Очередная, пятая по счету, часть военно-полевого сериала Call of Duty делает шаг назад по сравнению с четвертой и снова заставляет нас топтать исхоженные дороги Второй Мировой…
Серия Call of Duty сегодня принадлежит компании Activision, которая с недавних пор поделила разработку новых частей между двумя студиями: Infinity Ward, авторы оригинала, делают четные серии, а Treyarch – нечетные. Решение, мягко говоря, странное, и более-менее разумное объяснение ему одно: Activision что-то должны Treyarch или находятся в родственных отношениях с сотрудниками этой компании. Иначе трудно понять, почему пятую часть столь прославленной игры доверили студии, которая отметилась не самыми лучшими играми про «Человека-паука», а недавно выпустила откровенно бюджетную поделку James Bond 007: Quantum of Solance. А самое главное: именно она умудрилась провалить третью часть Call of Duty, которая вышла только на консолях и получила отвратительные отзывы.
Снова в ту же реку
Именно поэтому знающие люди ничего хорошего от Call of Duty: World at War не ждали. И не дождались. Если в четвертой части Modern Warfare Infinity Ward постарались вдохнуть новую жизнь в серию, сменив осточертевший уже сеттинг Второй мировой на современные реалии, впервые показав единую связанную историю и качественно новый уровень режиссуры, то в пятой все возвращается на круги своя. По большому счету, перед нами Call of Duty 2 с новой графикой и парой косметических изменений в геймплее. Снова Вторая Мировая, снова череда разрозненных миссий, объединенных лишь действующими лицами, снова до боли знакомые скриптовые сценки. В который уже раз мы плывем в десантном катере, пригибаемся от ухающих рядом взрывов, видим гибель товарищей и, наконец, высаживаемся на берег, где тут же попадаем под перекрестный огонь укрепленных береговых орудий. При этом игра даже короче второй части: под нож попали миссии за британцев, остались лишь американцы и русские. Место действия поменялось, но лишь частично: миссии за американцев разворачиваются на тихоокеанском театре военных действий, где «янки» противостоят японцы – правда, все это уже было в другой родственной Call of Duty игре, Medal of Honor: Pacific Assault. А вот русская часть World at War снова предлагает «почувствовать себя в Сталинграде», где, как и прежде, море трупов, крики Uraaa!!!, снайперские дуэли и пара еле живых русских солдат против превосходящих сил противника.
Да-да, содержание миссий практически не изменилось: подгоняемые скриптами, мы все так же несемся по коридорам замкнутых локаций, где тактический простор органичен лишь редкими возможностями обойти врага с фланга пока союзники поливают его огнем с фронта. Свобода здесь в принципе и не нужна: игровой процесс по-прежнему целиком и полностью построен на заранее прописанных сценках, и пока вы не сделаете то, чего от вас хотят геймдизайнеры, действие не сдвинется с места, а игра упорно будет выпускать на вас все новые и новые толпы одинаковых врагов. Причем сами «скрипты» за несколько лет практически не изменились. Если вы видите, что союзники и враги засели за укрытиями друг напротив друга и минут пять реального времени безрезультатно поливают друг друга огнем, будьте уверены: вам нужно выбежать вперед, быстро рвануть к вражеским позициям, занять там новое укрытие, и только тогда, наконец, все придет в движение. Причем в этот раз все сделано топорнее, чем во второй части. Во всяком случае, тут есть моменты, когда нам в буквальном смысле приходится собственным телом подгонять целые танковые бригады: только когда игрок вплотную приближается к танкам союзников, они движутся дальше.
Как и раньше, если экран окрасился красным, это значит, что вы получили критические повреждения: поэтому лучше отсидеться где-нибудь в укрытии пока персонаж не восстановит здоровье.
Периодически забеги по коридорам прерываются истошным криком «О боже, впереди вражеский танк!». И тут срабатывает годами выработанный рефлекс: мы прекрасно знаем, кому сейчас поручат разобраться с тяжелой бронетехникой врага и инстинктивно ищем глазами услужливо приготовленную для нас базуку – и она, конечно, находится ровно там, где мы и ожидали ее увидеть. Далее и боевые товарищи, и вражеский танк будут покорно ждать, пока мы найдем во дворах новые боеприпасы. Все это верно и для других аркадных вставок: если вы видите бесхозный станковый пулемет, смело вставайте за него и будьте уверены – сейчас именно с той стороны, куда смотрит дуло орудия, на вас попрут толпы неизобретательных фрицев. Если заметили столь же бесхозный танк или самолет, знайте, что вас сейчас туда посадят и заставят всю миссию отстреливать другие самолеты и танки.
Спасибо за камикадзе
Все это, конечно, не значит, что Call of Duty: World at War – игра плохая. Напротив, тот факт, что она сделана на уровне образцово-показательной второй части (ну почти) говорит только в пользу нового проекта Treyarch. По сравнению с провальной Call of Duty 3 они сделали огромный шаг вперед. Движок Modern Warfare попал не в кривые руки, и потому игра щеголяет сочными спецэффектами, неплохими моделями персонажей, богатой детализацией окружающего пространства, нестыдным дизайном и запоминающимися кое-где видами. Режиссура хотя и не дотягивает до уровня четвертой части, но вполне способна разыгрывать напряженное яркое зрелище. А некоторым миссиям в Сталинграде и вовсе хочется аплодировать: как и во второй серии, это наиболее атмосферная часть игры. Здесь, например, есть сцена, где нужно ползком пробираться по горящему дому, прячась от вражеских огнеметчиков, а потом бежать по рушащимся лестницам, успевая при этом отстреливать мелькающих в окнах врагов.
Игра стала жестче и кровавей: здесь, например, появилась «расчлененка».
Нашлось место и для собственных находок Treyarch. Так, в американской части одиночной кампании помимо обычных японцев действуют японцы-камикадзе, которые любят притаиться где-нибудь, чтобы потом неожиданно вылететь на вас с дикими криками и штыком наперевес. Тут даже пригодились столь модные ныне «quick time events», когда от игрока требуется быстро нажать на указанные кнопки, чтобы выполнить определенное действие: в нашем случае это поможет отбиться от взявшего вас в оборот камикадзе.
Появление японских самоубийц привнесло некоторое тактическое оживление в рутину игрового процесса, но на большее Treyarch не решились. Поэтому основная проблема World at War не в том, что это сделано плохо, а в том, что все это мы уже проходили. К тому же незалеченными остались такие давние болячки сериала, как незамысловатый, мягко говоря, искусственный интеллект врагов и невнятная проработка оружия: многие стволы «в работе» мало чем отличаются друг от друга, не знают, что такое отдача, а звучат как какие-то детские «пугачи».
Камикадзе где-то рядом!
В итоге единственное, что в World at War может действительно увлечь, – это впервые появившийся в серии режим совместного прохождения кампании, а также мультиплеер, где используются некоторые удачные наработки Modern Warfare.
1530 Прочтений • [Обзор: Call of Duty: World at War] [21.05.2012] [Комментариев: 0]