Плюсы
Прекрасный дизайн;
Продуманный до мелочей игровой процесс;
Удобное управление и интерфейс;
Очаровательная музыка.
Минусы
Отсутствие озвучения;
Мелкие "глюки".
Интересная штука возраст. Игроки с десятилетним стажем скажут, что "Герои" — это всем известная серия Heroes of Might & Magic, но игроки со стажем лет в двадцать должны помнить, что "Герои" — это вариация на тему King's Bounty. Именно эта игра заложила основу, на которой до сих пор держится целый пошаговый пласт.
Классический подход прослеживается в "Легенде о рыцаре" буквально во всем. Например, неизменный ритуал любой классической RPG — выбор персонажа, с которым в дальнейшем предстоит пройти через все незадачи. Приняв решение в самом начале (воин, паладин или маг), потом придется мириться со всеми сопутствующими минусами и недостатками. Разумеется, где есть недостатки, там найдутся и достоинства, и каждый из классов персонажей есть, за что полюбить. Воин, например, прекрасно управляется с командирскими функциями, за ним готовы пойти многочисленные отряды виртуальных бойцов. Маг, напротив, не отличается умелым руководством, но неплохо управляется с заклинаниями - кому нужна огромная армия подчиненных, когда врагов можно просто оросить "огненным дождем"? Ну а паладин остановился в развитии где-то между двумя крайностями, он не выдающийся волшебник или полководец — просто хороший человек. Впрочем, если видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий, то и воин способен обучиться основам магии.
На классе героев возможности выбора заканчиваются — сюжет бескомпромиссно линеен, все происходит по порядку и без вариантов, но это воспринимается как должное. Каждое мгновение игрового времени насыщено событиями до предела, вам всегда найдется, чем занять "свободную" минутку. Да и не только в событиях дело — "Легенда о рыцаре", например, возрождает практически утерянное в эру next-gen искусство хороших игровых текстов. Их тут столько, что Дарья Донцова со своими тысячами томов нервно курит в сторонке, и притом хороших.
Постоянно возникает ощущение, что на дворе снова начало 90-х годов прошлого века, а игры вновь умны, ироничны, они не держат игрока за идиота и с удовольствие вступают с ним в диалог. Схожие чувства вызывали "Космические рейнджеры" от той же команды разработчиков (правда, тогда она называлась Elemental Games, а теперь Katauri Interactive).
Новое начало
Новая King's Bounty не предусматривает долгого "вхождения в роль" и без особой раскачки бросает игрока в гущу событий. Взяв под свой контроль выпускника рыцарской школы, предстоит почти сразу поступить искателем сокровищь на службу к его Величеству. Должность не самая завидная, но зато не нужно сидеть в офисе и график — свободный.
Сам король хоть и благороден до приторности, в свое время отдал спокойную жизнь всего королевства за возможность стать отцом — и с тех пор расплачивается, регулярно воюя с табунами нечисти. Очевидная простота сюжетного хребта позволяет сконцентрироваться на основном — на сражениях — а также навешать кучу побочных ответвлений, которые уж точно не дадут соскучиться. А у тех, кому опасных приключений на свою голову мало, есть возможность рискнуть по-настоящему и жениться. Например, на жабе или на зомби, ну или на настоящей принцессе - это уж кому как нравится. Кстати, у семьи есть вполне определенные бонусы — наличие жены поднимает навыки "терпение" и "хладнокровие", а также помогает эффективнее управлять подчиненными. Кроме того, в королевстве действует социальная программа а-ля "материнский капитал", и каждый новорожденный малыш серьезно пополнит семейный бюджет.
Красота — путь к совершенству
Благодаря новейшим технологиям King's Bounty заиграла новыми красками и стала более лояльна по отношению к простому игроку. Наконец, удалось уйти от проклятия такого рода игр — random encounters. Случайные поединки с "невидимыми" противниками отступили в прошлое, и отныне мы вправе сами решать свою судьбу. От праздно шатающегося по карте монстра можно убежать или победить его хитростью — заманить в чащу, откуда тот будет выбираться так долго, что хватит времени забрать охраняемое им сокровище, посмеяться над незадачливым гоблином и не спеша уйти на поиски новых приключений.
Но, если уж настигнет кто-то недобрый, то драки не избежать — и тут начинается самое интересное, вся соль King's Bounty и Heroes of Might & Magic, из-за которой часы за компьютером незаметно складываются в дни и ночи. Всем известные походовые сражения на ограниченной площади, поделенной на шестиугольники, в "Легенде о рыцаре" хороши, как никогда прежде. Заботы все те же: кого брать к себе в отряд и в каком порядке действовать против определенных противников. Здесь, как в шахматах, сыгранная партия не повторится, а вот игровое поле несравненно красочнее, да и "фигуры" куда более симпатичные. Если даже не сказать "смазливые" (посмотрите хотя бы на обложку).
"Легенда о рыцаре" получилась очень красочной, хотя и не щеголяет новейшими графическими технологиями, которые выжимают из видеокарт все соки. Радующая глаз картинка, сходу напоминающая о World of Warcraft, — заслуга, в первую очередь, художников и дизайнеров. Именно их стоит благодарить за тот невероятный эффект погружения в сказку, который держит у монитора до знакомого состояния "ну, еще один поединок, и спать".
Смесь RPG и походовой тактики может нравиться или не нравиться сама по себе, но "King's Bounty: Легенда о рыцаре" такая игра, в которой жанровые рамки совсем не стесняют, так что удовольствие получат абсолютно все — хоть любители шутеров про контр-терроризм. Игра сделана с любовью и искренностью. А ведь это — именно то, чего сейчас так не хватает.
Несмотря на не самый техлогичный движок, "King's Bounty: Легенда о рыцаре" выглядит очень впечатляюще. Спецэффекты всегда уместны, а специфический дизайн лишь акцентирует на сказочности всего происходящего. После озвученной заставки в игре наступает затишье, читать огромные пласты текста за нас никто не хочет, но нельзя сказать, что это к худшему. А чарующая музыка помогает погружению в волшебный мир Эндории. Интерфейс не загроможден иконками и пояснениями, поэтому разобраться в нем не составит никакого труда. И в бою, и в путешествии все работает на благо игрока — под рукой всегда оказываются самые необходимые кнопки. Продолжение классических традиций по скрещиванию RPG, тактики и стратегии. Если вы играли в старую King's Bounty или любую часть Heroes of Might and Magic, то проблем с пониманием здешних правил не возникнет. Тот, кто до сих пор говорит, что "игры уже не такие, как прежде", просто не играл в "King's Bounty: Легенда о рыцаре". Это именно такая игра, "как прежде" — сделанная с любовью и старанием, и не отпускающая от себя до самых финальных титров.