Компания Bethesda Softworks продолжает выпускать мини-дополнения к лучшей RPG прошлого года – Fallout 3. Первая такая «добавка» - Operation Anchorage – произвела удручающее впечатление на большинство игроков. Пусть даже и за небольшие деньги, но они получили всего лишь скучный одноразовый квест идиотского содержания (там, напомним, нужно было отбивать натуральное «китайское вторжение»), который занимал максимум 2-3 часа игрового времени. Второе мини-дополнение – The Pitt - выглядит намного лучше, но все равно не оправдывает все ожидания.
Страсти вокруг вакцины
Действие The Pitt разворачивается в Питтсбурге, точнее в развалинах городского типа, которые от него остались. Рейдеры во главе с бывшими бойцами Братства Стали развернули здесь настоящий рабовладельческий центр: они привозят сюда с разных уголков пустошей рабов и заставляют их днем и ночью работать на свое благо и на благо города, который хотят восстановить. Питт разделен на Downtown, где как свиньи (или почти) живут рабы, и на Uptown, где процветают (относительно, конечно) их хозяева. При этом в городе свирепствует некая болезнь, превращающая людей в ужасных мутантов – трогов, – которые, как и дикие гули, нападают на все, что движется. Обо всем этом мы узнаем от некоего Вернера, который сбежал из Питта и подал радиосигнал о помощи. Откликнувшись на него, мы получаем предложение, от которого очень сложно отказаться: проникнуть в город, украсть секретную вакцину от болезни (ее разрабатывают рабовладельцы) и помочь рабам сбросить оковы.
Завязка, одним словом, многообещающая. Да и дальше все будет достаточно интересно. Хотя не обошлось и без привычных уже для творчества Bethesda Softworks штампов: опять бои на Арене и прогулки в подземелья, чтобы нажать какой-нибудь рычажок. Зато тут есть вариативность действий: начиная от разных способов вхождения в город и заканчивая крупной развилкой в сюжетном квесте. Мотивы основных действующих лиц не так просты, как это кажется на первый взгляд. И в какой-то момент перед нами встанет серьезная моральная дилемма, кому в итоге помогать. Раскрывать подробности мы, конечно, не будем, скажем лишь, что авторам действительно удалось удивить: они так закрутили историю с вакциной, что даже, казалось бы, однозначно «плохие» рабовладельцы предстают в новом свете.
Сразу видно, что вакцина этим людям нужна как можно быстрее.
Новому рабу - новое оружие
В плюсы дополнения занесем и шикарную атмосферу. Художники и сценаристы отлично поработали, создав аутентичный грязный город с кровавым небом над ним, витиеватыми настилами и лестницами, ведущими из нижних кварталов в верхние, огромными плавильными печами, массой каких-то интересных деталей и харизматичными обитателями, которые не лезут за словом в карман.
По ходу прохождения квеста мы получаем различные бонусы: прежде всего, это три новых перка (ничего особенного в них нет, но все равно приятно), а также под десяток образцов нового оружия и брони, среди которых особенно порадовал Auto Axe – вариация бензопилы, которая эффектно и эффективно разрубает врагов на части. Кроме того, после завершения истории мы получим доступ к специальному аппарату, позволяющему изготавливать практически любые боеприпасы из металлолома.
Одним словом, The Pitt хорош. Но он мог быть еще лучше. Авторы обещали увлекательные второстепенные квесты, но их в дополнении практически нет. Вместо заинтересованного участия в жизни обитателей города нам предлагают собирать стальные слитки, чтобы в обмен получать образцы новой экипировки. И это при том, что потенциал дополнения заметно выше: здесь полно интересных персонажей, которые, кажется, совсем были бы не прочь поделиться с нами своими проблемами. Будем надеяться, что в следующем дополнении Broken Steel Bethesda наконец перестанет себя искусственно сдерживать и реализует свой потенциал хотя бы на 50%. Впрочем, полноценных аддонов уровня Shivering Isles для Oblivion или Tribunal для Morrowind в любом случае ждать не приходится: по последней информации, Bethesda планирует и дальше выпускать множество мини-добавок.