Грамотно проведенная совместная атака Принца и Элики не оставляет врагам шансов на спасение
В 2003 году компания Ubisoft Montreal возродила серию Prince of Persia, выпустив очень обаятельный и стильный экшен от третьего лица Prince of Persia: The Sands of Time. Главной особенностью игры была возможность поворачивать время вспять, что избавляло от необходимости терзать кнопку "Load game". Проект также отличался симпатичной картинкой, восхитительным дизайном уровней и захватывающей сюжетной линией. Sands of Time имел успех, и Ubisoft выпустила два сиквела - Warrior Within (2004 г.) и The Two Thrones (2005 г.). Там были совсем другие декорации, но эксплуатировались одни и те же идеи. В конце 2006 года французы анонсировали очередную игру под тем же брендом, а ее релиз состоялся в начале декабря минувшего года для PS3, XBOX360 и PC. Отметим, что "Принц-2008" не имеет ничего общего с прежней трилогией: он построен на базе другого графического движка, рассказывает новую историю, да и играется совершенно иначе - одним словом, перерождение серии налицо. Вопрос только в том, нужно ли ей это перерождение...
Ищите женщину
Начинается игра с того, что безымянный Принц бродит по пустыне, разыскивая свою ослицу Фару (саркастический намек на Sands of Time). Внезапно герой сталкивается с очаровательной девушкой Эликой, которая впоследствии окажется принцессой. Вскоре Принц знакомится и с ее эксцентричным папашей. Эта встреча заканчивается освобождением из заточения бога Ахримана и небольшим апокалипсисом - некогда цветущие земли заволакивает мерзкая черная субстанция. Очищение окружающей среды и является нашей основной задачей. Prince of Persia линеен, как и предыдущие части серии, однако на этот раз игрок может сам решать, какие локации спасать от скверны в первую очередь. Все участки проходятся по одному и тому же принципу: нужно много бегать (в том числе и по стенам), прыгать и кувыркаться, отвлекаясь на назойливых врагов и на несложные задачки-паззлы. В сердце каждой территории находится магический круг: добрался до него - и маленькая "миссия" закончена, а пространство вокруг стремительно покрывается зеленой травой. Эти маленькие этапы игры, в свою очередь, объединены в четыре больших ветки, и в конце каждой из них Принца ожидает встреча с боссом.
Боев стало меньше, и в основном они сводятся к дуэлям с одним-двумя противниками: массовых потасовок, как раньше, тут нет. Больше упор делается на феерическую акробатику. В сражениях активно используются "quick time events", когда нам нужно быстро и вовремя нажать на какую-то одну клавишу. Но главное новшество, касающееся механики игры, - это, конечно, появление напарницы. Элика находится рядом постоянно и никогда не отстает от героя. Она выполняет важные функции: позволяет Принцу дальше прыгать, указывает направление движения, владеет боевой магией и - внимание! - не дает герою умереть. Да, в Prince of Persia ни при каких обстоятельствах нельзя погибнуть. Сорвавшись в пропасть, всегда можно рассчитывать на то, что Элика протянет руку помощи. В битвах же мадемуазель никогда не даст врагам шанса нанести по Принцу критический удар и будет бесконечно отталкивать их. Кроме того, в процессе игры помощнице предстоит выучить четыре специальных навыка, что позволит героям активировать особые панели на стенах - они играют роль своеобразных лифтов. Полезна Элика и в бою, прекрасно дополняя грубую рукопашную технику Принца заклинаниями и хитрыми комбо-атаками. Кроме того, красивая девушка, постоянно находящаяся в кадре, просто радует взгляд. Особенно мило смотрятся моменты, когда герои так или иначе взаимодействуют друг с другом - например, нехитрые диалоги с легкой примесью флирта или аккуратные поддержки во время выполнения сложных акробатических трюков. Иногда Принц даже носит спутницу на спине, шутливо ворча себе под нос, что она куда тяжелее, чем кажется.
Грамотно проведенная совместная атака Принца и Элики не оставляет врагам шансов на спасение
Невыносимая скука бытия
Выглядит Prince of Persia очень стильно - технология cel-shading придала картинке неожиданную четкость и эффектность. Неплохо смотрятся и глаза Элики крупным планом, и вид со скалы на местность внизу. Ну и, конечно, феерично поставлена акробатика. Вкупе с отличной музыкой и качественной озвучкой игра поначалу производит действительно приятное впечатление.
К сожалению, длится очарование совсем недолго - два или три часа. Дальше играть становится немыслимо скучно. Главная причина тому - неумное желание разработчиков упростить игровую механику до максимума. Это в итоге сыграло с ними злую шутку. В The Two Thrones любое неверное движение мышкой приводило к смерти персонажа - да, не слишком комфортно, зато дико интересно. В Prince of Persia же, напротив, нет вообще ничего сложного. Принц далеко прыгает, крепко держится за стены благодаря стальной перчатке на правой руке (привет главному герою Devil May Cry 4), а также знает несколько эффективных комбинаций ударов, которые при желании можно быстро заучить. Впрочем, запоминать не обязательно - все равно в нужный момент вам подскажут, что неплохо бы поставить блок или применить определенный навык. С игроком носятся, как с маленьким ребенком, но это еще можно было бы простить. А вот абсолютное бессмертие Принца кажется фатальной ошибкой Ubisoft: отсутствие любого, даже минимального, наказания за ошибки, повторим, убивает интерес на корню.
Пройдя Prince of Persia до конца, сразу начинаешь жалеть, что не бросил игру через два часа после ее начала. Потому что если этого не сделать, то выяснится, что четыре части, на которые поделена сюжетная линия, совершенно одинаковы. Все та же акробатика, все те же враги, простейшие ловушки - и скука, скука, скука. Зачем качаться на пятисотой перекладине, ползти по пятисотой стене, забираться на пятисотую гору - если за каждым поворотом неизменно видишь все те же перекладины, стены и горы? Для чего, наконец, собирать специальные шарики-бонусы на каждом уровне, позволяющие нарядить Принца и его подругу в другую одежду, если единственное, что хочется увидеть многим, дойдя до половины игры, - это титры?
Одним словом, Prince of Persia - красивый, эффектный и весьма стильный проект, который, однако, очень быстро начинает утомлять своим однообразием и легкостью прохождения. Будем надеяться, в следующий раз у Ubisoft получится лучше. База, основа есть - и весьма неплохая. Осталось построить на ней интересную игру, а не карусель для самых маленьких.
790 Прочтений • [Обзор: Prince of Persia] [21.05.2012] [Комментариев: 0]