Студия Liquid Entertainment, известная в основном своими стратегическими играми Battle Realms и Dragonshard, выпустила первую в мире RPG про аргонавтов. В компании Ясона, Геракла и некоторых других известных героев античных мифов игрок отправляется в поход за легендарным золотым руном. На этом пути его ждут битвы, встречи с колоритными персонажами, интересные квесты и необычная ролевая система, основанная на древнегреческой мифологии.
Новая мифология
Авторы не стали безыскусно повторять миф о Ясоне и аргонавтах, тем более что древние греки пересказывали его в разных вариантах, и многие из них противоречат друг другу. Вместо этого они практически полностью переписали известную историю. Напомним, в оригинале Ясон хотел восстановить власть своего отца Эсона в Иолке - там трон захватил сводный брат законного царя Пелий. Дядя согласился уступить, но попросил Ясона сначала доставить из Колхиды золотое руно. Конечно, Пелий рассчитывал, что из похода никто не вернется. Но аргонавты остались в живых и вышли из всех передряг победителями - во многом благодаря тому, что Медея, дочь царя Колхиды, влюбилась в Ясона. От оригинального мифа в игре сохранились лишь ключевые персонажи - Ясон, Пелий, Медея. Но отношения между ними совсем другие. Ясон сам правит Иолком, а дядя при нем служит советником. Медея вообще никого из них не знает и колдует в каком-то храме здесь же, в Иолке. А еще авторы дали Ясону невесту по имени Альсем и подослали к ней убийц из культа Blacktongues. Однако Ясон, вместо того, чтобы предаться безутешному горю и забросить все дела, развивает бурную деятельность, пытаясь выяснить причины нападения и способы вернуть любимую к жизни. В итоге он узнает, что на роду Альсем лежит некое проклятье, и единственный способ оживить ее - найти то самое золотое руно. Ясон снаряжает в поход легендарный корабль "Арго", приглашает на борт Медею, которая многое знает о Blacktongues, и клянется не возвращаться на родину без магического артефакта. Но Пелий пытается направить племянника по ложному пути - именно вокруг этого строится основной сюжет.История и все, что с ней связано, то есть проработка характеров, диалоги, ролики - главное достоинство Rise of the Argonauts. В своих поисках Ясон посетит несколько островов, встретится с различными мифическими существами, распутает множество хитроумных интриг, выдержит жестокое испытание на арене и даже спустится в Тартар, глубочайшую бездну под царством мертвых, чтобы освободить Титанов. Локаций по сравнению с иными играми тут на самом деле не так уж и много, но по концентрации приключений на квадратный метр территории Rise of the Argonauts превосходит многие из последних RPG.
Главное - несмотря на творческую переработку мифа, авторы сумели точно передать дух древнегреческой трагедии, где на первом месте была глубокая личная драма, сильные эмоции, исполненные трагического пафоса сцены и диалоги, героические поступки, коварство и предательство. Все это есть и в Rise of the Argonauts. А акцентирует эту специфическую атмосферу тревожная симфоническая музыка и очень выразительная озвучка всех без исключения персонажей.
Медея в этой игре - не жена Ясона, убившая их двух сыновей, а совершенно чужая ему колдунья
Игра не была бы столь интересной и атмосферной, не будь у Ясона ярких, колоритных спутников. Геракл, Аталанта, Медея, Ахиллес, сатир Пан - все характеры выписаны очень выпукло, эмоционально. С каждым можно общаться, каждый обладает собственным характером и своим мнением, и с каждым связан отдельный квест, который нужно выполнить, чтобы персонаж присоединился к походу. Остальные персонажи, встреченные в игре - как положительные, так и отрицательные, - тоже не оставляют равнодушным. С ними обязательно хочется что-нибудь сделать: спасти, убить, приободрить, помочь, выслушать или послать куда подальше. И у Ясона для этого есть все возможности.
В Rise of the Argonauts используется диалоговая система из Mass Effect, позволяющая выбирать не реплики, а настроение ответа: можно сказать что-то резкое и жесткое, можно, наоборот, попытаться смягчить и успокоить, можно призвать к справедливости и разуму, а можно, условно говоря, обратиться к "голосу сердцу". Вариантов много, повторяющихся ситуаций и стандартных ответов тут практически нет. И почти в каждом втором случае нам приходится решать ту или иную моральную дилемму: убить одного из главных врагов или подарить ему жизнь, отправить зеленого новичка сразу служить стражником во дворец или приказать ему сначала хорошенько подучиться, пропустить мимо ушей предложение купить рабов или задать работорговцу хорошую трепку, сказать отцу о гибели сына или пожалеть его, и т.д. и т.п.
Выбором пронизана вся игра, вплоть до каких-то мелочей, при этом в некоторых случаях решение нужно принимать быстро - на ответ даются считанные секунды. К сожалению, глобально на прохождение игры все эти моральные терзания, спасенные нами, помилованные или казненные люди никак не влияют: сюжет в Rise of the Argonauts линейный. Но все равно значение морального выбора и вариативности в диалогах трудно переоценить - это делает из проекта настоящую ролевую игру, ведь таким образом игрок сам, в течение всего прохождения, определяет характер Ясона и отыгрывает определенную роль - жестокого и циничного, например, или принципиального и справедливого.
Стандартное отображение полоски здоровья при желании можно включить, но без нее схватки выглядят более реалистично
Боги в помощь
К Mass Effect и родственному ему сериалу Knights of the old Republic отсылают не только местные диалоги. По механике Rise of the Argonauts - откровенная калька с этих проектов. Только вместо космического челнока "Эбонхоук" и планет, между которыми мы в произвольном порядке перемещаемся, нам даны "Арго" и острова. На борту Ясон хранит доспехи и оружие, улучшает предметы у кузнеца (он присоединяется к походу после одного из квестов) и много общается со своими спутниками. А перед тем, как сойти на берег, ему нужно выбрать нескольких аргонавтов, которые будут помогать ему в миссии. В каждой локации нужно выполнить несколько ключевых сюжетных заданий, кроме того, можно взять несколько второстепенных квестов у местных жителей.
Все это знакомо, но, тем не менее, Rise of the Argonauts не хочется называть клоном. Это вполне самодостаточная игра, тем более что боевая и ролевая системы здесь не имеют никакого отношения ни к Mass Effect, ни к Knights of the old Republic. Сражения - это чистый слэшер, построенный на использовании блоков, суперударов и комбо-атак, которые зависят от выбранного оружия (копье, меч или булава). Конечно, по сравнению с чистыми слэшерами выбор оружия и набор атак тут, скажем так, не самый богатый. Но для ролевой игры, где большую часть времени мы проводим в диалогах, бои реализованы более чем адекватно. Оружия немного, но зато каждое - уникально и дает различные бонусы в бою. Помимо нескольких базовых ударов и комбинаций, Ясон также может использовать спецумения, работающие по принципу магии: замедлить время, обрушить на врагов бурю из ледяных копий, накастовать на себя щит или открыть ворота в Тартар, которые в буквальном смысле затягивают неприятеля в черную бездну.
Наконец, тут есть особые удары, так называемые fatality, прописанные отдельно для каждого из трех типов оружия: они позволяют, например, расчленять врагов. Все это превращает бои в яркий фейерверк спецэффектов, в котором, тем не менее, лучше сохранять холодную голову.
Ролевая система - важнейший элемент игры. Построена она на поклонении четырем древнегреческим божествам: Афине, Гермесу, Аполлону и Аресу. Каждый из них отвечает за отдельную ветку умений, которые позволяют развивать навыки владения каким-то конкретным типом оружия и использовать в бою уникальные для каждого бога спецспособности. Гермес, например, покровительствует меченосцам, а Арес - тем, кто предпочитает булаву. Развитие умений происходит за счет "god favors". Это божье благословение представляет собой аналог очков опыта, которые выдаются за выполнение заданий и различные достижения (расчленить три десятка врагов, выиграть три боя на арене и т.д.). Кроме того, "god favors" мы зарабатываем, выбирая те или иные реплики в диалогах: каждый ответ угоден тому или иному богу. Арес, например, радуется, когда мы отвечаем прямо и жестко, а у Афины на первом месте справедливость. Получается очень интересная и во многом уникальная ролевая система, которая хоть и использует наработки таких игр, как Titan Quest и Loki, но в итоге делает все по-своему.
Уникальность Rise of the Argonauts состоит и в том, что по умолчанию тут нет традиционных отображений уровня здоровья: авторы предлагают следить за ранами на своем и чужом теле. Чем больше их и чем хуже они выглядят - тем ближе смерть.
Конечно, у игры есть проблемы. В первую очередь с балансом. Какие-то трудности здесь могут возникнуть только на самом высоком уровне сложности и, в основном, в схватках с боссами, которые, к слову, реализованы на славу. Поэтому даже на нормальном уровне многие умения и способности фактически не нужны. Да и в целом экшен из этой игры получился средненький по механике, хотя и броский по спецэффектам. Но Rise of the Argonauts - это, прежде всего, увлекательная история, сильные характеры, отыгрыш роли, диалоги и атмосфера настоящей древнегреческой трагедии. С этой точки зрения игра не просто удалась: она стала одним из самых приятных сюрпризов в жанре за последние годы.
1128 Прочтений • [Обзор: Rise of the Argonauts] [21.05.2012] [Комментариев: 0]