Wheelman – уже вторая игра, в которой главного героя играет культовый в узких кругах актер Вин Дизель. Первой, напомним, стал весьма и весьма недурственный шутер The Chronicles of Riddick: Escape from the Butcher Bay. Теперь же личная компания Дизеля - Tigon Studios – решила совместить в одном GTA и Driver .
Форсаж Риддика
Сюжет незамысловат: Майло Берик (Вин Дизель собственной персоной), агент ЦРУ, приезжает в Барселону, чтобы предотвратить одно преступление, однако, работая под прикрытием на всю местную мафию сразу, сам совершает тысячу. История развивается по стандартной схеме: Майло быстро заработает авторитет среди преступных группировок города и будет выполнять для них особые поручения, потихоньку все ближе подходя к своей настоящей цели. Впрочем, до выдающихся драматических линий и гениальных диалогов GTA 4 Wheelman очень и очень далеко. Поэтому сосредоточиться рекомендуем на геймплее.
Вся игра представляет собой череду миссий, связанных между собой видеороликами. Никакой свободы здесь нет - задание мы выбираем на КПК и мгновенно оказываемся в гуще событий. Таким образом, игра оказывается абсолютно линейной: любой маршрут всегда строго прописан, каждая миссия выполняется по заранее прописанному разработчиками плану. Такие ограничения, конечно, напрягают, но постепенно привыкаешь и к этому, сосредотачиваясь на гонках. Да, в основном придется ездить, а не бегать - но это и к лучшему. Боевая система в Wheelman не очень удачная: стрелять из любого оружия неудобно, прятаться за укрытиями можно, но нельзя из-за них высовываться, ближний бой не предусмотрен вовсе, а противники крайне тупые. Единственное, на что действительно стоит обратить внимание, - это вождение автомобилей.
Железные герои
Проведя за игрой хотя бы час, понимаешь, что в главной роли здесь вовсе не лысый Дизель. На первом плане всегда находится машина - именно «железый конь» является вашим главным оружием, объектом апгрейда и основным источником веселья. Авто здесь умеет выполнять массу лихих трюков. Во-первых, это противоречащие основным законам физики скачки вперед, влево и вправо на любой скорости: по нажатию одной из «стрелочек» на клавиатуре машину резко бросает в сторону. Эта функция нужна для того, чтобы таранить соперников и избегать столкновения. Во-вторых, в игре присутствует особый показатель – «внимание», шкала которого заполняется, если быстро ездить, крушить декорации (фонарные столбы, рекламные стенды, небольшие деревья) и пользоваться исключительно ручным тормозом. Если накопить достаточно «внимания», становятся доступными особые трюки. Первый - это пресловутый форсаж, нитро: экран заполняет «блюр», а любая, даже самая слабая машина развивает космическую скорость. Вторая и третья «сверхспособности» - «прицельный выстрел» и «циклон» - заключаются в умении Майло ловко отстреливать соперников на ходу. Если воспользоваться одной из них, камера перемещается на водительское сиденье, а время вокруг замедляется. Различаются эти «фишки» тем, что в первом случае герой будет стрелять вперед, а во втором - ловко развернет машину на 180 градусов, а после того, как закончит стрелять, вернет ее в прежнее положение. Палить можно по шинам вражеских автомобилей, по их бензобакам, а то и по негодяям, которые высовываются из окон. Выглядит все это очень эффектно и здорово.
Особенно впечатляет разрекламированный трюк со сменой автомобиля на ходу: догнав движущийся впереди транспорт (это может быть и мотоцикл) можно нажать всего лишь одну кнопку, и Майло чрезвычайно эффектно перепрыгнет на него, попутно дав пинка бывшему владельцу.
Перестрелки реализованы неудачно.
Галопом по Европам
Что касается миссий, то они в Wheelman достаточно неровные - так, к примеру, более-менее интересные задания вроде транспортировки огромной фуры через половину Барселоны под огнем гранатометчиков начинаются лишь через два часа игры - до этого момента геймплей крайне уныл. Ближе к середине игры задания становятся все более сложными и интересными, пока Wheelman не бросается в новую крайность, предлагая несколько крайне затянутых и мучительно сложных этапов бандитской карьеры Майло. В итоге однообразие все же сказывается, и в какой-то момент играть становится элементарно скучно. Частично спасают ситуацию побочные миссии - благодаря им появляется возможность апгрейда автомобиля. Кроме того, выполнение дополнительных заданий откроет в городе гаражи, мастерские и тайники с оружием.
С визуальной точки зрения Wheelman смотрится симпатично, но не более того. Движок Unreal Engine явно работает здесь не в полную силу: периодически из ниоткуда возникают неприятные тормоза, тут и там появляются баги, а многие объекты имеют привычку прорисовываться прямо перед нашим носом.
Wheelman - конечно, не хит мирового уровня. Несколько интересных и эффектных миссий вряд ли могут компенсировать общую кривоватость игры и однообразие геймплея. С другой стороны, игра изначально не претендовала на лаврыGTA , а сосредоточилась на собственных плюсах: бешеная, полная адреналина, веселья и оригинальных трюков езда на огромной скорости. И все это здесь можно найти.