«Морской охотник» рассматривает такую привычную Вторую мировую войну в несколько необычном ракурсе – в центре внимания тут тактические сражения на море, и прежде всего - действия торпедных катеров. Эти небольшие быстроходные корабли в умелых руках представляли собой страшное оружие. Нам предлагается подтвердить это делом.
Соленые брызги
В игре, разбитой на семь кампаний, представлены все основные действующие стороны войны - Германия, союзники, СССР. Задания здесь самые разнообразные: разведка, сопровождение транспортного судна, нападение на конвой и т.д. В одной из миссий, например, нужно эвакуировать экипаж с поврежденной подводной лодки, а также догнать и уничтожить катера противника, похитившие ценные документы. Важно, что авторы удержались от создания «зеркальных» миссий, которые нужно проходить два раза за обе стороны. Довольно трудно придумать какую-то неиспользованную в игре задачу – фантазия у разработчиков работает отлично, а потому скучных, шаблонных миссий в «Морском охотнике» нет. Зато есть плотное, изобилующее захватывающими моментами и постоянно держащее игрока в напряжении, действие.
Непосредственно игровой процесс распадается на две составляющие: тактическая раздача приказов на уровне отдельных кораблей и прямое управление боевой единицей. В первом режиме мы можем прокладывать курс в заданный квадрат и отдавать приказы группировке кораблей, а во втором можно лично подняться на борт судна, маневрировать или, например, палить по врагу из пулеметов (управление оружием, впрочем, доступно только на торпедных катерах). Ни в том, ни в другом режиме нет ничего особенно сложного. Даже в условно "симуляторном" никаких проблем не возникает – управление по-хорошему аркадное. При этом физическая модель не такая уж примитивная. Например, разгоняется судно не сразу, в особо крутые повороты входить не может, да и для резкой остановки лучше не просто сбросить скорость до нуля, а потренироваться в использовании заднего хода.
Есть и более сложные моменты: так, чтобы собственно запускать торпеды в цель, нужно быстро прикидывать в уме их курс и скорость. Кроме того, подойти для запуска на боевую дистанцию тоже не так просто – вражеские корабли обычно не дремлют, а под огнем эсминца катер очень быстро идет на дно. Приходится быстрее избавляться от торпед и уходить под дымовой завесой (что очень дезориентирует – как показала практика, через нее действительно ничего не видно). Ощущение скорости, как ни странно, тоже присутствует, и оно усугубляется тем, что многие миссии нужно закончить за ограниченное время, например, пока конвой противника движется в пункта A в пункт B. Интересна и система повреждений: для ремонта придется выбирать наиболее приоритетный узел, откладывая на потом выполнение других задач. Например, если нужно срочно набрать скорость, имеет смысл в первую очередь починить двигатель.
Прощай, оружие
Кстати, если заблаговременно вспомнить про стратегический режим, можно избежать многих проблем. Ведь корабли под командованием компьютера обычно действуют куда точнее и быстрее, чем игрок. К тому же есть миссии, где под нашим контролем оказывается с десяток кораблей, включая крейсеры. В такой ситуации обойтись без стратегического режима практически невозможно. Главная задача на карте состоит в том, чтобы выявить уязвимые и, напротив, сильные позиции и постараться в соответствии с этим располагать свои войска. Координация действий крупных отрядов боевых кораблей дается достаточно легко. Например, получив приказ оборонять транспорт, эсминец сам займет положение между ним и ближайшим противником. Впрочем, расслабиться тоже не получится – вынесенные в название игры «морские охотники» (торпедные катера) действуют быстро и требуют не менее быстрой реакции. Они легко могут разрушить ваши тщательно выстроенные тактические схемы, что вносит элемент неожиданности в неторопливый обмен залпами крупнокалиберных орудий остальных участников боя.
В итоге «Морской охотник» легко раскладывается на две своеобразные мини-игры: тактические перемещения кораблей и аркадный симулятор торпедного катера (в котором стоит выделить пулеметный «тир» и запуск торпед – далеко не тривиальный процесс). Каждый элемент по-своему увлекателен и крепко сцеплен с остальными. Конечно, здесь нет настоящей «симуляторной» достоверности, и игровой процесс сильно упрощен, но интереса это не убавляет. У «Акеллы» получилась действительно затягивающая игра, от которой оторваться довольно сложно даже не близкому к такой тематике человеку – в основном благодаря разнообразным заданиям и коротким, не успевающим надоесть кампаниям.
1191 Прочтений • [Обзор: Морской охотник] [21.05.2012] [Комментариев: 0]