Толстый и тонкий
Воротилы бизнеса давно поняли, что связка «фильм + книга + игра» является максимально эффективной с точки зрения прибыльности. Обычно хоть какую-то ценность из этой троицы представляет что-то одно. Бренду Watchmen повезло больше: здесь удивительно хороши и книга, и фильм. Оригинальный комикс Алана Мура и Дейва Гиббонса общепризнанно считается одним из наиболее значимых и интересных образчиков жанра. А недавно вышедшая экранизация Зака Снайдера заслужила массу положительных откликов и публики, и строгих критиков. Плохо все оказалось только с появившейся под шумок игрой, разработанной компанией Deadline Games - она длится ровно три часа, но даже этих 180 минут на Watchmen: The End is Nigh, как выяснилось, тратить не стоит.
Лишняя история
Игра является своеобразным приквелом к истории, рассказанной в фильме. Действие происходит задолго до событий 1985-года, столкнувших две сверхдержавы в ядерном конфликте. Хранители еще молоды и полны сил. Все живы, все в строю, но игроку предлагается примерить на себя роль лишь двоих из них: Роршаха (Rorschach) или Ночной Совы (Nite Owl). Не ошибитесь с выбором - передумать возможности не будет. У каждого из героев индивидуальный набор ударов и комбо, свои особые приемы и несколько разные пути прохождения уровней. Периодически друзьям придется бегать поодиночке, но чаще всего они будут биться бок о бок. Роршах - настоящая машина убийства, он легко раздает пинки нескольким противникам одновременно и предпочитает жестокий стиль. Его коллега, в свою очередь, комфортнее себя чувствует, атакуя одного противника, и менее брутален. Впрочем, особо мучиться не нужно: кого бы вы ни выбрали, суть игры от этого не изменится, и интересно в любом случае не будет.
Ночную Сову многие по незнанию путают с Бэтмэном.
Драки в Watchmen: The End is Nigh организованы не слишком оригинально: за левой кнопкой «мыши» закреплен слабый, но быстрый удар; за правой - более мощный, но медленный. Из этих пинков и тычков легко собирать нехитрые комбинации, своевременно нажимая на правильные клавиши (соответствующий список всегда под рукой). Также герои умеют хватать и швырять противников - это особенно удобно, когда есть возможность закинуть врагов в близлежащее болото, откуда они уже не вылезут. Кроме того, у обоих протагонистов есть особые rage-режимы: накопив достаточно «ярости», можно заставить их окончательно озвереть и броситься в бой с утроенным рвением. Роршах в этом случае обретает супер-силу и супер-скорость, а Ночная Сова бьет негодяев электричеством. Есть возможность отбирать оружие (палки, ножи, бутылки) и пускать его в ход. Также стоит упомянуть местные «фаталити» (особенно эффектны Роршахские) - если вовремя нажать на определенную клавишу, герои несколько секунд без вашей помощи будут ломать полумертвым противникам кости и выбивать им последние зубы.
Геройские будни
Всеми этими прелестями удается в полной мере насладиться в течение первой главы. Проблема в том, что для оставшихся пяти уровней разработчики не придумали абсолютно ничего нового. Роршах и Ночная Сова бегут по узкой улочке или темному коридору (уровни ужасно однообразны и линейны), встречают десяток противников, разбираются с ними, нажимают на пару рычагов (которые всегда находятся прямо под носом), чтобы открыть очередную дверь, и ломятся дальше - навстречу очередной дюжине врагов. Последние, кстати, интеллектом не блещут и численным преимуществом не пользуются, чаще всего давая вам возможность убивать себя по одиночке. Друг от друга злодеи также практически не отличаются. По большому счету, их в игре всего два типа: худые и толстые. С крупненькими супостатами приходится возиться чуть дольше, но сути дела это не меняет - нам приходится раз за разом применять пару заведомо выигрышных комбо-ударов и бесконечно смотреть на одни и те же осточертевшие «фаталити». К третьей главе играть становится безумно скучно, к пятой - практически невыносимо тоскливо. Игровой процесс меняется всего один раз - в шестой части, во время битвы с финальным боссом. К сожалению, и эта схватка на поверку оказывается весьма скоротечной и очень легкой.
Пару раз придется взломать дверной замок. Это совсем не трудно.
Есть только одна вещь, за которую хочется похвалить Watchmen: The End is Nigh - это отлично выдержанная стилистика оригинала. В целом по духу игра напоминает культовый комикс. Стоит упомянуть также и то, что для озвучки героев были приглашены звезды фильма - Роршахское рычание, к примеру, звучит прекрасно. Кроме того, проект неплохо выглядит: например, здорово проработаны модели главных персонажей (враги, напротив, явно кривоваты).
Из Watchmen: The End is Nigh могла получиться действительно хорошая игра, благо, базовый материал более чем интересный. К сожалению, разработчики не стали прикладывать особых усилий, и на выходе мы имеем трехчасовую прогулку по одинаковым темным коридорам и крайне унылый beat-em-up в качестве основного (и единственного) развлечения. Фанатам книги, фильма и остальным добрым людям не рекомендуем тратить время. Впрочем, это только первый эпизод из двух запланированных: будем надеяться, что во втором авторы исправятся.
Иван Сафаров
807 Прочтений • [Обзор: Watchmen: The End is Nigh] [21.05.2012] [Комментариев: 0]