На первый взгляд Wanted: Weapons of Fate выглядит не слишком презентабельно: явно устаревшая графика, бредовый сюжет и обещающий быть крайне однообразным игровой процесс - именно так свежее творение компании GRIN приветствует игрока. Но это впечатление обманчиво, нужно просто пересилить себя и поиграть хотя бы полчаса - результат вас гарантированно порадует. На самом деле, Wanted могут смело покупать даже те, кто не знаком с комиксом Марка Миллара и кому не понравилась экранизация Тимура Бекмамбетова - игра совсем не о судьбоносном ткацком станке и пути наемного убийцы. Игра - о пулях.
Серебряные пули
Повествование стартует практически сразу после того, как главный герой - Уэсли Гибсон - убивает своего босса и врага Слоуна. Новая цель Уэсли - разобраться в собственном прошлом: понять, почему погибла его мать, и узнать, как прожил жизнь отец. Нельзя сказать, что сюжет особо захватывает, но он хотя бы не раздражает и придает некий смысл происходящему. Роль сюжетных вставок здесь выполняют короткие ролики на движке игры, связывающие бесконечные перестрелки. Кроме того, сам Уэсли, большой любитель поболтать сам с собой, постоянно комментирует происходящее - его диалоги прописаны остроумно и неплохо озвучены. Вообще, с точки зрения атмосферы, Weapons of Wate получился игрой достаточно цельной, с упором на бесшабашное веселье, пошлые шутки и ненормативную лексику. Все это накладывается на ураганную пальбу, отрубленные конечности и литры крови – получается игра, по саспенсу не уступающая бекмамбетовскому фильму.
Игровой процесс в Wanted не мудреный: герой бегает по абсолютно линейным уровням и отстреливает все, что движется. Делать это удобнее всего, прячась за какими-нибудь предметами: столами, бочками, коробками и т.п. Мчаться напролом тоже можно, но работает это лишь поначалу - к середине игры враги будут нападать большими группами, а Уэсли, хоть парень и крепкий, но многочисленных пулевых ранений выдержать не может. Враги особым интеллектом не отличаются, но и укрытиями тоже не брезгуют - оттуда их удобнее всего доставать с помощью знаменитых «закрученных» пуль, летающих по траекториям пьяной параболы. Ну а для совсем сложных случаев у Уэсли всегда припасено несколько особых ударов, и самый эффектный из них - стрельба в режиме slo-mo. Накопив достаточно адреналина (для этого нужно опять же убивать противников), герой обретает способность замедлить время и неторопливо расстрелять всех находящихся поблизости негодяев. Проделывает он это чаще всего при прыжке от одного укрытия к другому. Больше всего в такие моменты игра напоминает Max Payne - экран заволакивает блюр, звуки становятся приглушенными, а враги - беззащитными. Периодически на пути Уэсли встают боссы, но все они особой живучестью не отличаются.
Немного блюра – и игра рисует такие вот симпатичные кадры.
Ветер в харю
За что действительно стоит похвалить авторов игры, так это за динамику. Уровни тут короткие и не похожие друг на друга, при этом каждый из них наполнен событиями - в Wanted постоянно что-то происходит. Вдруг падает самолет; беготня и стрельба неожиданно сменяются эффектными мини-играми (от нас требуется только быстро и метко стрелять, перемещается герой сам); основной персонаж постоянно меняется - чуть ли не половину игры нам придется играть за Красса, отца Уэсли.
Да, тут есть проблемы с балансом: в одном и том же месте на одном и том же уровне сложности можно умереть десять раз, а потом пройти всю локацию за несколько минут. Однако вся соль игры в этой безбашенности, в постоянном движении, в выверенной атмосфере. Никогда нельзя быть уверенным, что из-за ближайшего угла не выскочит верзила с дробовиком и не выстрелит в вас в упор.
Самый важный совет - не воспринимайте Wanted: Weapons of Fate серьезно. Переигрывать ее вам не захочется точно, поэтому насладитесь первым прохождением на все сто процентов. У GRIN получилась бодрая, забавная, достаточно эффектная и в меру короткая игра - отличное развлечение на один или два вечера.