, которую не желает менять на стремительный спринт даже когда за спиной плотоядно улюлюкает целая банда головорезов. Противники, в отличие от викинга, демонстрируют отличную спортивную форму и легко догоняют жертву. В привычную схему "заруби их всех" авторы внесли несколько оригинальных штрихов. На долю Скарина выпадают диверсионные операции, в которых необходимо действовать скрытно. Со временем в распоряжении юноши появляются драконы — можно даже взглянуть на поле боя их глазами, чтоб оценить ситуацию с высоты и выбрать цель для воздушной атаки. Да и сами драки, благодаря зверским сценам с разрубленными надвое телами, способны заинтересовать искушенную публику. "Битва за Асгард" заставляет одновременно восхищаться и досадовать. Эпические столкновения огромных армий и кружащие над полем боя ящеры никого не оставят равнодушным. Но внушительный объем рутиной работы, которую необходимо выполнить перед очередной глобальной битвой, изрядно портит впечатление.