Создав новую студию, The Farm 51, авторы в некотором роде даже культового «мясного» шутера Painkiller, решили не отступать от традиций и в качестве дебютного проекта предлагают нам схожую по концепции и совершенно безумную игру. Правда, теперь она напоминает скорее не Quake, а другой легендарный проект id Software - Return to Castle Wolfenstein. Здесь появился более четкий, осязаемый сюжет – с диалогами, записками, различными персонажами, самозабвенно рассказывающими нам что-то, неожиданными встречами и роликами на движке.Вторая мировая война уступила место Первой, но в центре сюжетного повествования снова секретные эксперименты немецких ученых. Закончились они предсказуемым образом: на Землю из какого-то потустороннего измерения вырвалось Ужасное Зло, и теперь простому американскому солдату Саймону Бакнеру предстоит сражаться не только с солдатами кайзера, но и с зомби, призраками, летающими фантомами, огромными буйволами, пуленепробиваемыми демонами, вампирами и даже драконами. В этом смысле Necrovision продолжает безумные традиции Painkiller, где в местном зверинце попадались и не такие экземпляры. Более того, тех же солдат кайзера и буйволов-переростков мы видели в Painkiller: Overdose.
Зато в Necrovision бои в основном разворачиваются не на открытых аренах, а в декорациях линейного шутера в стиле как раз Return to Castle Wolfenstein. То есть мы бродим по траншеям, отстреливаем немцев, собираем разбросанные по углам патроны и аптечки, периодически встаем к станковому пулемету. То же самое повторяем в обязательных бункерах. О старых добрых временах напоминает буквально все. Например, враги, интеллект которых на фоне современных экшенов стремится к нулю. Они либо стоят на одном месте, периодически приседая и снова вставая, чтобы выстрелить (этакий своеобразный медитативный тир), либо выбегают на нас и обреченно лезут в рукопашный бой. Или предлагаемый набор оружия: в основном это пистолеты, пулеметы, винтовки, в том числе и снайперские, гранатомет и прочее стандартное оружие. На фоне безумных экземпляров из Painkiller (а в Overdose, напомним, был даже череп, изрыгающий отборную брань на врагов) все это, конечно, не впечатляет.
Но Necrovision берет другим. Во-первых, тут совершенно дикая интенсивность боев. Ежесекундно нас поливают огнем, бьют, забрасывают молниями. Все это было и в Painkiller, но по количеству боссов на квадратный метр игровой территории Necrovision оставляет далеко позадипредыдущую игру польских разработчиков. Практически каждые десять минут нам противостоит особенно злостный и накачанный здоровьем враг. Во-вторых, тут есть очень интересный рукопашный бой, где можно комбинировать удары. Более того, вам позволено сочетать удары руками, ногами, ножом или штыком. И даже одновременно стрелять при этом. Дело в том, что в Necrovision можно взять в одну руку холодное оружие, а в другую – пистолет.
Удачно проведенные комбинации включают режим ярости: в нижнем правом углу экрана возникает полоска с черепом, и если мы сделаем еще один комбо-удар, пока она не исчезла, ярость увеличивается. При этом наши атаки становятся мощнее и даже появляются дополнительные эффекты, например, врагов охватывает пламя. По уровням разбросаны магические артефакты, собирая которые мы увеличиваем общей уровень ярости. Арсенал приемов, которые включают режим ярости, на самом деле огромный: это, например, несколько ударов штыком в рукопашной или точный выстрел в голову. Кроме того, такие фокусы увеличивают запас энергии, которая, в свою очередь, позволяет включать рапид – режим замедленного времени.
Ничего не напоминает?
Золотые руки
Но и это еще не все. В какой-то момент Саймон Бакнер сам становится настоящим некромантом: у него отрастает какая-то демоническая темная рука, которой можно кидать различные заклинания и даже поднимать мертвых, заставляя их воевать на своей стороне. «Маной» для магической конечности служит, как вы догадались, все та же энергия, накапливаемая во время проведения «комбо». Апофеозом этого цирка становится возможность самому превратиться в дракона, чтобы натурально летать над полем боя и поливать неприятеля огнем.
Весь этот безумный коктейль из зомби, драконов, комбо-ударов, рапида, ярости, мистических артефактов и магической конечности главного героя на практике оборачивается диким весельем для всех любителей настоящего «мяса». С одной стороны, тут буйная динамика, «кровища», толпы зомби, боссы через каждые десять метров. А с другой – в игре есть стимул не просто палить, а метко стрелять в голову, комбинировать оружие и тщательно обследовать уровни в поисках тайников и артефактов. А ведь еще можно подбирать саперные лопатки и кидаться ими в неприятеля. Можно использовать в бою лампы с огнем, забрасывая ими тех, кого не берет обычное оружие. А в перерывах между выполнением сюжетных миссий можно тренироваться на специальных аренах в режиме испытания, чтобы увеличивать уровень ярости. Одним словом, тут масса деталей, которые превращают Necrovision, если так можно сказать, в «умное мясо».
Веселья и радости добавляет сочная расчлененка, позволяющая, например, отстрелить врагу руку, в которой он держит оружие. Наконец, тут есть интерактивность окружения и честная физика. И речь не только о банальной стрельбе по огнеопасным бочкам или о возможности разнести в щепки доски, скрывающие проход. В Necrovision разваливаются на куски каменная кладка и куски стен, за которыми вы пытаетесь укрыться.
Ко всему прочему, эта игра отлично выглядит: обновленный движок Painkiller выдает не самую продвинутую, но вполне симпатичную, богатую на яркие спецэффекты картинку.
Одним словом, полякам снова удалось создать крайне харизматичный, насыщенный шутер, который придется по душе всем любителям бифштекса с кровью. Авторы верны себе: они мешают в одну кучу все, что можно и нельзя смешать, выдумывают, экспериментируют и намеренно доводят градус окружающего безумия до запредельных высот. Некромагия, драконы, зомби – и при всем при этом вполне четкая, увлекательная механика, совмещающая традиции Return to Castle Wolfenstein и Painkiller. Во всем этом, конечно, есть налет какого-то хаотического безумия и даже бреда. Но это очень харизматичный бред.