Последний раз Street Fighter по-настоящему обрадовал фанатов в 1999 году, когда вышла третья часть серии. Продолжения великого файтинга пришлось ждать долго, очень долго. Наконец дождались. В последней инкарнации сериала ? Street Fighter IV ? прекрасно уживаются два, казалось бы, противоречивых качества. Молодежь видит и ценит сбалансированность персонажей и их харизматичность, а также красочные суперудары. Для игроков старой закалки этот Street Fighter ? прежде всего ностальгия, повод собрать давних друзей и перенестись в прошлое – в комнату с телевизором, на экране которого уличные бойцы часами колотят друг друга. Street Fighter IV ? универсальное лекарство от скуки для всех возрастов. Может быть, не такое простое в освоении, как другие представители жанра, зато захватывающее на многие недели и даже месяцы.
Цифра четыре в названии не означает, что перед нами буквально продолжение классики, как, например, Fallout 3. Street Fighter IV ? не книжка и не фильм, даже слово сиквел к нему нельзя применить. Street Fighter IV ? как автомобиль, самолет или катер, здесь цифра четыре ? номер сборки, номер модели. Игра подобна четко отлаженному механизму, который создали инженеры и проектировщики, а не художники или писатели. Это особенно заметно, когда после красивого вступительного ролика вас без предупреждения ошарашивает сложный, в какой-то степени даже академичный игровой процесс, не очень дружелюбный к зеленым новичкам.
Игра развивающая
Чтобы освоить Street Fighter IV и получить удовольствие от лихих комбо-, супер- и ультраударов, нужно пройти курс начинающего уличного бойца. В комплект входит обучающий режим Challenge Mode, где покажут и расскажут, какие есть удары да как их выполнить. Управление традиционно шестикнопочное: три удара рукой и три ногой ? слабые, средние и сильные. Плюс передние шифты отвечают за нажатие трех кнопок одновременно.
Никаких сомнений, Street Fighter IV ? спортивная дисциплина, как и главный конкурент Virtua Fighter 5. «Уличный боец» ? настоящие шахматы, где два короля на запредельных скоростях сражаются друг с другом. Одно-два неверных действия, и соперник уже проводит смертельное комбо против вашего безучастного персонажа.
Впрочем, в отличие от реалистичного Virtua Fighter 5, в Street Fighter IV, как и следовало ожидать, нашлось место спецэффектам и спецприемам. Выполнение ударов пополняет специальную линейку, обозначающую возможность применять магию и проводить болезненные и зрелищные приемы.
Пропущенные же удары не только отнимают жизненные силы, но и заполняют шкалу Revenge Meter. Достигнув предельной отметки, «обида» позволит провести чрезвычайно разрушительные и (куда ж без этого?) красивые удары.
Появились и новые Focus-атаки, позволяющие накапливать силу, а затем инициировать контратаку.
Если вы не провели все детство, отрабатывая комбо в Street Fighter, в четвертой части придется изрядно попотеть, чтобы приноровиться к хитрым комбинациям. Зато через много часов, дней и недель, с удовлетворением отметите: удары начинают получаться все чаще и чаще, а противник празднует победу все реже и реже. Street Fighter IV в чем-то ролевая игра: чтобы стать грозой уличных потасовок нужно тренироваться и совершенствовать технику боя.
Игра развлекающая
Буквально за несколько дней до выхода Street Fighter IV, 10 февраля 2009 года, на Nintendo DS вышел сборник Retro Game Challenge, по сюжету которой злодей забрасывал главных героев в прошлое, где нет HD-телевизоров, полигонной графики и адекватного сюжета в играх. Чтобы вернуться в свое время, нужно было пройти несколько характерных видеоигр времен 8-битной эпохи ? своего рода клоны Space Invaders, Ninja Gaiden, Galaga, Road Fighter и даже Final Fantasy. Во время игры приходило осознание: либо ты уже слишком стар, либо эта посылка явилась из слишком далекого прошлого.
У джойпада Xbox 360 жесткая крестовина, обладатели PS3 страдают от неудобных курков. Благо, к выходу игры MadCatz специально подготовила правильные контроллеры.
Четвертый Street Fighter ? не бандероль из вчерашнего дня, маркированная днем сегодняшним. Это, фигурально выражаясь, житель современного мегаполиса, которому приятно иногда вспомнить старые добрые времена и драйв игрового рок-н-ролла. Бои происходят в трехмерном пространстве, но графика так ловко замаскирована под 2D, что диву даешься. Благодаря не выходящей из моды технологии cell-shading, игра выглядит современно, но сохраняет дух серии. Никаких интерактивных многоуровневых арен, где можно выпасть за борт или столкнуться с проезжающим автомобилем, разумеется, не предусмотрено. В то же время камера не раз продемонстрирует особенно зрелищные атаки с эффектных ракурсов.
Персонажей набрали хорошо знакомых и горячо любимых: в их составе Кэмми, Роуз, Сакура, Дэн Хибики, Фей-Лонг, Ген, Рю, Кен, Зангиев, Бланка, Чун-Ли, Гайл, Хонда, Далсим, Балрог, Вега, Сага, Бизон, Акума и Гоукен. Новых уличных бойцов представляли весьма осторожно. Разработчики признались, что могли сделать их куда более колоритными, но боялись отвлечь внимание от старых боевых товарищей. Тем не менее, на новичков приятно смотреть.
Игра объединяющая
Интерес к домашней Street Fighter IV подогревала аркадная версия файтинга, которая была представлена японской публике еще в июле 2008. Залы аркадных автоматов ? это то, ради чего существуют файтинги, а файтинги ? это то, ради чего существуют аркады.
Когда свет увидела домашняя версия Street Fighter IV, в первый же день измученные ностальгией японцы смели с прилавков 89 000 коробок с игрой.
Сетевая игра ? немаловажный аспект нового Street Fighter IV. Конечно, онлайн-потасовки не заменят поединков в компании за экраном одного телевизора, а залов игровых автоматов и подавно, но они все же лучше, чем отработка приемов на компьютерных болванчиках. Соединение даже в российских условиях держится в большинстве случаев на хорошем уровне, впрочем, не обходится без неприятных задержек. Увы, в Street Fighter IV даже маленькая пауза может привести к поражению.
Играть в Street Fighter IV ? все равно что тренироваться на симуляторе боевого истребителя. Прежде чем у вас получится выписать хоть один маневр и выбить цель, предстоит не раз и не два вспахать носом землю, познать горечь поражения, а затем в десятый раз сесть штудировать «учебники». Бездумное нажатие кнопок, которое иногда проходит в Tekken или Mortal Kombat, здесь означает неминуемую гибель. Зато если вас побили, вы непременно почувствуете, что противник в самом деле сильнее, а если выиграли, значит, вы многого стоите. Справедливая, в общем, игра.
1050 Прочтений • [Обзор: Street Fighter IV] [21.05.2012] [Комментариев: 0]