История компании Infinite Interactive необычна. Студия начала с создания собственной фэнтези-вселенной Warlords, представлявшей собой серию замечательных пошаговых стратегий. Первая из них вышла в 1989 году, последняя – в 2003-м. Игры были незаслуженно обделены вниманием, во многом из-за огромной популярности Heroes of Might and Magic. Попытки перехода в жанр RTS (Warlords Battlecry) ни к чему хорошему не привели. Выход разработчики нашли весьма необычный – они решили совместить своеобразную, слегка упрощенную фэнтези-RPG с аркадными сражениями, представленными в виде логических пазлов из известной аркады Bejeweled. Так появился Puzzle Quest: Challenge of the Warlords.
В космосе
Проект с большим успехом дебютировал сначала на портативных консолях, а через полгода появились версии для всех остальных платформ. Отличная идея была должным образом реализована. Приятный дизайн, точно подобранный стиль, знакомый сеттинг, легкость в освоении и мгновенное привыкание – элементы, позволившие назвать Puzzle Quest одной из лучших игр 2007 года.
Логично последовал анонс продолжения, в котором авторы пошли на весьма неожиданный ход: перенесли место действия в космос. Достаточно странный выбор для команды, десять лет работавшей над фэнтези-проектами. Начало всех проблем Galactrix стоит искать именно здесь. Сюжет, смотревшийся мило в первой части, в продолжении стал откровенно унылым. Выпускник какой-то галактической академии с молодым задором бросается очертя голову бороться с пиратами, а заодно, под занавес, спасает мир от очередного злодея. Все необходимые составляющие вы видели не один раз и знаете их наизусть…
Пираты очень часто нападают просто так, не оставляя нам даже шанса на победу.
Галактические рейнджеры
Вместо сказочных королевств в Galactrix – солнечные системы; но в внутри нас ждут те же задания, сражения, передвижение из одной точки в другую. Добавились некоторые детали. Появились различные группировки, с которыми вы вступаете в союз или воюете, роль экономической составляющей увеличена, можно взрывать астероиды ради полезных ископаемых, перевозить контрабанду, взламывать межгалактические врата и путешествовать по глобальной карте.
Естественно, сразу возникают параллели с Elite и «Космическими рейнджерами». Многие идеи здесь взяты из этой отечественной игры. Похож даже визуальный стиль - с той лишь оговоркой, что у Elemental Games шесть лет назад все выглядело аккуратнее и симпатичнее. Пейзажи Galactrix затерялись где-то в прошлом веке, они небрежно нарисованы, а дизайн космических кораблей иначе как топорным не назовешь. По глубине проработки, качеству квестов, разнообразию игровых ситуаций и цельности исполнения владивостокские «Рейнджеры» находятся от нового Puzzle Quest на расстоянии в сотни световых лет.
Не радуют и сражения, выполненные все в той же механике логического пазла. Суть их, напомним, в следующем. Дано игровое поле с фигурками разных цветов: нам нужно перемещать их, чтобы в линию выстроились три или более одинаковых. В Puzzle Quest каждый раунд представлен в виде сражения двух ходящих поочередно противников, а разные фишки здесь дают разные бонусы. Главным изменением Galactrix стало появление шестиугольных клеток. Привыкнуть к новой композиции получается не сразу, более того, не всегда понятно, как повлияют ваши действия на следующий ход соперника. Раньше удавалось предугадать расположение шариков, сейчас же уследить за происходящим непросто. Кроме того, зачастую от наших решений не зависит вообще ничего: удачное расположение фишек может в течение нескольких секунд сделать вас победителем или проигравшим. Из-за появления у кораблей защитных барьеров, восполняемых синими шестиугольниками непосредственно во время боя, смысл использования оружия иногда стремится к нулю.
Окончательно впечатление портят мини-игры по сбору ресурсов и – особенно – взлому межзвездных порталов. Устроены они так же, как и обычные сражения, только без противников и с различными ограничениями. И если сначала это еще выглядит забавным, то уже вскоре постоянно растущие ограничения и необходимость повторять одни и те же действия кажутся излишними.
С определенного момента Puzzle Quest: Galactrix начинает утомлять. Постоянные путешествия через врата с их предварительным взломом раздражают, сюжет растягивается на многие скучные часы, сражения зачастую заканчиваются совершенно непредсказуемо, а развитие персонажа практически сведено к нулю. Радую лишь неплохие возможности по покупке и апгрейду космических кораблей. В какой-то степени игра похожа на сумбурную смесь первой части и «Космических рейнджеров». К сожалению, обоим проектам она уступает безоговорочно.