Краснознаменная китч-стратегия от Electronic Arts получила первое официальное дополнение, с которым случилась удивительная штука: здесь много новинок, но мало действительно нового.
Юрико вместо Юрия
Первым пунктом в меню Uprising идет, естественно, продолжение истории, которую нам рассказывал оригинал. Итак, коварные Советы повержены, Альянс оккупирует огромные территории, в том числе подминает под себя Империю восходящего солнца, а некая корпорация «ФьючерТех» проводит странные исследования в самом сердце СССР.
4 новых кампании позволяют посмотреть на все это с точки зрения каждой стороны конфликта. Советы начинают практически партизанскую войну против «ФьючерТех», а Империя – против оккупантов из Альянса. А победители, соответственно, пытаются удержать ситуацию под контролем, подавив восстание стойких самураев.
Но особый интерес вызывает, конечно, четвертая кампания, в которой мы узнаем всю подноготную легендарной Юрико Омега, способной одним взглядом превратить элитные коммандос в мокрое место. Оказывается, у нее много общего с не менее популярным персонажем – мертвой девочкой Альмой из дилогии F.E.A.R. Ее разлучили с родной семьей, заперли в каком-то исследовательском комплексе и подвергли секретным экспериментам. Ученые добились своего – Юрико открыла в себе мощные телепатические силы, которые практически всю кампанию она обращает против своих мучителей в белых халатах.
Именно эта кампания – визитная карточка Uprising и очередное доказательство, что Red Alert – это в первую очередь китч, эпатаж, юмор и самые смелые эксперименты. Во-первых, по механике игра за Юрико ближе всего к… action/RPG в стиле Diablo. Тут не нужно строить базу и штамповать толпы юнитов: все проблемы девушка-телепат решает сама, с помощью своих уникальных способностей. Как в Diablo, здесь есть дерево умений, которые мы постепенно открываем, развиваем и применяем на практике помимо основной базовой атаки. Разница лишь в том, что развитие происходит в пределах одной миссии: здесь Юрико может обследовать локации на предмет нахождения спецфайлов, которые апгрейдят одну из трех веток умений. При переходе к следующему заданию все обнуляется, и приходится начинать сначала. Во-вторых, сами способности нашей героини – это что-то с чем-то. Юрико силой мысли поднимает в воздух технику и людей, бросает танки друг в друга, расплющивает врагов, активирует защитный щит, от которого отлетают пули. Кроме того, она может бросаться взрывоопасными бочками и даже предметами окружения – столами, стульями, шкафами. Пролетающие мимо самолеты девушка-телепат безжалостно опускает на землю, а здания и ограждения она за пару секунд превращает в труху. Одним словом, игра за нее – это действительно весело и необычно.
Остальные кампании на этом фоне, конечно, кажутся стандартными, но и там авторы постарались быть максимально нетривиальными. Игра за Советы начинается с диверсионной операции… в Румынии, где мы эвакуируем похищенных ученых, причем делаем это на фоне старых замков, видимо, отсылающих к трансильванскому графу Дракуле. Кампания за Альянс стартует в самом сердце Японии посреди сакуры и маленьких аккуратных домиков. При этом сценаристы сразу берут быка за рога, ставя игрока в, мягко говоря, непростые ситуации. Уже первая миссия за СССР превращается в многоходовую операцию, в которой нам предлагается выстоять против превосходящих сил противника.
И так на всем протяжении четырех кампаний. Ситуация на поле боя постоянно и весьма резко меняется, нам регулярно подбрасывают новые задания, выходит на связь штаб, который что-то вещает, руководит и направляет. При этом авторы записали массу новых роликов, для съемок в которых пригласили и нескольких новых актеров. Среди них есть и настоящая звезда – Мальком Макдауэлл, прославившийся культовыми ролями в фильмах Стэнли Кубрика (например, «Заводной апельсин»), а также образом Калигулы из одноименного фильма для взрослых.
После атаки крио-легионера замороженного юнита можно разбить как статую.
Вызов для командира
Помимо новых кампаний в игре появился новый глобальный режим – Commander's Challenge. Здесь мы можем выбрать любую сторону и начать покорение мира, играя против 9 различных командующих. Побеждая, мы постепенно открываем новые области и новые миссии, получаем доступ к новым технологиям, зарабатываем деньги. Всего доступно 50 миссий, в том числе и побочные. Сами авторы описывают все это, как помесь режима Мировое господство из Red Alert 2 и Generals Challenge из Command & Conquer: Generals – Zero Hour. Играть на самом деле достаточно интересно: задания и условия тут тоже постоянно меняются, есть ролики с живыми актерами.
Наконец, в Uprising появилось более десятка новых юнитов. Причем тоже крайне нетривиальных. Чего стоит один крио-легионер на службе Альянса: он может замораживать пехоту и технику, ходить по воде (он, понятное дело, превращает ее в лед) и даже взлетать в воздух, чтобы потом обрушиться вниз, ломая все на своем пути. У Советов появились дезоляторы – огромные страшные дядьки, поливающие все живое ядом, который за пару секунд буквально растворяет людей.
А у японцев, например, на вооружение поставлена Giga Fortress – огромная крепость, которая может превращаться в не менее крупную летающую голову. По некоторым данным, это чуть ли не самый мощный юнит в истории серии, а может, и вообще жанра RTS.
На самом деле, несмотря на все вышеописанное, многих Uprising может разочаровать: помимо кампании за Юрико да пары юнитов здесь мало действительно нового с точки зрения игровой механики. Кампании получились интересные, но маленькие, глобальный режим во многом копирует то, что мы не раз видели в других RTS, нет мультиплеера. Кто-то поэтому воспримет все это лишь как попытку «на халяву» срубить еще немного денег с фанатов. С другой стороны, авторов нельзя обвинить в лени: они на самом деле провели большую работу, насытили игру массой новых фишек и предложили нам легкое, ненавязчивое, изобилующее фирменным юмором развлечение на пару вечеров. В ожидании полноценного продолжения этого вполне достаточно.