Наши войска прекрасно расправляются с ближайшими противниками и без указаний со стороны игрока
Мечтаете десантировать боевых медведей в касках на кумачовых парашютах и заряжать пушки снайпером Наташей, чтобы забрасывать ее на территорию врага? Самая смешная и эпатажная RTS современности Command & Conquer: Red Alert 3 к Вашим услугам.
Истоки красной угрозы
Red Alert изначально задумывался легендарной Westwood Studios как приквел к оригинальной футуристической RTS Command & Conquer. В первой части все еще было серьезно: разработчики пытались выстроить вменяемую связь между СССР, Сталиным, шефом НКВД по имени Надя, путешествиями на машине времени, убийством Гитлера с целью предотвратить Вторую мировую (в итоге, конечно, место Третьего Рейха занял Советский Союз) и одним из главных действующих лиц серии C&C, господином Кейном. Начиная с Red Alert 2 из всего этого решили делать чистый незамутненный никакими связями и обязательствами китч. Там у советского генсека Романова появился тайный советник Юрий: вооруженный какими-то проводами на голове, он тренировал собственную пси-армию и гипнотизировал по телефону американцев. Кроме того, в распоряжение советских войск поступили дрессированные кальмары, к которым в дополнении Yuri’s Revenge добавились… динозавры. Весь этот трэш делался, конечно, сознательно: авторы намеренно мешали в кучу всю ту развесистую клюкву о СССР, которую долгие годы культивировали на Западе, и собственные фантазии. А потом доводили полученное до гротеска. Противостоящие Советам американцы тоже были сделаны с изрядной долей юмора и фантазии: у них на вооружении были агрессивные собаки, бронированные дельфины, шпион Таня, умеющая плавать и взрывать корабли противника, а также танк-мираж, способный маскироваться даже под дерево. Все это сопровождалось настоящим кино: в уморительных красочных роликах, предварявших каждую миссию, играли небезызвестные голливудские актеры, в том числе Удо Кир.
Как стратегия Red Alert 2 была примитивна: единственной победной тактикой тут была скоростная отстройка базы и производство максимального числа наиболее опасных для врага юнитов, чтобы потом выделить это все в зеленую рамочку и отправить на штурм неприятеля. Но у авторов была другая цель: они просто хотели сделать нам смешно. И это у них получилось так хорошо, что почти сразу же после выхода Yuri’s Revenge в 2001 году игроки начали требовать продолжения банкета. Однако накрыли его лишь спустя семь лет.
Каждому юниту можно задать сразу несколько моделей поведения
Неожиданная Япония
Годы оказались не властны над Red Alert – найдя собственную уникальную нишу, игра совершенно логично не хочет уступать завоеванных позиций. И потому третья часть – это все тот же отборный китч, развесистая «клюква» и трэш в одном флаконе. Игра начинается с кинотрэша: трио актеров в составе Питера Стормаре, Тима Карри и Эндрю Дивофф разыгрывают уморительную сцену, в которой советские лидеры переносятся в прошлое, чтобы на этот раз убить самого Эйнштейна и лишить таким образом США ядерных аргументов. Естественно, без последствий это не обходится. В результате на авансцене появляется новый игрок: Японская империя, которая вероломно нападает на СССР. Далее на экране возникает девушка в латексе, кепке со звездой и бюстом минимум 3-го размера: с самым серьезным выражением лица она заявляет, что будет координировать действия игрока. Похожие «выдающиеся» девицы выделены также американцам и японцам.
Именно появление самураев – едва ли не главное новшество Red Alert 3. Фантазия разработчиков тут вышла на новый виток: на стороне японцев воют кибер-самураи, сжигающие все живое лазером из глаз, крестьяне с бластерами, анимэ-девушка в броне и с крыльями, а также огромный самураеподобный робот. У СССР и США тоже все хорошо. В строю многие хорошо знакомые юниты: на американцев работают все те же шпионы, способные пробираться в стан врага, воровать ресурсы и переманивать на свою сторону неприятеля, диверсант Таня, дельфины и злые собаки. На СССР – медведи в касках и солдаты в шапках ушанках. Некоторые юниты либо трансформировались, либо исчезли вовсе, а на их месте появились новые. Так, у Советов больше нет дрессированных кальмаров и Юрия с проводами, зато есть снайпер Наташа в косоворотке и коротких обтягивающих шортах, механические пауки, прыгающие через лужи аки кузнечики и специальная техника, в буквальном смысле выстреливающая из пушки советских солдат на территорию врага.
На стороне игрока всегда действует полководец-союзник – ему можно отдавать ряд простеньких, но эффективных приказов
За тех, кто в море
Основа игрового процесса тоже не изменилась.Red Alert 3 – это по-прежнему классическая RTS, основанная на старом добром алгоритме всех подобных проектов: строим базу, возводим все основные сооружения, быстро делаем нужные модификации каждого здания, создаем ударную группировку и бросаем ее на врага. Каких-либо серьезных ограничений ни на ресурсы, ни на количество юнитов нет. Но Electronic Arts Los Angeles не могли игнорировать некоторые последние тенденции в жанре, а потому в третьей части появились новые нюансы.
Во-первых, юнитам выделили спецумения: бронированные собаки могут своим лаем оглушать врага, американский корабль Aircraft Carrier умеет выплевывать в небо беспилотные самолеты, бомбящие стан врага, огромный самурайский робот расталкивает врагов плечом, японцы-киборги выпускают особый дым, чтобы скрыть свои передвижения, а роботы со звездами на броне могут включить стазис-режим, который выводит из строя вражескую технику.
Во-вторых, у каждой стороны конфликта (а это, напомним, СССР, США и Япония) появились уникальные способности: их можно в любой момент времени активировать на поле боя за энное число очков, которые вы зарабатываете за успешные действия в игре. Советы могут забрасывать вражескую технику на космическую орбиту, американцы замораживают противников, а японцы высылают бригады летчиков-камикадзе. Всего у каждой страны в запасе по 15 сокрушительных спецприемов.
Наконец, в игре теперь куда больше внимания уделяется водной стихии: у каждой стороны есть множество видов морской техники и машин-амфибий, способных передвигаться и по воде, и по суше. При этом многие постройки можно возводить прямо в море-окияне.
Все это, безусловно, сделало из Red Alert 3 более разнообразную и интересную стратегию. А главное, внесло новые нюансы в универсальную тактику «раша» (от слова «быстрый прорыв»), которая до сих пор господствовала в серии. Общие положительные впечатления закрепляет удобное управление, симпатичная, переливающаяся сочными спецэффектами картинка и идеальный звук.