Ubisoft стращает западный мир байками про злобных русских с завидным постоянством – иногда по нескольку раз в год. Самой свежей, но не последней попыткой уличить нашу с вами страну в недобрых намерениях стала любопытная стратегия от шанхайского подразделения компании. Tom Clancy's EndWar вышла на консолях еще в прошлом ноябре. Благодаря продвинутой системе голосового управления и сценарным пируэтам, позволяющим разнести центр Москвы в щебенку, игрушка была дружно обласкана прессой. Недавно EndWar без видимых изменений добралась и до PC. Разработчики, разумеется, не потрудились слегка подогнать готовый проект под особенности новой платформы, поэтому компьютерная версия получилась, мягко говоря, унылой и скучной. По крайней мере, в одиночном режиме.
Согласно игровой мифологии, последнюю войну в истории человечества спровоцируют генералы с коммунистическими замашками, страшным славянским акцентом и шкаликом водки во внутреннем кармане кителя. Наши с вами соотечественники, другими словами.
На дворе 2020 год. Мир сотрясает глубочайший энергетический кризис. Сложная обстановка способствует появлению трех противоборствующих сверхдержав: США, России и Объединенной Европы. Но если Штаты и Европа просто недолюбливают друг друга, то русские задумывают поработить мир. Поработить дерзко и подло. Наши соотечественники устраивают несколько тайных диверсий, провоцирующих конфликт между Америкой и Старым Светом. Начинается военное противостояние. Первоначально Россия присоединяется к США и помогает янки в операциях против ничего не понимающей Европы. Через какое-то время тайное наконец становится явным, следует предсказуемый поворот, и битва за господство на планете заканчивается триумфом одной из держав на фоне национального флага. Кто победит? Зависит только от настроя игрока. Игра предлагает на выбор целых три обширные кампании за каждую из сторон конфликта.
Тройной одеколон
EndWar относится к модному нынче типу стратегий без базы, но с почти бесконечными подкреплениями. Семь типов подразделений одинаковы для всех трех сторон конфликта. Покорять мир будут стандартные пехотинцы, инженеры-артиллеристы, танки, бронемашины, вертолеты, артиллерия и передвижные командные машины. Таким образом создатели одной левой решили проблему баланса. Какие могут быть сложности с идентичными войсками? Да никаких! Побеждая в сражениях, очки опыта получают не только юниты, но и игрок. Ценные баллы можно потратить на 150 модернизаций для техники и пехоты. Обыкновенные стрелки, скажем, со временем переквалифицируются в снайперов, а танки получают более мощную броню.
От медлительности игры натурально клонит в сон, а режимы не блещут разнообразием. «Нападение» представляет собой смертельную битву до последнего юнита. В «Набеге» требуется уничтожать ключевые постройки противника, а «Завоевание» с его точками связи напоминает Battlefield и Ground Control одновременно. Последний режим - «Осада» - встречается довольно редко. В нем необходимо защищать цель до подхода подкрепления.
Клятвенные заверения Ubisoft в том, что любую миссию EndWar можно будет пройти, не прикасаясь к мышке, оказались правдой. Достаточно зажать пробел и без устали тараторить заученные команды на все случаи жизни. Ничего подобного, признаться честно, мы раньше не видели. Удобна ли такая система на практике, вопрос достаточно спорный. Какой бы классной и революционной ни была технология речевого управления, ей сложно выстоять в битве против проверенной десятилетиями схемы «выделил рамкой – ткнул на врага».
Кроме того, сильно расстраивает камера. Дело в том, что виртуальный оператор если и отходит от выбранной группы юнитов, то не дальше, чем на пару шагов. То есть о привычных для компьютерных стратегий свободных перемещениях можно забыть, что весьма неудобно. Ориентироваться на поле боя и оценивать обстановку при помощи бинокля и схематичной карты понравится считанным единицам или фанатам Ghost Recon и Rainbow 6.
На схематичном плане местности отмечены контрольные точки и позиции врага.
Эффект масс
Разнообразие и адреналин привносит мультиплеер. Ubisoft Shanghai подумали, что короткие стычки в духе Dawn of War 2 – это несерьезно (хотя таковые, конечно, есть), и прикрутили к EndWar глобальный режим «Театр войны». Каждые 24 часа игра по хитрым алгоритмам оценивает результаты усилий сотен игроков и отмечает на единой карте планеты усредненные успехи или неудачи. Хоть процесс захвата мира и напоминает одиночную кампанию, человеческий фактор привносит в него невиданную остроту. Что интересно, как и в MMORPG , фракция игрока может победить и без его присутствия.
Несмотря на завидные внешние данные одна из лучших консольных стратегий оказалась слишком примитивной для «персоналок». Танки ползают по миниатюрным картам с черепашьей скоростью, обмениваются снарядами в упор минуты по полторы, а из четырех доступных режимов реально интересны лишь два. При этом сценарий порадует исключительно фанатов, гм… творчества Тома Клэнси, если таковые вообще найдутся на одной шестой части суши. Самое грустное, что голосовое управление перешло из раздела полезных опций в список совершенно необязательных забав: зачем рвать связки, если под рукой удобная мышка? Единственное, что спасает эту игру, – это глобальный мультиплеерный режим «Театр войны».
808 Прочтений • [Обзор: Tom Clancy's EndWar] [21.05.2012] [Комментариев: 0]