Споры относительно того, была ли первая LocoRoco игрой массовой или же сугубо детской, не утихают до сих пор. А между тем вышло немало подражательских проектов, эксплуатирующих задумку «сделать игру красивую, но при этом очень-очень простую». До того простую, что рецензенты в свое время вынуждены были делиться главным образом впечатлениями от визуальной составляющей игры, тогда как описанию геймплея отводилось совсем немного места – рассказывать было не о чем. То же касается и сиквела. При всех его достоинствах язык не повернется назвать игровой процесс глубоким, идею – выдающейся, а проект целиком – шедевром, новым словом в жанре и большим шагом вперед.
Вместе с тем, LocoRoco 2 – игра разноцветная, живая и интересная. Увлекшись перекатыванием забавных желеобразных существ с левого края экрана в правый, можно пройти ее за несколько часов, ни разу не заскучав. Благодаря проделанной работе, новая часть куда разнообразнее предшественницы, хотя и не без недостатков. В том числе и тех, которых была лишена первая LocoRoco, и тех, которые могут испортить впечатление от прохождения, – это касается немногочисленных багов и недоработок.
В оригинальной игре маленькие локороко изгоняли злых моджа. В сиквеле локороко изгоняют моджа и их короля Банмучо — это, наверное, все, что играющий почерпнет из «сюжетных» (назовем их так) зарисовок. Кто такие локороко и моджа, рассказывается в сопроводительной инструкции, однако покажется ли вам эта информация познавательной и вразумительной, сказать сложно.
Ключевые элементы LocoRoco успешно перекочевали во вторую часть, и абсурдный сюжет, придираться к которому, по меньшей мере, глупо, — один из них. Сохранилось также управление: шифтами перекатываем локороко из левого края экрана в правый и наоборот (на самом деле, наклоняем планету), «кругом» разбиваем их на много разных шариков или собираем в один большой. В дополнение к этому, на водных уровнях «круг» отвечает за перемещение: если его зажать, то локороко погрузятся, если быстро нажимать, они, напротив, всплывут. Перемещаясь по локации, поющие шарики кушают разные фрукты, благодаря чему увеличиваются в размерах (если речь идет о большом шарике) или в численности (если они «разобраны» на маленькие части).
Чтобы решить проблему с однообразным геймплеем, для сиквела были придуманы новые способности локороко, новые загадки и несколько мини-игр. Называть изменения кардинальными нельзя, но толику разнообразия в механику геймплея они вносят. Среди мини-игр есть аналог гонок, победить в которых не так просто, как может показаться, есть шутер, есть даже классическая забава, где надо дубасить выскакивающих из дыр существ. Одна из причин умиления, которое вызывала первая часть, - созерцание очаровательных поющих, эм-м... комочков. В сиквеле музыка тоже не осталась без внимания. От игрока всего-то и требуется, что на некоторых участках уровня нажимать кнопку согласно ритму, за что выдается награда в виде музыкальных нот. Собрав определенное их число, вы получаете бонусы, вроде новых способностей и разных «плюшек» – не требующих решения сложных головоломок.
Изменился и дизайн уровней: оригинальных локаций вроде пингвина, меняющего положение с горизонтального на вертикальное и, соответственно, всю структуру уровня, стало больше. Стиль оформления сохранился: в нем господствуют яркие цвета, игра контраста и смелые визуальные решения. Однако если раньше они были самоцелью и выдавались за то, чем непременно следует восхищаться, то теперь это лишь один из элементов игры. Бесспорно, каждая локация прекрасно выглядит, но разнообразие вносит именно ее построение, диктующее различные способы прохождения.
Можно ли назвать LocoRoco 2 полноценным сиквелом? Несомненно, да. Хотя разработчики даже не пробовали ничего менять в основной идее, это решение скорее можно отнести к плюсам: благодаря такому подходу удалось воспроизвести атмосферу оригинала и сделать игру привлекательной для знакомой с первоисточником аудитории. Наличие же новых элементов, не изменяющих коренным образом, но доводящих до ума игровой процесс, наверняка понравится новичкам, которым предыдущий выпуск показался бы слишком детским и однообразным.